Воспитатель приветствует детей на русском и казахском языках.
Воспитатель :Ребята,мы поприветствовали друг друга,а вот с нашим солнышком никто не здоровается… Давайте подойдем к окну и поприветствуем нашу природу.
Создаем проблемную ситуацию.
Вбегает девочка. Наступает в лужу и плачет.
Воспитатель: Ой! Кто это к нам пришел? Ты девочка почему плачешь?
Девочка: Хотела покататься на горке, а там лужа.Откуда она взялась?
Воспитатель: А я знаю откуда. У меня есть видео фильм. Давайте посмотрим
Просмотр видео фильма о весне.
Понравился фильм? Что вы там увидели? О чем этот фильм? Какое время года? Молодцы! Как вы догадались?Вот девочка горка твоя растаяла.Наступила весна.
ВеснаКОКТЕМ — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. –КУСТАР. Каких перелетных птиц вы знаите? Посмотрите на экран и назовите их?
Призентация : Фото перелетных птиц.
.А сейчас давайте ребята сделаем гимнастику для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Воспитатель: Птицы- наши друзья. Они борются с вредителями и спасают наши урожаи от гибели. Мы должны их охранять и заботиться о них. Ребята! Вчера мы были на прогулке и кого мы там видели? Кто сидел на кустах и встревожено кричал? А почему они кричали? Правильно! Им нужны домики чтоб выводить птенцов.Ребята, а чем же мы можем им помочь?
Птицы строят гнезда, но не все…Давайте посмотрим на их домики.( показ картинок с гнездами)
А как вы думаите :где живет скворец?
Воспитатель: А кто делает для скворцов домик
Воспитатель :А мы с вами можем сделать скворечники?
Дети: Да.
Воспитатель: Свои скворечники мы поместим на это большое дерево, где будут жить наши друзья. Все будут смотреть любоваться нашей работой. У всех появится весеннее настроение.
Дети переходят к рабочим столам.
Из чего состоит скворечник?
Дети: домика, крыши, окошка, жёрдочки.
Воспитатель: Правильно. Он похож на домик с крышей и окном. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры построим домик?
Воспитатель: какой геометрической фигуры крыша?
.Воспитатель: Скворечник бывает разного цвета. У меня будет жёлтый.
1. Я беру прямоугольник, сгибаю пополам. Получился домик.
2.Затем беру квадрат, ШЫРША сгибаю по диагонали (уголок к уголку). Получилась крыша.
3.Окошко делаю из маленького квадрата. Беру ножницы, плавно срезаю углы у квадрата
начиная от середины одной стороны, к середине другой и так по кругу) Донгелек. Окошко готово.
Теперь я составлю скворечник. (домик, затем крышу, окно располагаю по середине, жёрдочку под окном). Приклеиваю.
Кто сделал скворечник, может подойти и приклеить его на дерево.
Молодцы! Для кого сделали скворечники?
Воспитатель: Теперь наши птицы могут заселятся в свои домики.
Звучит музыка- голоса птиц. Ребята послушайте это птицы-кустар нас по своему благодарят.
А вы довольны своей работой? И я довольна вашей помощью скворцам. Вы сегодня сделали очень доброе дело! Спасибо Вам!