Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Овощи»»
Интегрированное занятие по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Овощи»
1)Вид образовательной деятельности: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
2)Возраст детей от 4 до 5лет (средняя группа)
3)Тема «Овощи»
4) Цель: Продолжать знакомство детей с овощами
Задачи:
1.Закрепить знание детей об овощах.
2.Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на вкус? (исследование)
3.Познакомить детей с понятием природные краски. (эксперимент со свёклой)
4.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.
5) Мотивация деятельности детей КАРТИНКИ НА ОГОРОДЕ
6)Условия: самостоятельность была предложена дидактическая игра «Собери картинку». Для развития инициативности детей задавались развивающие вопросы
7) Метод: частично исследовательский с опытом
Приемы: вопросы, пальчиковая игра, беседа, голосовая эмоциональная модуляция, дидактические игры «угадай на вкус», «собери картинку».
8) Пространство группы используется полностью
9)Форма организации деятельности детей: фронтальная
10)Дети сотрудничают с педагогом, с удовольствием беседуют и отвечают на вопросы, рисуют
11) достичь (решить) поставленную цель и задачи удалось
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, ЧТО ЭТО ТАКОЕ ВЫРОСЛО НА НАШЕМ ОГОРОДЕ? (в огороде расположены разрезные картинки)
Ответ детей:- Листочки с картинками
Воспитатель:- Что на них нарисовано?
Ответ детей: - Морковь, огурец, свёкла, помидор и тд.
Игра «Собери картинку» (Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)
Воспитатель: - Как можно это назвать одним словом, все эти предметы?
Ответ детей:- Овощи
Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня?
Ответ детей: - Об овощах
Воспитатель: -А какие овощи вы знаете? Какой они бывают формы? Где растут овощи? Какого цвета бывают?
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Мы знаем с вами цвета овощей, их форму, где растет, так что же нам осталось узнать? (вкус). Наверное, вкус овощей. А что же нам нужно с вами сделать, чтобы узнать их вкус?
Воспитатель: -Я хочу вам предложить поиграть в очень вкусную игру. Дегустация овощей. Но в этой игре есть одно правило нужно закрыть глаза.
Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.
Воспитатель: -Так какие же овощи на вкус?
Воспитатель: -Овощи такие красивые, яркие разноцветные. Скажите пожалуйста а вы любите рисовать?
Ответы детей: - Да
Воспитатель: -А чем вам больше всего нравится рисовать?
Ответы детей: - Красками, карандашами и тд.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем еще можно рисовать?
Воспитатель: - Ребята, а могут быть краски изготовлены из растений, овощей и ягод? А как мы с вами можем это узнать? (заносится тарелка с соком из под свеклы с половинкой свеклы)
Воспитатель: - Ой ребята смотрите, что это такое в тарелке?
Ответы детей: - Свекла и сок
-Как вы думаете можем ли мы этим соком нарисовать?
Ответ детей: - Да
Воспитатель: - А для того чтобы защитить нашу одежду от пятен что нам нужно надеть?
Ответ детей: - Надеть фартуки
Воспитатель: - А на чем мы будем рисовать? Давайте поищем. Ой посмотрите, что у меня тут есть, я рисовала и не закончила, потому что закончилась краска (достается ватман с рисунком)
Воспитатель: - Мы придумали, на чем мы будем рисовать. А вот чем… Чем мы будем рисовать?
Воспитатель: - Но раз краска у нас не обычная то тогда давайте и рисовать будем тоже необычно(пальчиками)
Воспитатель: - А для того чтобы рисовать нашими пальчиками нам нужно их как следует размять
Пальчиковая гимнастика
«Урожай»
Осень в гости к нам идет,
Урожай с собой несет:
(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
Капусту круглую,
(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
Картошку смуглую,
(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
Морковку сладкую,
(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
Свёклу гладкую.
(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
Воспитатель: - Ребята а что это за овощ у нас получился?
Ответ детей: - Виноград. Но виноград это не овощ, а ягода
Воспитатель: - Какие вы внимательные, а я ведь даже и не заметила. Вытираем руки об салфетки, снимаем фартуки и подходите скорее ко мне.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, что мы с вами сегодня делали? Что узнали?
Оказывается, овощи не только съедобны, полезны, но их еще можно использовать как краски.