Игры с детьми в период адаптации (прием детей)
«Петушок, петушок – золотой гребешок»
Цель: создать условия для эмоционального общения, обучать игровым действиям с игрушками, развивать разговорную речь.
Оборудование: петушок – яркая игрушка, большой куб, мячи большие и маленькие на каждого ребенка.
Ход игры
В группе на большом столе сидит яркий петух – игрушка.
- Загляни, Танечка, в группу, посмотри, кто к деткам в гости пришел? Пойдем поближе. Здравствуй, петушок. Как кричит петушок?
- Я спою песенку для петушка, а ты мне помогай
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Тане спать не даешь.
- Танюша, загляни под крыло, что там лежит? (под одним крылом большой мяч, а под другим – маленький) У тебя мяч большой, а у меня маленький. Каким мячом ты хочешь поиграть? (ребенок идет играть)
«Села птичка на ладошку»
Цель: побудить ребенка к участию в совместных играх со взрослым, развивать понимание речи
Оборудование: птичка-свистулька, большой куб, птичка на каждого ребенка
Ход игры
Воспитатель свистит в птичку-свистульку, привлекая его внимание
- Какая веселая песенка, Саша, Ты не знаешь, кто ее поет? Пойдем поищем.
(птичка сидит в группе на башенке из кубиков)
- Вот кто поет так весело и красиво. Кто это? (берет птичку и сажает ее на ладошку)
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко!
Подожди, не улетай,
Улетает….Ай! (воспитатель прячет птичку за спину)
- Где птичка? Нет птички? Поищем птичку (ребенок идет искать)
«В гости к нам пришла матрешка»
Цель: увлекать и радовать детей музыкой, развивать понимание речи
Оборудование: матрешки на каждого ребенка
Ход игры
Здравствуй, Маша. Слышишь, как весело в нашей группе? Хочешь посмотреть, кто там веселится? Пойдем, посмотрим, и сами потанцуем. (на столе стоят матрешки)
- Вот оказывается, кто веселится! Это матрешка. Посмотри, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. Покажи, Машенька, где у матрешки ротик, носик, глазки. Матрешечка танцует под веселую музыку. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится.
«Колокольчик зазвенел, звонко песенку запел»
Цель: вызвать у детей интерес к игре с колокольчиком, развивать слуховое внимание, координацию
Оборудование: колокольчики на каждого ребенка, ленточки четырех цветов
Ход игры
- Как красиво у нас в группе. Посмотри, какие красивые колокольчики. Они еще и очень веселые, могут петь. Ты слышал, как поют колокольчики? Как они поют? Хочешь сейчас услышать песенку колокольчика? Выбирай понравившийся колокольчик.
- Здравствуй, колокольчик! Колокольчик со мной поздороваться, сказал «Динь-динь»(воспитатель побуждает проделать тоже самое)
- У колокольчика синий бантик. Колокольчик хочет спеть тебе утреннюю веселую песенку.(малыш играет с колокольчиком)
- Посмотри, все игрушки еще спят, пойдем, разбудим мишку (куклу, мячик.)
Колокольчик споет свою утреннюю песенку, проснется мишка и будет с Танечкой играть.
«Терем-теремок, кто в тереме живет»
Цель: расширять понимание речи, развивать речевую активность, вызвать желание повторять действия
Оборудование: маленький модульный конструктор, цветная дорожка, игрушечные зверюшки, колокольчик
Ход игры
К приходу детей строится из мягких модулей домик-теремок, в него помещаются яркие игрушки, от порога группы до домика расстилается яркая дорожка, у входа в домик вывешивается колокольчик.
- Здравствуй Ванечка, посмотри какой красивый домик. Хочешь посмотреть, кто в нем живет? Давай мне руку, пошли по дорожке.
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ, топ, топ, топ.
Большие ноги шли по дороге
Топ, топ, топ, топ.
(воспитатель звонит в колокольчик) Кто, кто в тереме живет? Никто не отвечает, наверное, спят. Ванечка, попробуй, позвони громче.
(ребенок звонит, воспитатель достает игрушку) Я – Миша-топтышка, а ты кто?
