Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Предварительная работа:
Беседа по сказке «Колобок».
Беседа на тему «Геометрические фигуры».
Игра: «Цвета радуги»
Оборудование: Четыре карточки с героями сказки «Колобок». Картинки времена года и время суток. Раздаточный материал «Ёлочки», «Подбери ключ» домик с ключами, геометрические фигуры. Числовые карточки 1-4. Колобок, кисти, клей.
Организационный момент.
Задачи: Организовать внимание детей. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте в пределах 5.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети сидят на стульях полукругом.
-Колобок.
-Да, хорошо.
-Зайца.
-Волка.
-Сделаем!
-Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл, давайте угадаем, послушайте загадку.
«Убежал от бабки с дедом. По дорожке скок да скок. Покатился …» -Верно! Колобок! - Ребята, давайте прогуляемся по лесу с колобком и поможем ему вернуться домой.
-Раз, два, три в сказку нас с собой веди.
-Кого первого встретил Колобок?
Правильно! Зайка нам приготовил задание: надо правильно назвать время суток по картинкам.
-Вы справились с заданием, можем двигаться дальше.
-Кого встретил Колобок?
-Волк предлагает нам сыграть в игру. Надо правильно разложить предметы, у каждого свои, по величине (большой, поменьше, самый маленький)
Дети, очутились в лесу, и встречают лесных жителей.
Дети рассматривают и называют.
Дети выкладывают.
2. Основная часть.
Задачи: Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы. Закрепить знания о форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и цвете. Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-Медведя.
-Бабочки
-4
-Квадраты, красного цвета.
-4
-Их равное количество.
Дети выполняют движения
- Кого следующего мы должны встретить?
-Верно! Мишка тоже задание приготовил.
Посмотрите и скажите, кто нарисован на картинке?
-Сколько их, давайте посчитаем.
-Правильно. Перед вами планшеты на них нарисованы геометрические фигуры, какие?
- Давайте посчитаем их.
-Возьмите ёлочку и под каждым квадратом её положите
-Что можно сказать о количестве ёлок и квадратов?
-Молодцы справились с заданием!
-Двигаемся дальше.
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По камешкам,
По камешкам,
В ямку бух… Выбрались и снова зашагали.
- Вот мы и добрались до полянки, где живёт Колобок. Чтобы Лиса его не успела съесть, надо сделать ему домик.
- Из геометрических фигур выполняем аппликацию.
Дети выкладывают
Физкультминутка
Дети садятся за столы и работают.
3. Заключительная часть.
Задачи: Подвести итог. Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы, совершенствовать речь как средство общения. Продолжать осваивать технику рисования «пальчиковая палитра».
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-Зайца, волка, медведя, лису.
- Спасибо вам ребята, за то, что мне помогли. Я увижу бабушку и дедушку!
-Все ребята молодцы, справились с работой.
-Наше путешествие по сказочному лесу закончилось.
-Давайте вспомним, кого мы встретили?
- Сегодня мы с вами повторили геометрические фигуры, счёт, помогли Колобку вернуться домой!