kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры с детьми в период адаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с детьми в период адаптации (прием детей)

«Петушок, петушок – золотой гребешок»

Цель: создать условия для эмоционального общения, обучать игровым        действиям с игрушками, развивать разговорную речь.

Оборудование: петушок – яркая игрушка, большой куб, мячи большие и маленькие на каждого ребенка.

Ход игры

В группе на большом столе сидит яркий петух – игрушка.

- Загляни, Танечка, в группу, посмотри,  кто к деткам в гости пришел?  Пойдем поближе. Здравствуй, петушок. Как кричит петушок?

- Я спою песенку для петушка, а ты мне помогай

               Петушок,  петушок,

               Золотой гребешок.

               Масляна головушка,

               Шелкова бородушка,

               Что ты рано встаешь,

               Голосисто поешь,

               Тане спать не даешь.

- Танюша, загляни под крыло, что там лежит? (под одним крылом большой мяч, а под другим – маленький) У тебя мяч большой, а у меня маленький.    Каким мячом ты хочешь поиграть? (ребенок идет играть)

«Села птичка на ладошку»

Цель: побудить ребенка к участию в совместных играх со взрослым, развивать понимание речи

Оборудование: птичка-свистулька, большой куб, птичка на каждого ребенка

Ход игры

Воспитатель свистит в птичку-свистульку, привлекая его внимание

- Какая веселая песенка, Саша, Ты не знаешь, кто ее поет? Пойдем поищем.

(птичка сидит в группе на башенке из кубиков)

- Вот кто поет так весело и красиво. Кто это? (берет птичку и сажает ее на ладошку)

                 Села птичка на ладошку,

                 Посиди у нас немножко!

                 Подожди, не улетай,

                 Улетает….Ай! (воспитатель прячет птичку за спину)

- Где птичка? Нет птички? Поищем птичку (ребенок идет искать)

«В гости к нам пришла матрешка»

Цель: увлекать и радовать детей музыкой, развивать понимание речи

Оборудование: матрешки на каждого ребенка

Ход игры

Здравствуй, Маша. Слышишь, как весело в нашей группе? Хочешь посмотреть, кто там веселится? Пойдем, посмотрим, и сами потанцуем. (на столе стоят матрешки)

- Вот оказывается, кто веселится! Это матрешка. Посмотри, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. Покажи, Машенька, где у матрешки ротик, носик, глазки. Матрешечка танцует под веселую музыку. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится.

«Колокольчик зазвенел, звонко песенку запел»

Цель: вызвать у детей интерес к игре с колокольчиком, развивать слуховое внимание, координацию

Оборудование: колокольчики на каждого ребенка, ленточки четырех цветов

Ход игры

- Как красиво у нас в группе. Посмотри, какие красивые колокольчики. Они еще и очень веселые, могут петь. Ты слышал, как поют колокольчики? Как они поют? Хочешь сейчас услышать песенку колокольчика? Выбирай понравившийся колокольчик.

- Здравствуй, колокольчик! Колокольчик со мной поздороваться, сказал «Динь-динь»(воспитатель побуждает проделать тоже самое)

- У колокольчика синий бантик. Колокольчик хочет спеть тебе утреннюю веселую песенку.(малыш играет с колокольчиком)

- Посмотри, все игрушки еще спят, пойдем, разбудим мишку (куклу, мячик.)

Колокольчик споет свою утреннюю песенку, проснется мишка и будет с Танечкой играть.

«Терем-теремок, кто в тереме живет»

Цель: расширять понимание речи, развивать речевую активность, вызвать желание повторять действия

Оборудование: маленький модульный конструктор, цветная дорожка, игрушечные зверюшки, колокольчик

Ход игры

К приходу детей строится из мягких модулей домик-теремок, в него помещаются яркие игрушки, от порога группы до домика расстилается яркая  дорожка, у входа в домик вывешивается колокольчик.

- Здравствуй Ванечка, посмотри какой красивый домик. Хочешь посмотреть, кто в нем живет? Давай мне руку, пошли по дорожке.

                    Маленькие ножки шли по дорожке

                    Топ, топ, топ, топ.

                    Большие ноги шли по дороге

                    Топ, топ, топ, топ.

(воспитатель звонит в колокольчик) Кто, кто в тереме живет? Никто не отвечает, наверное, спят. Ванечка, попробуй, позвони громче.

(ребенок звонит, воспитатель достает игрушку) Я – Миша-топтышка, а ты кто?

- Это мальчик Ваня, пришел с тобой, мишка-топтышка поиграть, на машине покатать, угостить пряничком.

«Загудел паровоз и вагончики повез»

Цель: развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям

Оборудование: игрушечный поезд с 4-мя вагончиками: красный, синий, желтый, зеленый, игрушки

Ход игры

В группе на водном месте стоит большой паровоз с 4-мя вагончиками.

_ Это поезд, он привез малышам игрушки. Посмотри, что он привез.(рассматривается игрушка, находятся глазки, ротик, носик) А ты хочешь покататься на таком поезде. Счастливого пути! 

«Большие и маленькие»

Цель: учить различать предметы по величине, привлекать к простейшим наблюдениям, активизировать речь

Оборудование: искусственная елка, большой медведь, маленький заяц, еж, лиса, «салютики»-елочный дождь на каждого ребенка

Ход игры

В группе устанавливается искусственная елка, около нее рассажены игрушки – маленького зайчика и большого медведя, елочка украшена «салютиками».

