kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».»

4


Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур;

4. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под, над, за.

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

6. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.


Материал: игрушка – белочка; зайчики, медвежата; наборное полотно на доске; елочки (5 штук), грибочки (5 штук),



Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!


Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Ниже-ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы красивые!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны? А вы хотели бы путешествовать на автобусе? Да, согласны!

В автобус ребята садятся по билетам. Вы будете пассажирами, а я кондуктором и раздам вам билеты.

Кем буду я? Кем вы будете? Что нарисовано на ваших билетах?

Правильно на билетах геометрические фигуры. На ваших местах тоже есть геометрические фигуры. Выбирать можно в тот вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали – можно занимать место (Дети занимают места). Вопросы.


Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.


Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!


1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.

Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые? Нет.

Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?

Покажите самую низкую елочку?

Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. Где у нас цифра пять?

(всего 5 елочек).

Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.

Сколько получилось грибочков? (4). Чего больше елочек или грибочков? Почему?

Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

Посадить еще один грибочек.

Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?

Правильно, их поровну!


2. А вот второе задание. Ребята, посмотрите, здесь медвежата живут.


Давайте спросим, что случилось с медвежатами?

- Помогите нам найти свои домики. Мы уходили в лес гулять и перепутали свои домики. Теперь не знаем, где, чей домик.

Воспитатель: Поможем, ребята? На медвежатах одеты разноцветные маечки.

Если цвет маечки и цвет крыши домика совпадают, тогда ребята задание выполнили правильно.


3. А вот третье задание. Домики зайчат, но у них тоже что – то произошло.

К нам приходили наши друзья, мы все вместе играли, а убирать никому не хочется. Помогите нам навести порядок в домиках.

Ребята, давайте в одну корзину положим только треугольники, они могут быть разного цвета и размера. А в другую корзину соберем квадраты…

-Спасибо вам ребята, без вас мы бы не смогли навести порядок.

Белочка говорит, что хочет с вами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять. Давайте встаньте в круг.


-Прыжок вперед

-Прыжок вверх

-прыжок назад

-прыжок вперед.

-прыжок вокруг себя.


Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!


- Мы пришли на станцию «Сказочный домик».

Белочка вам предлагает побыть дрессировщиками.

Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что, попробуем?

Воспитатель: возьмите в руки животных и произнесем такие слова: «Животные оживите!» Нам головками кивните.

Теперь будем давать им команды.


1. Команда – животные сядьте на стол;

2. Команда – сядьте под стол;

3. Команда – подпрыгни над столом;

4. Команда – сядьте на плечо;

5. Команда – спрячьтесь за спиной.


Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие вы хорошие дрессировщики. Но животные устали, им пора отдыхать, давайте вернем их в свой домик. Белочка говорит спасибо.


Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.

Ребятки, у белочки для вас последнее задание. Вам нужно раскрасить геометрические фигуры… Большие фигуры с правой стороны вы закрашиваем красным карандашом, а маленькие фигуры с левой стороны вы закрашиваете зеленым карандашом.

Напоминаю вам, что карандаш мы держим тремя пальчиками, два пальчика прижаты к ладошке, начинаем выполнять задание.


Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала и она приготовила вам подарки – это золотые орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, в сказочный лес.

Давайте попрощаемся!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кириллова Лариса Павловна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства