Данная презентация предназначена для расширения кругозора дошкольников по теме «История о прошлом счетных устройств». Исторический материал и красочность слайдов поможет воспитателю заинтересовать детей при знакомстве с этой темой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"История о прошлом счетных устройств"»
Юго – Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр»
имени Героя Советского Союза С. В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский
Самарской области – детский сад «Колокольчик»
Тема: «История о прошлом счетных устройств»
Автор:
Елена Викторовна Журавлева воспитатель
Приветствую вас, дорогие ребята!
Хочу вам рассказать историю о прошлом счетных устройств. Как люди в древние времена научились считать.
История счетных устройств уходит далеко в прошлое. Накопление запасов, дележ добычи, торговля – все это было связано со счетом, с вычислениями. Нужно было на чем – то считать. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы рук и ног. Пальцы и были самым первым счетным устройством. Пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30 и более.
Когда для счета перестало хватать пальцев на руках и ногах. Люди стали использовать каменные палочки, камешки, ракушки.
Затем быт человека развивался, стал усовершенствоваться счетный материал. Использовались узелки на веревке, и назывались они«узелковые счеты».
«Абак» – слово греческое, переводится как«счетная доска».Это была обычная доска с полосками, вдоль которых складывались камешки. Она разделена на ячейки, в которые выкладывались мелкие предметы в количестве 10 штук(косточки, бабы, горох)затем их пересчитывали.
Загадка
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счёты)
Счёты – это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.
Загрузка на физминутку
«По дорожке мы пойдем»
По дорожке мы пойдем,
Мы к профессору придем.
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем.
Если встретятся коряги,
Мы коряги перейдем.
И по камешкам пойдем,
Ручеек мы перейдем.
Чтобы считать большие числа, на четах людям требовалось много времени. Позже они изобрели счетную машинку.Которая работала сначала от розетки, затем от батареек. Послушайте загадку:
Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята,
В школу новый…(калькулятор)
Современные компьютеры состоят из системного блока и внешних устройств: монитора, клавиатуры, мыши; к ним добавляются такие устройства, как принтер, сканер, акустическая система (колонки, джойстики).
Изобрели и переносные микрокомпьютеры – ноутбуки, карманные компьютеры – планшеты. Компьютер необходим для приема, переработки, сохранения и выдачи информации в электронном виде.
Игра «Что было, что будет»
Правила игры: необходимо разделиться на две команды, затем выложить на столе приготовленные счетные устройства в правильном порядке от прошлого до настоящего времени. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та команда и победила.
На этом моя история о счетных устройствах окончена.