kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на занятиях по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в старшей группе. Занятие предусматривает использование ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на занятиях по обучению грамоте»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Солнышко»
Арсеньевского округа







Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте (речевое развитие) с использованием ИКТ

На тему: «Путешествие на Планету Звуков» для детей старшей группы №10 «Солнышко».

























Воспитатель: Васильева Оксана Сергеевна,

высшая квалификационная категория















Цель: обобщение и закрепление пройденного материала.
Интеграция образовательных областей: 
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».

Задачи:

образовательные:

  • закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

  • учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные, согласные);

  • совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;

  • формировать умение делить слова на слоги;

развивающие:

  • развивать и укреплять мелкие мышцы рук;

  • развивать самостоятельность, инициативу.

воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;

  • продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

  • формировать чувства товарищества.

Приемы:
1. Наводящие вопросы.
2. Коллективный разговор.
3. Высказываться и быть услышанным.
4. Тихий опрос.
5. Игровые приёмы (космический корабль, шапочки с изображением звуков).
6. Деление на подгруппы  и работа в подгруппах.
7. Изменение громкости и темпа голоса.

8. Использование наглядности с помощью мультимедийной установки, раздаточного материала.

Материал к НОД

  1. Мультимедийная система с презентациями на тему: «Путешествие на Планету Звуков», «Завораживающий космос».

  2. Предметные картинки, игрушки, продукты, в названии которых есть звук «__к___»; магнитная доска..

  3. Раздаточный материал: прищепки (синие и красные) , карточки «Кот» с картинкой и схемой, фишки для звукового анализа

Используемые технологии:

  1. Игровая технология.

  2. Информационно-коммуникативныя технология.

  3. Здоровьесберегающая технология.




Ход занятия.

Орг.момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Хорошо. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Встают в круг)

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Слайд1,2) Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Феи Планеты Звуков. Она просит от вас помощи.

Дорогие ребята! На моей планете произошла большая неприятность. Мои друзья - звуки поссорились и не разговаривают друг с другом. Помогите мне их помирить . Прилетайте поскорее, я без вас не справлюсь. Путь на планету звуков долгий и очень трудный, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей и преодолеете все препятствия на пути. Буду ждать вас.

Воспитатель: Поможем ей? (ответы детей)

А на чем мы можем отправиться на помощь? (ответы детей: на самолете, ракете, и т.п.)

Воспитатель: Собираемся в полет. Строим новый звездолет

(Строят космический корабль).
Воспитатель: Ребята , а давайте с собой возьмем гостинцы для жителей планеты звуков.:
Д\и «Магазин» (вос-ль сообщает, что сейчас все отправятся в магазин за покупками. Покупать можно только те товары, в названии которых есть звук К.
По возвращении из магазина, ребенок называет, что он купил, остальные проверяют его). Все покупки дети складывают в корзинки, в грузовом отсеке корабля.

Воспитатель: Ребята космический корабль закрыт на замок. Давайте его откроем

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали , покрутили, потянули…

И открыли!!!

Воспитатель: Чтобы пройти на корабль нужно произнести свое имя так, чтобы было понятно, сколько в вашем имени слогов (частей).

Что нам может помочь правильно определить, сколько частей (слогов) в слове? (прохлопать, прошагать и т.п.) Проводится игра «Подели слова на слоги»

Дети называют свои имена и делят его на части. Затем проходят на посадку в ракету,

( Слайд 3 «Полет ракеты») Воспитатель: Все заняли свои места? Наша ракета начинает взлетать

Воспитатель: Давайте вспомним

- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).

- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

- А почему гласные звуки так назвали? (поются, летят, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь)

- А согласные звуки почему так назвали? (они не поются, не могут лететь, им мешает преграда: язык, губы, зубы)

- А какие бывают согласные звуки? ( твердые и мягкие).

Твердые - это старшие братья, а мягкие-это младшие братья.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Назови братца»

Вы становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть  «большого братца» - твердый звук, а вы, поймав мяч называете «маленького братца» - мягкий согласный звук и возвращаете мяч назад. Воспитатель называет звуки (б, в, г, д, ш, з, м, л, п,с,к,р,з,н) Дети называют маленьких братцев.

