Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие дефектолога и психолога «Елочные шары»»
Интегрированное занятие дефектолога и психолога «Елочные шары»
Задачи: - развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста; - развитие целенаправленного внимания, памяти; - развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей; - развитие творческих способностей, воображения; - развитие активной речи; - способствовать снятию мышечного напряжения у детей; - обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике; - активизировать словарный запас детей по данной теме; - развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой; - формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.
І. Организационно-мотивационная часть.
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Здравствуйте ребята я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Для начала я предлагаю вам отгадать загадку Психолог: Ребята отгадайте загадку Наконец зима настала, И уже похолодало. Чистый, белый как пушок, На земле лежит…(Снежок) Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением! Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.
Дефектолог: ребята вы сейчас передавали друг другу снежок, расскажите какой он? (мягкий, пушистый, белый, легкий, круглый). Посмотрите это снежок не настоящий. А вот этот снежок сделан из настоящего снега посмотрите, потрогайте его, какой он? (холодный, твердый, тяжелый), но он все равно белый и круглый.
Психолог: ребята скажите, а какие эмоции, чувства вы испытали, когда трогали настоящий снежок?.
И сегодня на нашем занятии «Елочные шары» мы продолжим говорить об эмоциях. Будем закреплять, и отрабатывать свои знания о геометрических фигурах круг, треугольник, квадрат, шар. Будем развивать внимание, память, воображение. Будем уточнять наши представления о признаках зимы, новогоднем празднике. Будем работать дружно, помогать друг другу, договариваться между собой.
Включается музыка.
Психолог: ребята о каком самом главном и любимом празднике мы говорили на прошлом занятии, который мы все отмечаем зимой? ,(Новый год). Какое дерево является символом Нового года? (Елка). Сегодня к нам на занятие пришла новогодняя красавица Елка. Ребята елка это хвойное дерево. (повторить вместе)
Дефектолог: посмотрите, а можно ли ее назвать праздничной? Можно ли под ней водить хоровод? (беседа). На ней не хватает елочных украшений.
А какие елочные украшения вы знаете?
Психолог: выносит волшебный мешочек. Каждый достает игрушку из мешочка. Посмотрите, каких украшений больше? (шаров). Сегодня на занятии мы будем украшать нашу елку новогодними шарами.
Дефектолог: на какую геометрическую фигуру похожи шары? Для того, чтобы наша елочка стала праздничная и нарядные нам необходимо будет выполнить задания из волшебных носочков. (Достает первое задание). «Собери осколки». Назови цвет.
Психолог: вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Зимой» Мы погреемся немножко, Натираем плечи Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши Ножками потопаем Топаем на месте И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Дефектолог: отдохнули. А нам пора выполнять следующее задание. «Заплатка из геометрических фигур»
Дефектолог: и последнее задание давай выполним аппликацию. Украшение новогодних шаров геометрическими фигурами. У вас получились очень красивые елочные шары, давайте украсим этими шарами нашу елочку. На верхнюю веточку мы повесим красный шар и т.д.
Психолог: ребята посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась. Елочка была треугольной формы, а мы на нее повесили на самую верхнюю веточку шар красного цвета (геометр.фигуру). а какие чувства и эмоции вы испытывали когда наряжали елочку своими шарами?
В память о нашем занятии сделаем аппликацию шарики из пластилина ими украшаем елочку.
За то, что вы были сегодня очень активными и хорошо работали на занятии мы хотим вас поблагодарить и сказать, что вы большие молодцы и подарить вам по мандарину. Скажите какой он формы, цвета, запаха? А какие чувства вы испытали, когда получили мандарин?
Рефлексия. Передаем снежок и проговариваем, чем мы сегодня занимались, что понравилось больше всего, с каким настроением вы уходите с занятия.