kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"История о прошлом счетных устройств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность предназначена чтобы познакомить детей с историей о прошлом счетных устройств; с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"История о прошлом счетных устройств"»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза С. В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской области – детский сад «Колокольчик»















Конспект непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

«История о прошлом счетных устройств»




















Журавлева Елена Викторовна

воспитатель


Тема: «История о прошлом счетных устройств»

Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие»

Интеграция познавательных областей: «ОО Познавательное развитие», «ОО Социально-коммуникативное развитие», «ОО Речевое развитие», «ОО Физическое развитие».

Задачи:

«ОО Познавательное развитие»:

  1. Расширять представление детей о счетных устройствах.

  2. Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

«ОО Социально-коммуникативное»:

  1. Воспитывать интерес к занятию по окружающему миру.

  2. Воспитывать уважение к труду людей, создающих машины – помощники.

  3. Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение, делать выводы.

«ОО Речевое развитие»:

  1. Обогащать словарь детей (счетное устройство, узелковые счеты, Абак, ячейка, счеты, калькулятор, компьютер), развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

«ОО Физическое развитие»:

  1. Развивать навыки двигательной активности в процессе выполнения физминутки.

Методы и приемы:

- практические: игра «Что было, что будет», физминутка «По дорожке мы пойдем».

- наглядные: презентация «История о прошлом счетных устройств».

- словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя об истории прошлых и настоящих счетных устройствах, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: коробка, узелковые счеты, Абак, камешки, счеты, калькулятор, картинка компьютера, картинки счетные устройства в двух экземплярах для игры «Что было, что будет», презентация на флеш-носителе, ноутбук, проектор, экран.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы к детям, просмотр и обсуждение презентации.

Восприятие художественной литературы

Рассказ воспитателя об истории счетных устройств, отгадывание загадок.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Игровая

Игра «Что было, что будет».

Двигательная

Физминутка «По дорожке мы пойдем».



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

1.Включение детей в образовательную деятельность

Заносит в группу коробку, в которой лежат следующие предметы: камешки, веревочки с узелками, счетные палочки, счеты, калькулятор, картинка компьютера.

Интересуется у ребят, что это за предметы и зачем они нужны для людей. Подводит к тому, что это все предметы – счетные устройства. На этих устройствах считали люди в прошлом и считают в настоящее время.

Рассматривают, трогают руками предметы, которые лежат в коробке. Предлагают варианты ответов.

Создан положительный настрой на образовательную деятельность.

Проявлен интерес к различным видам счетных устройств. Сформировано умение выслушать вопросы, объяснить свой ответ.

2.Слайд 2

Обращает внимание, на то, что историю о прошлом счетных устройств нам поможет рассказать самый умный профессор Гений Евгеньевич Чудаков.

Проявляют интерес к истории о прошлом счетных устройств. Внимательно слушают рассказ от лица профессора Гения Евгеньевича Чудакова. Знакомятся с новыми понятиями счетных устройств.

Проявлен интерес к различным видам счетных устройств. Сформирован и активизирован словарный запас.

3.Слайды с 3 по 7

Продолжает свой рассказ, знакомит с историей прошлого счетных устройств. Загадывает загадку про счеты.

Внимательно слушают, знакомятся со счетными устройствами, на которых считали люди в прошлом. Отгадывают загадку, задают интересующиеся вопросы и беседуют по картинкам презентации.

Сформировано умение слушать, беседовать по картинкам, отгадывать загадку.

Сформирован и активизирован словарный запас.

4.Слайд 8

Проводит физминутку «По дорожке мы пойдем».

По дорожке мы пойдем,

Мы к профессору придем.

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги,

Мы коряги перейдем.

И по камешкам пойдем,

Ручеек мы перейдем.

Выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом, по показу воспитателя 2 раза.

Снято мышечное напряжение. Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом.

5.Слайды с 9 по 10

Продолжает свой рассказ, знакомит с уже современными счетными устройствами.

Слушают и знакомятся с первыми калькуляторами и компьютером. Рассматривают и беседуют по картинкам.

Сформировано умение слушать, беседовать по картинкам.

Сформирован и активизирован словарный запас.

6.Слайд 11

Предлагает поиграть в игру «Что было, что будет».

Правила игры: необходимо разделиться на две команды, затем выложить на столе приготовленные картинки счетных устройств в правильном порядке от прошлого до настоящего времени. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та команда и победила.

Делятся на две команды. Затем рассматривают картинки, обсуждают, вспоминают названия счетный устройств, выкладывают в

картинки в правильной последовательности.

Развито желание играть в игру, проявлять эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки в общении друг с другом.

7.Рефлексия

Подводит итог занятия.

Предлагает вспомнить самые запоминающиеся момента в ходе занятия, и поделится друг с другом о своих впечатлениях.

Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

Сформировано умение высказывать свое мнение, излагать свои мысли, слушать своих товарищей.



Список литературы:

1.Картинки к презентации: https://yandex.ru

2. Дыбина «Что было до…» Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников. ТЦ Сфера, 2010, 97-103с.











Алгоритм работы с презентацией.

слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

1

Презентация «История о прошлом счетных устройств» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

2

По щелчку мыши появляется картинка профессора Чудакова с приветствием ребят.

3 - №7





По щелчку мыши появляются слайды. Рассказывает истории о прошлом счетных устройств. Одновременно с рассказом по щелчку мыши появляется картинки.









8

По щелчку мыши появляется слайд физминутки «По дорожке мы пойдем». По щелчку мыши на значок звука включается музыкальное сопровождение для движений физминутки.

9-№10


По щелчку мыши появляются слайды.

Продолжает рассказывать истории о счетных устройств. Одновременно с рассказом по щелчку мыши появляется картинки.



11

По щелчку мыши появляется слайд игра «Что было, что будет». Картинка остается фоном на экране на протяжении игры.

12

По щелчку мыши появляется слайд, на котором профессор Чудаков прощается с ребятами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"История о прошлом счетных устройств"

Автор: Журавлева Елена Викторовна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""История о прошлом счетных устройств""
    ["seo_title"] => string(41) "istoriia_o_proshlom_schetnykh_ustroistv_1"
    ["file_id"] => string(6) "529275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574961666"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку "История развития вычислительной техники" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-istoriia-razvitiia-vychislitiel-noi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "125060"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414875889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства