Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы красивые!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны? А вы хотели бы путешествовать на автобусе? Да, согласны!
В автобус ребята садятся по билетам. Вы будете пассажирами, а я кондуктором и раздам вам билеты.
Кем буду я? Кем вы будете? Что нарисовано на ваших билетах?
Правильно на билетах геометрические фигуры. На ваших местах тоже есть геометрические фигуры. Выбирать можно в тот вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали – можно занимать место (Дети занимают места). Вопросы.
Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.
Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые? Нет.
Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?
Покажите самую низкую елочку?
Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. Где у нас цифра пять?
(всего 5 елочек).
Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.
Сколько получилось грибочков? (4). Чего больше елочек или грибочков? Почему?
Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
Посадить еще один грибочек.
Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?
Правильно, их поровну!
2. А вот второе задание. Ребята, посмотрите, здесь медвежата живут.
Давайте спросим, что случилось с медвежатами?
- Помогите нам найти свои домики. Мы уходили в лес гулять и перепутали свои домики. Теперь не знаем, где, чей домик.
Воспитатель: Поможем, ребята? На медвежатах одеты разноцветные маечки.
Если цвет маечки и цвет крыши домика совпадают, тогда ребята задание выполнили правильно.
3. А вот третье задание. Домики зайчат, но у них тоже что – то произошло.
К нам приходили наши друзья, мы все вместе играли, а убирать никому не хочется. Помогите нам навести порядок в домиках.
Ребята, давайте в одну корзину положим только треугольники, они могут быть разного цвета и размера. А в другую корзину соберем квадраты…
-Спасибо вам ребята, без вас мы бы не смогли навести порядок.
Белочка говорит, что хочет с вами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять. Давайте встаньте в круг.
-Прыжок вперед
-Прыжок вверх
-прыжок назад
-прыжок вперед.
-прыжок вокруг себя.
Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!
- Мы пришли на станцию «Сказочный домик».
Белочка вам предлагает побыть дрессировщиками.
Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что, попробуем?
Воспитатель: возьмите в руки животных и произнесем такие слова: «Животные оживите!» Нам головками кивните.
Теперь будем давать им команды.
1. Команда – животные сядьте на стол;
2. Команда – сядьте под стол;
3. Команда – подпрыгни над столом;
4. Команда – сядьте на плечо;
5. Команда – спрячьтесь за спиной.
Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие вы хорошие дрессировщики. Но животные устали, им пора отдыхать, давайте вернем их в свой домик. Белочка говорит спасибо.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.
Ребятки, у белочки для вас последнее задание. Вам нужно раскрасить геометрические фигуры… Большие фигуры с правой стороны вы закрашиваем красным карандашом, а маленькие фигуры с левой стороны вы закрашиваете зеленым карандашом.
Напоминаю вам, что карандаш мы держим тремя пальчиками, два пальчика прижаты к ладошке, начинаем выполнять задание.
Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала и она приготовила вам подарки – это золотые орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, в сказочный лес.