Интегрированное занятие «Путешествие по сказке Аленький цветочек»
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке Аленький цветочек»
Цели: продолжать формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Путешествие по сказке Аленький цветочек»»
Занятие интеграция. Творчество.
«Путешествие по сказке Аленький цветочек»
Подготовила воспитатель
старшей группы ГККП д/с №3
Андрейчикова Ж.Е.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Творчество.
Подобласть: Математика, обучение грамоте, музыка.
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве. Различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепление умения называть первый звук в слове.
Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развитие творческих способностей у детей. Умение выразить настроение через изобразительную деятельность.
Выход детей под музыку. (Музыка №1)
Приветствие: (на пианино)
Дети: Здрасте, здрасте, мы вас ждем!
Родители: Промочило нас дождем!
Дети: Ожидали мы гостей!
Родители: Мы промокли до костей!
Дети: Где ваш зонтик?
Родители: Потеряли.
Дети: Где галоши?
Родители: Кот унес!
Дети: Где перчатки?
Родители: Скушал пес!
Дети: Это вовсе не беда,
Заходите в ворота.
Поднимайтесь на порог,
К нам на яблочный пирог!
Ребята, слышите, чье это пение? (Трель соловья №2) (ответы детей) Правильно, это нас старый друг Соловей Соловушка. Ребята, а куда нас приглашает Соловей? (ответы детей). Да ребята он приглашает нас на литературную лужайку. Отправимся?
- Покружись, покружись на лужайке очутись. (проигрыш на пианино)
(Находим конверт)
Ребята, чтобы узнать, что для нас приготовил Соловей нам нужно выполнить его задание «Сказки - перевертыши»:
Квадратик – колобок
Больной – ой здоров – доктор Айболит
Ржавый замочек – золотой ключик
Синяя косынка – красная шапочка
Комар пискун – муха цокотуха
Солнечный принц – снежная королева
Кабачок – репка
Сарайчик – теремок
Правда об умном котенке – сказка о глупом мышонке.
- Ребята Соловей сегодня для нас приготовил сказку «Аленький цветочек», давайте присядем с вами и послушаем ее. (садятся на палас)
В некотором царстве, в некотором государстве жил богатый купец (слайд 1) и было у него три дочери. Любил он своих дочерей больше жизни.
Старшая дочь мила лицом, в сарафане красном. (слайд 1)
Дочь средняя плясунья в сарафане синем. (слайд 1)
А младшая поет соловьем в сарафане зеленом. (слайд 1)
- Ребята, а как же зовут сестер? Посмотрите на их сарафаны, вам они ничего не напоминают, посмотрите на цвет их сарафанов? (ответы детей. Звук - дыбыс)
- Правильно ребята, звуки, а какие бывают звуки , какие мы с вами знаем звуки? (ответы детей)
- А старшая сестра, какого цвета носит сарафан (ответы детей. красный – гласный звук) посмотрите и скажите все эти слова на какой гласный звук начинаются (слайд 2), (арбуз, ананас, апельсин, автобус) «А». Какое имя можно дать старшей сестре, если первый звук ее имени, звук «А»? АНЯ
- Средняя сестра в каком сарафане (ответы детей, синем – твердый согласный звук), посмотрите и скажите на какой твердый согласный звук начинаются эти слова (слайд 3), (кукла, кот, корабль, клоун) «К». какое имя можно дать средней сестре, если первый звук ее имени, звук «К»? КАТЯ
И осталась у нас младшая сестра она у нас в каком сарафане? (ответы детей, зеленый – мягкий согласный звук). Скажите, на какой звук начинаются эти слова (слайд 4), (лебедь, люстра, лиса- түлкі, лев-арыстан) «Л». Какое можно дать имя, если первый звук ее имени, звук «Л»? ЛИЗА
Ну, вот ребята теперь у наших сестер есть имена. Молодцы!
Продолжим сказку. Вот собрался купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям (слайд 5).
- Дочери мои милые, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, привезу вам такие гостинцы, каких вам хочется.
Старшая дочь поклонилась отцу в ноги, да и говорит ему первая:
- Привези-ка ты мне батюшка бусы – ожерелье.
Ответил ей купец:
- Хорошо дочь моя привезу я тебе бусы. Ответил ей отец.
Предлагаю ребятам помочь добыть самые красивые бусы, предлагаю поработать за столами. Дети закрашивают бусину зеленым, красным или синим цветом, в зависимости от звука, который называет педагог. С, Ль, У, А, Мь, К, Ть. (слайд 6 бусы нажимаешь по очереди бусины, когда проверяю с детьми)
Испросил купец среднюю свою дочь, чего она желает.
- Привези ты мне батюшка каменья самоцветы для моего венца, чтоб как у королевишны заморской.
И на это согласился купец.
- Ребята давайте поможем купцу найти самоцветы. Вам нужно посмотреть на цвет своего смайлика и поделиться на команды по цвету и взять шарик соответственного цвета, только работать дружно, находят камни. Давайте мы их посчитаем. (слайд 7 камни, затем по очереди нажимаешь когда дети считают камни, появляются цифры). Выкладываем по порядку от 1 до 10 у себя на местах.
(слайд 8 цифры стоят) затем называем соседей.
Мы немного отвлечемся, в сказочку опять вернемся!
Пауза на динамику. Проводит муз. работник «Сказка о коте»
Тихо – игра на треугольниках, громко – маракасы или погремушки.
Молодцы, здорово у вас получилось!
Давайте узнаем, что же попросила у отца младшая дочь?
- Не нужны, мне батюшка самоцветы и бусы, привези ты мне родимый батюшка аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.
- Ну, задала ты мне работу потяжелее сестриных; коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь? Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду стараться. Вот какую задачку задала младшая дочь. Поможем найти цветочек аленький. Нужно ребята разгадать загадки может тогда цветочек и найдем (слайд 9 цветы отгадывают загадку после нажимаешь и выходит цветок)
Весной от снега очищаются, И хвоя, и валежник. И первым появляется, В проталине ... (подснежник)
Лик пахучий,
А хвост колючий. (роза)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Посадили зернышко
Вырастили солнышко. (подсолнух) Цветок – гүл.
- Ребята нет среди этих цветов, аленького цветка. Но нам нужно его найти!
- Посмотрите, впереди болото непроходимое, да есть указатели, как пройти, может за болотом найдем цветочек аленький! (слайд 10 болото со стрелками)