(Слайд 4) Встречают котят-космонавтов

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторе нашего корабля показались котята-космонавты. Давайте с ними поиграем.

Д/игра «Один – много»

(один…кот, два…кота, много…котов)

- Как назвать кота ласково?

(один…котик, два…котика, много…котиков)


Проведем звуковой анализ слова КОТ.

Составление модели слова с помощью прищепок, фишек


Звучит музыка «Завораживающий космос, слайд 6, слайды космоса)

Гимнастика для глаз. 

  • Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза) 

  • Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами) 

  • А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост) 

  • Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз) 

  • Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево) 

  • И полет опять начнем. 


( Слайд 7) Загадка про инопланетянина

Я знаю: я с другой планеты.
Так странно мне смотреть вокруг:
Земляне так смешно одеты,
У них так мало глаз и рук!

(Слайд 8). Встречаем инопланетянина

Воспитатель: Ребята, наш друг – инопланетянин изучает наш язык и просит вас помочь ему выполнить некоторые задания, он с ними не может справиться.
(Слайд 9) №1. Все мы знаем, что слова бывают длинные и короткие, давайте заселим животных в их домики

(Слайд 10,11) №2: «Выбери лишнее слово»

(Слайд 12,13) №3 «Назови общий звук в словах»

(Слайд 14) №4 «Название каких домашних животных начинается со звука к»

(Слайд 15, видеоролик с разминкой):

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, помогли нашему дугу и он хочет нас поблагодарить и дарит вам Космическую разминку
Воспитатель: Вот, наконец-то, мы прибыли на планету звуков

Чтобы дверь нашего корабля открылась и мы спустились на планету нужно снова выполнить задание: Игра «Поймай звук»

Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук "р", хлопайте в ладоши.

- в звуковом ряду: а, у, л, р, и, я, е;

- в слоговом ряду: ра, ти, ур, ко, ри, ух, ро;

- в словах: тигр, утка, рысь, игрушка, кит, книга, ракета, лодка, руль.


(Слайд16) Воспитатель: молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями выходим из корабля.

На слайде появляется фея и грустные звуки .

Здоровается и спрашивает. Как же мы сможем помирить звуки?

(Слайд 17) Мирилочка для звуков: дети учат со звуками мирилочку.



После того, как дети произнесут мирилочку, звуки мирятся (изображение веселых звуков).

(Слайд 18) Воспитатель: Ребята, а звуки хотят с вами поиграть.

Игра со звуками

  1. Д\и «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за, кор-зина, ру-ка, но-га, шу-ба, шап-ка, тру-ба, кни-га, ко-робка, ко-рова, се-но, лож-ка, мы-ло, ра-ма, со-бака, ла-мпа, ка-рандаш, те-левизор и т.п.) .

  1. Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Комар, птица, воздушный шар, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

Кто и что плавает? (Люди, крокодилы, рыбы, доска, …)

Кто и что греет? (Батарея, костёр, солнце, грелка…)

Кто и что движется? (Машина, человек, стадо коров …)

Кто и что стоит? (Скамейка, человек, дом, стул, …)

Кто и что прыгает? (Лягушка, человек, мяч, кенгуру, …)

    1. (Слайд 19) Д\и «Назови слово – действие».

(Слайд 20). Воспитатель: Ребята, нам пора в дорогу, звуки мы помирили, теперь на планете звуков не будет больше грусти. (Прощаются с феей и звуками)

Дети заходят на космический корабль.



(Слайд 21). Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Феи:



В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.

(Звезды)

(Раздает звездочки от Феи)

Слайд 22. (звездный космос)

Слайд 23. Воспитатель: ребята, пока наш звездолет летит к нашей планете, давайте отдохнем и полюбуемся на звездное небо. Видеоролик «Электронная гимнастика для глаз)

Слайд 24. (приближение к планете Земля).



Итог:

- Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

- Что было интересного?

- Какие задания для вас оказались легкими?

- А какие показались трудными?

- Если вам понравилось занятие, то прикрепите красную прищепку к ракете.

- Если нет, синюю прищепку к тучке.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ на занятиях по обучению грамоте

Автор: Васильева Оксана Сергеевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_obucheniiu_gramote_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshei_gruppe_lesnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "640517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700738908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства