Непосредственно образовательная деятельность предназначена чтобы познакомить детей с историей о прошлом счетных устройств; с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"История о прошлом счетных устройств"»
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза С. В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской области – детский сад «Колокольчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»
«История о прошлом счетных устройств»
Журавлева Елена Викторовна
воспитатель
Тема: «История о прошлом счетных устройств»
Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие»
Расширять представление детей о счетных устройствах.
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.
«ОО Социально-коммуникативное»:
Воспитывать интерес к занятию по окружающему миру.
Воспитывать уважение к труду людей, создающих машины – помощники.
Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение, делать выводы.
«ОО Речевое развитие»:
Обогащать словарь детей (счетное устройство, узелковые счеты, Абак, ячейка, счеты, калькулятор, компьютер), развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
«ОО Физическое развитие»:
Развивать навыки двигательной активности в процессе выполнения физминутки.
Методы и приемы:
- практические: игра «Что было, что будет», физминутка «По дорожке мы пойдем».
- наглядные: презентация «История о прошлом счетных устройств».
- словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя об истории прошлых и настоящих счетных устройствах, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: коробка, узелковые счеты, Абак, камешки, счеты, калькулятор, картинка компьютера, картинки счетные устройства в двух экземплярах для игры «Что было, что будет», презентация на флеш-носителе, ноутбук, проектор, экран.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Беседа, вопросы к детям, просмотр и обсуждение презентации.
Восприятие художественной литературы
Рассказ воспитателя об истории счетных устройств, отгадывание загадок.
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций.
Игровая
Игра «Что было, что будет».
Двигательная
Физминутка «По дорожке мы пойдем».
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Предполагаемые результаты
1.Включение детей в образовательную деятельность
Заносит в группу коробку, в которой лежат следующие предметы: камешки, веревочки с узелками, счетные палочки, счеты, калькулятор, картинка компьютера.
Интересуется у ребят, что это за предметы и зачем они нужны для людей. Подводит к тому, что это все предметы – счетные устройства. На этих устройствах считали люди в прошлом и считают в настоящее время.
Рассматривают, трогают руками предметы, которые лежат в коробке. Предлагают варианты ответов.
Создан положительный настрой на образовательную деятельность.
Проявлен интерес к различным видам счетных устройств. Сформировано умение выслушать вопросы, объяснить свой ответ.
2.Слайд 2
Обращает внимание, на то, что историю о прошлом счетных устройств нам поможет рассказать самый умный профессор Гений Евгеньевич Чудаков.
Проявляют интерес к истории о прошлом счетных устройств. Внимательно слушают рассказ от лица профессора Гения Евгеньевича Чудакова. Знакомятся с новыми понятиями счетных устройств.
Проявлен интерес к различным видам счетных устройств. Сформирован и активизирован словарный запас.
3.Слайды с 3 по 7
Продолжает свой рассказ, знакомит с историей прошлого счетных устройств. Загадывает загадку про счеты.
Внимательно слушают, знакомятся со счетными устройствами, на которых считали люди в прошлом. Отгадывают загадку, задают интересующиеся вопросы и беседуют по картинкам презентации.
Сформировано умение слушать, беседовать по картинкам, отгадывать загадку.
Сформирован и активизирован словарный запас.
4.Слайд 8
Проводит физминутку «По дорожке мы пойдем».
По дорожке мы пойдем,
Мы к профессору придем.
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем.
Если встретятся коряги,
Мы коряги перейдем.
И по камешкам пойдем,
Ручеек мы перейдем.
Выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом, по показу воспитателя 2 раза.
Снято мышечное напряжение. Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом.
5.Слайды с 9 по 10
Продолжает свой рассказ, знакомит с уже современными счетными устройствами.
Слушают и знакомятся с первыми калькуляторами и компьютером. Рассматривают и беседуют по картинкам.
Сформировано умение слушать, беседовать по картинкам.
Сформирован и активизирован словарный запас.
6.Слайд 11
Предлагает поиграть в игру «Что было, что будет».
Правила игры: необходимо разделиться на две команды, затем выложить на столе приготовленные картинки счетных устройств в правильном порядке от прошлого до настоящего времени. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та команда и победила.
Делятся на две команды. Затем рассматривают картинки, обсуждают, вспоминают названия счетный устройств, выкладывают в
картинки в правильной последовательности.
Развито желание играть в игру, проявлять эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки в общении друг с другом.
7.Рефлексия
Подводит итог занятия.
Предлагает вспомнить самые запоминающиеся момента в ходе занятия, и поделится друг с другом о своих впечатлениях.
Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.
Сформировано умение высказывать свое мнение, излагать свои мысли, слушать своих товарищей.
Список литературы:
1.Картинки к презентации: https://yandex.ru
2. Дыбина «Что было до…» Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников. ТЦ Сфера, 2010, 97-103с.
Алгоритм работы с презентацией.
№ слайда
Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1
Презентация «История о прошлом счетных устройств» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
№2
По щелчку мыши появляется картинка профессора Чудакова с приветствием ребят.
№3 - №7
По щелчку мыши появляются слайды. Рассказывает истории о прошлом счетных устройств. Одновременно с рассказом по щелчку мыши появляется картинки.
№8
По щелчку мыши появляется слайд физминутки «По дорожке мы пойдем». По щелчку мыши на значок звука включается музыкальное сопровождение для движений физминутки.
№9-№10
По щелчку мыши появляются слайды.
Продолжает рассказывать истории о счетных устройств. Одновременно с рассказом по щелчку мыши появляется картинки.
№11
По щелчку мыши появляется слайд игра «Что было, что будет». Картинка остается фоном на экране на протяжении игры.
№12
По щелчку мыши появляется слайд, на котором профессор Чудаков прощается с ребятами.