Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Основная часть:
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? ( Зайка)
Где зайчик живет? ( в лесу).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что он потерял своих зайчат. Давайте, зайке поможем найти зайчат.
Дети смотрят за елочки и находят зайчат.
-Ребята, а то зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
-Смотрите корзинка, кто – то приготовил угощение для наших зайчат.
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
-Давайте накормим зайца морковкой. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие
морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки
— большому зайцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А мы пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: - Ребята, а вот здесь есть дорожка. Какая она? (Длинная)
«По длинной дорожке
Шагают наши ножки.
Шли, шли, шли
И к домику пришли».
Ой, смотрите, ребятки, мы с вами подходим к домику бабушки Матрены. Посмотрите, кто нас встречает? (кошка, собака)
- А где они живут? (дома)
- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
- А каких еще домашних животных вы знаете? (свинья, корова, лошадь, коза).
Молодцы, ребятки!
Воспитатель:
Мы с вами идем дальше с солнышком.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шли, шли, шли
И в детский сад пришли»
Солнышко:
- Вижу вы добрые и ласковые ребята. А я очень люблю добрых людей. Я знаю, что вы любите рисовать. Поэтому я приготовило для вас подарки (разносы с песком).
- Давайте, ребята, пальчиками нарисуем солнышко, чтобы всем, всем стало еще светлее.
Дети рисуют солнышко.
Итог занятия:
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает корзинку с конфетами. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.