Занятие позволит закрепить знания о частях суток, умение различать и называть времена года, навыки в складывании разрезанных картинок по сказкам, закрепить знания о цифрах от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, закреплять знания о частях суток, закреплять умение различать и называть времена года, навыки в складывании разрезанных картинок по сказкам, закреплять знания о цифрах от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке), закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать внимание и память, развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера), воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутки, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Настрой на позитив «Ласковуша» (передают мягкую куклу друг другу, здороваясь и называя свое имя ласково).
«Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы должны сказать, как нужно вести себя в путешествии. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно! Доктор Айболит, может, ты хочешь проверить детей справятся ли они с заданиями? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.
Мы по мостику пройдем, на поляну попадем,
На поляне той цветы небывалой красоты.
Мост, поляну мы прошли, вот и к озеру пришли!
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (какого цвета рыбка 1, а какого цвета 2 и т.д.).
Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, какое же задание нам приготовила первая рыбка:
1 задание: Ребята в первом задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на проекторе будет появляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, рыбка отдаст нам первый ключ.
Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса - түлкі)
Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц - қоян)
Страшный он и очень злой,слышен днем и ночью вой. (Волк - қасқыр)
Он болшой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь - аю).
Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка - мысық)
Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь - ат)
Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака - ит).
А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие), а какие справа (домашние).
Воспитатель: Молодцы! Вот ребята за первое правильно выполненное задание мы с вами получаем первый ключ. Давайте посмотрим, что же для нас приготовила вторая рыбка.
2 задание: Ты кусочки собери, что получилось, посмотри. Ребята, рыбка предлагает нам собрать кусочки картинок, что лежат на подносах, мы их соберем и посмотрим, что на них изображено? (ТРИЗ. На картинках изображены герои сказок – Красная шапочка и Колобок). Ребята скажите мне из каких сказок у нас герои на картинках?
Воспитатель: Ну, вот и со вторым заданием мы справились и получили ключ 2. А теперь давайте немного передохнем.
Физминутка: «Кузнечики»
3 задание: ребята рыбка спрашивает, а умеем ли мы считать до 5? А назвать соседей?
4 задание: «Ковер самолет»
Ребята вы знаете доктор Айболит полетит в Африку на ковре самолете. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?
Физминутка «Мишка»
5 задание: Рисование «Веточка»
- Ребята рыбка спрашивает, сколько времен года мы с вами знаем, пожалуйста, назовите их, а какое сейчас время года? Ой, ребята посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку подойдем к нашим волшебным столам и на наших веточках нарисуем листочки. (Рисуют через марлю листочки.)
Пальчиковая гимнастика «Пальчик»
Выполнение работы. Получают пятый ключ.
В конце работы обращаю внимание на то, что веточка в нашей группе распустилась листочками. Случилось волшебство!
Воспитатель: Ребята мы с вами собрали все ключи, можно уже звонить доктору Айболиту. (звонок)
Айболит: теперь надо нужный ключ подобрать к ларцу, тогда он откроется и мы сможем достать волшебную воду. (подбираем ключ, ларец открывается, достаем воду).
Воспитатель: Доктор Айболит вода то простая не волшебная!?
Айболит: Так нужно волшебные слова сказать и тогда она стане волшебной. (накрывает платком, трясет и вода становится цветной).
Воспиатель: Вот так чудо!
Айболит благодарит детей и говорит, что ему нужно спешить в Африку лечить зверят, прощается.
Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в группу, предлагает покружиться и в группе очутиться. Предлагаю ребятам высказать свое мнение о путешествии и выбрать себе смайлик. Если понравилось то с улыбкой, если нет то грустный.