- Это мальчик Ваня, пришел с тобой, мишка-топтышка поиграть, на машине покатать, угостить пряничком.
«Загудел паровоз и вагончики повез»
Цель: развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям
Оборудование: игрушечный поезд с 4-мя вагончиками: красный, синий, желтый, зеленый, игрушки
Ход игры
В группе на водном месте стоит большой паровоз с 4-мя вагончиками.
_ Это поезд, он привез малышам игрушки. Посмотри, что он привез.(рассматривается игрушка, находятся глазки, ротик, носик) А ты хочешь покататься на таком поезде. Счастливого пути!
«Большие и маленькие»
Цель: учить различать предметы по величине, привлекать к простейшим наблюдениям, активизировать речь
Оборудование: искусственная елка, большой медведь, маленький заяц, еж, лиса, «салютики»-елочный дождь на каждого ребенка
Ход игры
В группе устанавливается искусственная елка, около нее рассажены игрушки – маленького зайчика и большого медведя, елочка украшена «салютиками».
- Здравствуй, Машенька, посмотри, какая красивая елочка у нас в группе. Кто-то под ней спрятался. Хочешь, пойдем, посмотрим.
- Кто это? А это кто? Здравствуйте, зверята. Зайчик маленький, а медведь большой. Машенька маленькая, а елочка большая. Елочка выросла большая и пришла к деткам на праздник. А чтобы было деткам весело, принесла «салютики». Машенька, покажи салютики нашим игрушкам, поиграй с ними.
«Наш веселый звонкий мяч»
Цель: способствовать освоению действий с мячом: скатывать с горки, прокатывать в воротца, перебрасывать через скамейку
Оборудование: бассейн с мячами на каждого ребенка
Ход игры
Здравствуй, Женечка. Мячик так тебя ждал, он хочет с тобой поиграть. Мячик хочет тебе показать что-то интересное (воспитатель катит мяч к бассейну).посмотри, Женечка, какой красивый красный мяч, он мне нравится, я буду с ним играть, а тебе какой нравится?
- Очень красивый зеленый мячик. Моему мячику очень нравится скатываться с горки, посмотри как. А твой? (когда соберутся все дети можно покатать мячик на машине, прокатывать мяч в воротца, катить и догонять мяч)
«Хлюп-хлюп, буль-буль»
Цель: учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды
Оборудование: надувной бассейн, плаваюшие игрушки, лейка, сачок
Ход игры
- Посмотри, Егорка, как плавают в водичке рыбки, уточки. Потрогай водичку, Возьми сачок и поймай рыбку, Вот так! Я поймала желтую рыбку, ты какую хочешь? Какого цвета ты рыбку поймал? Вот моя рыбка, а вот твоя. Покажи большую рыбку, маленькую, желтую, красную?
- Посмотри, Егорушка, мало воды у рыбок, давай дольем водички (воспитатель показывает как льется вода из лейки и предлагает попробовать самому долить воды)
- Забирай рыбку, которую ты поймал, иди, поиграй с ней.
« На птичьем дворе»
Цель: закреплять знания о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение, учить выполнять имитационные движенияОборудование: кирпичики для огораживания птичьего двора, петушок, курочка, цыплята, уточка, емкости для воды и зерен, лейка
Ход игры
- Ай-люли, ай-люли в гости к Сашеньке пришли. Пойдем. Посмотрим, кто пришел к Саше в гости. (в центре группы огорожен участок кирпичиками, заселен игрушечными курочками, петушками, цыплятами, уточками, гусятами, стоит емкость для зерен и воды)
- Много гостей пришло в гости к Саше. Это кто с красным гребешком? Какую песенку поет петушок?
- А это кто, маленький, желтенький? Какую песенку поет цыпленок? Цыпленок пищит, наверное он хочет есть, давай его покормим (имитируем кормление цып-цып-цып)
- Уточка крякает, нальем ей водички. Бери леечку, наливай воду в красную чашку. Лей, лей, водички не жалей. Все пришли напиться Сашиной водицы: и курочка, и уточка, и Петя-петушок. Всех напоили, накормили, можно и поиграть. (предложить игрушки которые соскучились в группе)