Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком».
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком».
Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком».»
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком».
Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. Материал и оборудование: • мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; • домик; • геометрические фигуры; • картинки с изображением диких животных. Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок». рассматривание иллюстраций к сказкам. Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Основная часть. Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Дети: - Да Воспитатель: - Какие вы знаете сказки? Дети: - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д. Воспитатель: - Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? Дети: - Да Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете. Он от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Это вкусный (колобок) Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный (показывает игрушку Колобок). Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? Дети: - Да Дети встают и идут по кругу. Воспитатель: - Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? Дети: - Заяц. Воспитатель: - Правильно, зайчик, опишите, какой он? Дети: - Мягкий, белый, пушистый, и т. д. Зайчик: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок. Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Физкультминутка. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать. Воспитатель: - Итак, мы с вами зарядились энергией и отправляемся дальше за колобком. Дети встают и идут по кругу. Воспитатель: - Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку. Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это?
Дети: - Волк. Воспитатель: - Правильно, ребята. Волк: - Здравствуйте, ребята. Воспитатель: - Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? Дети: - Да Воспитатель: - Давайте построим домики для волчат. Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов). Воспитатель: - Молодцы ребята, справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.
Воспитатель: - И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Дети: - Нет Воспитатель: - Почему? Дети: - Можно намочить ноги и заболеть. Воспитатель: - Кто же ходил по лужам? Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придёт весна, он проснется ото сна. Кто это? (медведь) Дети: - Медведь. Медведь: - Здравствуйте, ребята. Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? Дети: - Дикое, потому что живет в лесу. Воспитатель: - Вы знаете, как называются детеныши лесных животных? Дети: - Да. (Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей: медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок) Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят Пальчиковая игра «Зверята» Дружат добрые зверята Дружат малые зайчата Дружат в озере бобры Дружат в небе комары Дружат малые ежата Дружат даже медвежата Вот как разыгрались По лесу разбежались Воспитатель: - Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше и встретил… .? Дети: Лису. Воспитатель: - В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково - лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. Воспитатель: - Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята, и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад. Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку и тучке.
Итог. Воспитатель: - Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Мы знаем еще много сказок, и обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)