kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет "У лукоморья дуб зеленый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей 6-7 лет "У лукоморья дуб зеленый"»

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет

(Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’



Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть.

-учить детей создавать коллективную пластическую композицую по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки

-развивать интерес, желание услышать сказки Пушкина ещё раз; развивать способность к композиции

-воспитывать коммуникативные навыки; стремление к сотрудничеству и сотворчеству

Материалы: пластилин в брусках, стеки, пластиковая бутылка, трубочки для коктейля, досочки для лепки, спичечный коробок, бусинки, бисер, пайетки , стразы, шишка , упаковка из под сока, пара коричневых карандашей.





Ход занятия:

1.Орг.момент : Знакомство с детьми методом тактильного контакта: ,,Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Приготовьте ваши ладони, я буду прикасаться к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена.

Ребята, представляете, иду сегодня в сад, а мне почтальон даёт письмо. Вам интересно, что там написано? (воспитатель читает)

Вос-ль: ,,Здравствуйте ,дорогие ребята! Пишут вам сотрудники музея. Мы собирались устроить выставку по сказкам А.С.Пушкина, но неожиданно экспонаты нашей выставки пропали.

Помогите нам, пожалуйста, в нашей беде”

Здесь ещё портрет какого-то человека. Дети, а вы знаете, кто это?

(показать портрет великого писателя и поэта)

Педагог предлагает послушать отрывки из произведений и сказать, из каких они сказок.

Зачитывает отрывки: ,,Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, -говорит одна девица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир…

(,,Сказка о царе Салтане…”)



…Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу…

(,,Сказка о попе и о работнике его Балде”)



Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в веткой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(,,Сказка о рыбаке и рыбке”)



…Месяц, месяц, мой дружок!

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий

Аль откажешь в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей…

(,,Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)



Затем педагог рассказывает детям о том, что когда Александр Сергеевич Пушкин был маленьким , у него была няня, которую звали Арина Родионовна. Она мастерски умела рассказывать сказки, знала много народных поверий ,пословиц и поговорок .Маленький Саша заслушивался её рассказами и сказками ,а когда вырос, записал их в стихотворной форме .В сказках Пушкина есть добрые и злые силы, которые вступают в борьбу между собой. К счастью , добро всегда побеждает зло.

Далее педагог спрашивает: «Дети ,а какая из сказок Пушкина вам особенно понравилась и почему ,какие герои вам наиболее симпатичны?»

(выслушивает рассказы детей)

Затем воспитатель говорит: «В поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» рассказывается об одном сказочном местечке, где собрались все мыслимые и немыслимые сказочные существа. Назвал автор это место Лукоморьем.

(от слова «лука»-берег, выдающийся далеко в море, похожий по форме на натянутый лук)

Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила»А .С.Пушкина, который называется «У лукоморья дуб зелёный…»

Зачитываю фрагмент:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо - песнь заводит

Налево-сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданых зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

И с ними дядька их морской:

Там королева мимоходом

Пленяет грозного царя:

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря:

В темнице там царевна тужит;

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабой-Ягой

Идет, бредет сама собой

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух…Там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил…



Педагог предлагает детям слепить свой сказочный остров, на котором стоит могучий дуб с золотой цепью (по которой ходит кот учёный)и раскидистыми ветвями (на которых сидит русалка).И леший там бродит. И где-то там спрятался ларец со златом.

Затем воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина , воткнуть в бугристую кору трубочки для коктейля и налепить на них листочки.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

Затем лепим златую цепь :колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга.

Затем кот учёный :лепка кота рациональным способом с передачей движения(ходит по цепи)

И днём ,и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Для туловища кота катаем толстую «колбаску»(цилиндр),надрезаем стекой с двух сторон,чтобы получились четыре лапы,изгибаем туловище дугой.Для головы лепим шар,добавляем ушки,оформляем мордочку.Прикрепляем голову к туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу, поднимаем «трубой».

Там чудеса:там леший бродит,

Лешего можно смастерить из шишки.Добавляем детали из пластилина:короткие лапки,косматые волосы-жгутики из пластилина и другие детали-глаза ,нос,рот,бороду.

Русалка на ветвях сидит…

Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина).Туловище лепим в виде маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар(или яйцо),прическа-каскад из пластиковых жгутиков .Чешуя на хвосте это бусинки, бисер или пайетки.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон , без дверей.

Коробку из-под сока превращаем в избушку на курьих ножках.Заранее делаем надрезы,чтобы получилась крыша. Крышу покрываем ,,соломой”из пластилиновой лепёшки. Выкладываем брёвнышки: катаем много столбиков, выравниваем их по стенке(лишнее отрезаем стекой)и прикрепляем на стены. Не забудем и про курьи ножки” (например ,можно использовать старые цветные карандаши коричневые)

Там царь Кощей над златом чахнет:

Там русский дух…Там Русью пахнет…

Мастерим для Кощея кованый ларец. Берём спичечный коробок,отрезаем верхнюю часть по трем сторонам,получается открывающаяся крышка,,ларца”.Покрыли ларец слоями пластилина и ставим металлические заклёпки(бусинки,стразы,пайетки).Наполняем его золотыми и серебряными монетками.

Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого и что будет лепить. Помогает распределить работу и на условной схеме-плане коллективной композиции пишет печатными буквами имена детей:

-кота учёного ,златую цепь, лешего ,русалку ,ларец лепят индивидуально

-дуб, избушку на курьих ножках лепят , объединившись в пары



Распределив объём работы , дети выбирают материалы ,садятся на места и приступают к работе .Вос-ль помогает советами ,наводящими вопросами ,напоминает строчки из поэмы .Дети ,которые быстро подготовили

своего сказочного героя , могут помочь тем ,у кого ещё не готова работа.

За 5 минут до конца занятия дети начинают переносить своих сказочных персонажей к Лукоморью и размещают в соответствии с сюжетом.

В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста ,,Лукоморье”А.С.Пушкина с участием детей.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет "У лукоморья дуб зеленый"

Автор: Золтна Наталья Павловна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированный урок по хореографии и русской литературе"Что за чудо эти сказки!?" "
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannyi-urok-po-khorieoghrafii-i-russkoi-litieraturie-chto-za-chudo-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "201879"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429126101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства