kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; 
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь. 
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;  стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком».»

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком».


Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; 
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь. 
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. 
Материал и оборудование:
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
• домик;
• геометрические фигуры;
• картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа: 
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок».
рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг. 
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? 
Дети: - Да
Воспитатель: - Какие вы знаете сказки? 
Дети: - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д. 
Воспитатель: - Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? 
Дети: - Да
Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете. 
Он от дедушки ушёл, 
И от бабушки ушёл. 
У него румяный бок. 
Это вкусный (колобок) 
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный (показывает игрушку Колобок).
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? 
Дети: - Да
Дети встают и идут по кругу. 
Воспитатель: - Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). 
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? 
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Правильно, зайчик, опишите, какой он? 
Дети: - Мягкий, белый, пушистый, и т. д.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок. 
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. 
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.
Воспитатель: - Итак, мы с вами зарядились энергией и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают и идут по кругу. 
Воспитатель: - Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку. 
Он в лесу холодном. 
Ходит, злой голодный. 
Кто это?

Дети: - Волк.
Воспитатель: - Правильно, ребята. 
Волк: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? 
Дети: - Да
Воспитатель: - Давайте построим домики для волчат. 
Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов).
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.

Воспитатель: - И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? 
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Можно намочить ноги и заболеть.
Воспитатель: - Кто же ходил по лужам? 
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. 
А когда придёт весна, он проснется ото сна. 
Кто это? (медведь) 
Дети: - Медведь. 
Медведь: - Здравствуйте, ребята. 
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? 
Дети: - Дикое, потому что живет в лесу. 
Воспитатель: - Вы знаете, как называются детеныши лесных животных? 
Дети: - Да.
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей: медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок) 
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Воспитатель: - Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.

Воспитатель: - Покатился колобок дальше и встретил… .? 
Дети: Лису.
Воспитатель: - В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково - лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. 
Воспитатель: - Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята, и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад. 
Мы шагаем по дорожке. 
Раз, два! Раз, два! 
Дружно хлопаем в ладошки. 
Раз, два! Раз, два! 
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке. 

Итог.
Воспитатель:
- Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Мы знаем еще много сказок, и обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису) 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком».

Автор: Барабанова Татьяна Михайловна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с Колобком""
    ["seo_title"] => string(68) "itoghovoie_zaniatiie_v_mladshiei_ghruppie_putieshiestviie_s_kolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "467205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_puteshe"
    ["file_id"] => string(6) "515169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560869266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства