Итоговое интегрированное занятие в средней группе "В гостях у солнышка"
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "В гостях у солнышка"
Закрепление знаний детей, полученных на занятиях в течение года.
- Закреплять умение различать и называть времена года, называть их характерные признаки. - Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Продолжать формировать представления о частях суток, о разной величине предметов.
- Закреплять знания о разных свойствах предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие в средней группе "В гостях у солнышка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 "Земляничка"
Итоговое интегрированное занятие
всредней группе «В гостях у солнышка».
Выполнила: воспитатель
Мингачева Р.Р.
2025 г.
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях в течение года.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение различать и называть времена года, называть их характерные признаки. - Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Продолжать формировать представления о частях суток, о разной величине предметов.
- Закреплять знания о разных свойствах предметов.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и память. - Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. - Развивать логическое мышление.
- Развивать разговорную речь.
- Развивать наблюдательность, умение делать вывод.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.
- Воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе.
Оборудование:
Ноутбук, телевизор, клубок, корзинка, раздаточный материал, демонстрационный материал. Картина «Солнышко спит» и солнышко с лучиками по количеству детей.
Методические приёмы:
-Игровая ситуация,
-постановка проблемы,
-беседа-диалог,
-дид. игры,
-физминутка «Солнце спит и небо спит».
- продуктивная деятельность,
- анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, ОД.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
А сейчас пожелаем друг другу «Доброго утра»
Вместе с солнышком встаём – руки вверх
Вместе с птицами поём – взмахи руками
С добрым утро, с ясным днём!- приветствие
Вот как весело живём – взяться за руки.
Основная часть:
Воспитатель обращает внимание на стенд с солнышком и тучками
Проснулось как-то солнышко-
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно все не решится.
С подушкой не расстанется:
-Посплю часок, другой…
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.
Всем объявило солнышко:
-Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно
Солнышко порой!
- Ребята, солнышко накрылось тучкой и дальше уснуло!
Солнышко решило, что у него сегодня выходной!
А разве у солнышка может быть выходной? Почему? (Ответы детей).
- А ещё - пока солнышко спало, его лучики разбежались, нужно нам помочь солнышку, вернуть лучики и разбудить его. Поможем?
- Скажите, а когда солнышко начинает светить ярче и сильнее, своими лучиками обогревать землю? Как называется это время года? Весна.
- А давайте узнаем, какие еще времена года вы знаете, я буду называть вам приметы времён года, а вы будете говорить, когда это бывает:
Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом. Бегут ручьи. Звонко поёт скворец. Наступил листопад. Дети надели валенки. На лугу расцвели подснежники. Зайка в белой шубке. Появляются лужи. Тают сосульки. Дети пускают кораблики. Дети лепят снеговика. Вырастает зелёная травка. Птицы улетают в тёплые края.
Молодцы ребятки. А вот и первые лучики нашлись.
Воспитатель кладёт лучики в корзинку.
Воспитатель: Ребята куда же нам дальше отправляться? Где искать лучики? Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, куда он покатится там и спрятались лучики.
За клубочком мы пойдём и дорожку найдём.
Ты клубочек помоги, к лучикам нас приведи!
Остановка «Математика»
Садимся за столы и первое задание:
Первое задание «Части суток»
Воспитатель читает загадки, а дети показывают карточки с частями суток.
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Второе задание «Поиграем с числами». Дети раскладывают числа по порядку, числа живущие между числами: 3 и 5, 2 и 4; соседи чисел 4, 5, 1 и т. д. Покажи цифру - воспитатель показывает карточки с точками, а дети показывают цифру.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и ещё лучики нашёлся. Кладём в корзинку.
Давайте дальше отправляться
За клубочком мы пойдём по дорожке пройдём.
Ты клубочек помоги, к лучикам нас приведи!
И следующая остановка «Физкультурная»
Физминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Молодцы ребята. Еще лучики нашли.
Отправляемся дальше. Остановка «Поиграем»
Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит мячик, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем. Д/и «Каким, что бывает?» - что бывает синее? - что бывает твердое? - что бывает мокрое? - что бывает мягкое? - что бывает зелёное? - что бывает овальное?
- что бывает сладкое?
- что бывает холодное?
- что бывает горькое?
- что бывает кислое?
- что бывает красное?
- что бывает высокое?
- что бывает белое?
- что бывает деревянное?
Воспитатель: Молодцы, лучики у нас.
Дальше за клубком отправляемся
За клубочком мы пойдём по дорожке пройдём.
Ты клубочек помоги, к лучикам нас приведи!
Остановка «Речевичок»
Интерактивная игра на телевизоре «Третий лишний»
Воспитатель Молодцы ребята! - это было последнее задание, с которым мы справились и последний лучик, отыскали. Теперь давайте поможем солнышку проснуться и вернем ему лучики.
Возвращаемся к тучке и будим солнце, солнышко появляеться и дети прикрепляют к нему лучики. (Лучики и солнышко на липучьках)
Заключительная часть. Итоги.
Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко»
Появляется на экране Солнышко. Дети танцуют под музыку.