- Здравствуй, Машенька, посмотри, какая красивая елочка у нас в группе. Кто-то под ней спрятался. Хочешь, пойдем, посмотрим.

- Кто это?  А это кто? Здравствуйте, зверята. Зайчик маленький, а медведь большой. Машенька маленькая, а елочка большая. Елочка выросла большая и пришла к деткам на праздник. А чтобы было деткам весело, принесла «салютики». Машенька, покажи салютики нашим игрушкам, поиграй с ними.

«Наш веселый звонкий мяч»

Цель: способствовать освоению действий с мячом: скатывать с горки, прокатывать в воротца, перебрасывать через скамейку

Оборудование: бассейн с мячами на каждого ребенка

Ход игры

Здравствуй, Женечка. Мячик так тебя ждал, он хочет с тобой поиграть. Мячик хочет тебе показать что-то интересное (воспитатель катит мяч к бассейну).посмотри, Женечка, какой красивый красный мяч, он мне нравится, я буду с ним играть, а тебе какой нравится?

- Очень красивый зеленый мячик. Моему мячику очень нравится скатываться с горки, посмотри как. А твой? (когда соберутся все дети можно покатать мячик на машине, прокатывать мяч в воротца, катить и догонять мяч)

«Хлюп-хлюп, буль-буль»

Цель: учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды

Оборудование: надувной бассейн, плаваюшие игрушки, лейка, сачок

Ход игры

- Посмотри, Егорка, как плавают в водичке рыбки, уточки. Потрогай водичку, Возьми сачок и поймай рыбку, Вот так! Я поймала желтую рыбку, ты какую хочешь? Какого цвета ты рыбку поймал? Вот моя рыбка, а вот твоя. Покажи большую рыбку, маленькую, желтую, красную?

- Посмотри, Егорушка, мало воды у рыбок, давай дольем водички (воспитатель показывает как льется вода из лейки и предлагает попробовать самому долить воды)

- Забирай рыбку, которую ты поймал, иди, поиграй с ней.

« На птичьем дворе»

Цель: закреплять знания о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение, учить выполнять имитационные движенияОборудование: кирпичики для огораживания птичьего двора, петушок, курочка, цыплята, уточка, емкости для воды и зерен, лейка

Ход игры

 - Ай-люли, ай-люли в гости к Сашеньке пришли. Пойдем. Посмотрим, кто пришел к Саше в гости. (в центре группы огорожен участок кирпичиками, заселен игрушечными курочками, петушками, цыплятами, уточками, гусятами, стоит емкость для зерен и воды)

- Много гостей пришло в гости к Саше. Это кто с красным гребешком? Какую песенку поет петушок?

- А это кто, маленький, желтенький? Какую песенку поет цыпленок? Цыпленок пищит, наверное он хочет есть, давай его покормим (имитируем кормление цып-цып-цып)

- Уточка крякает, нальем ей водички. Бери леечку, наливай воду в красную чашку. Лей, лей, водички не жалей. Все пришли напиться Сашиной водицы: и курочка, и уточка, и Петя-петушок. Всех напоили, накормили, можно и поиграть. (предложить игрушки которые соскучились в группе)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры с детьми в период адаптации»

Игры с детьми в период адаптации (прием детей)


«Петушок, петушок – золотой гребешок»

Цель: создать условия для эмоционального общения, обучать игровым действиям с игрушками, развивать разговорную речь.

Оборудование: петушок – яркая игрушка, большой куб, мячи большие и маленькие на каждого ребенка.

Ход игры

В группе на большом столе сидит яркий петух – игрушка.

- Загляни, Танечка, в группу, посмотри, кто к деткам в гости пришел? Пойдем поближе. Здравствуй, петушок. Как кричит петушок?

- Я спою песенку для петушка, а ты мне помогай

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Тане спать не даешь.

- Танюша, загляни под крыло, что там лежит? (под одним крылом большой мяч, а под другим – маленький) У тебя мяч большой, а у меня маленький. Каким мячом ты хочешь поиграть? (ребенок идет играть)


«Села птичка на ладошку»

Цель: побудить ребенка к участию в совместных играх со взрослым, развивать понимание речи

Оборудование: птичка-свистулька, большой куб, птичка на каждого ребенка

Ход игры

Воспитатель свистит в птичку-свистульку, привлекая его внимание

- Какая веселая песенка, Саша, Ты не знаешь, кто ее поет? Пойдем поищем.

(птичка сидит в группе на башенке из кубиков)

- Вот кто поет так весело и красиво. Кто это? (берет птичку и сажает ее на ладошку)

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко!

Подожди, не улетай,

Улетает…..Ай! (воспитатель прячет птичку за спину)

- Где птичка? Нет птички? Поищем птичку (ребенок идет искать)


«В гости к нам пришла матрешка»

Цель: увлекать и радовать детей музыкой, развивать понимание речи

Оборудование: матрешки на каждого ребенка

Ход игры

Здравствуй, Маша. Слышишь, как весело в нашей группе? Хочешь посмотреть, кто там веселится? Пойдем, посмотрим, и сами потанцуем. (на столе стоят матрешки)

- Вот оказывается, кто веселится! Это матрешка. Посмотри, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. Покажи, Машенька, где у матрешки ротик, носик, глазки. Матрешечка танцует под веселую музыку. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится.


«Колокольчик зазвенел, звонко песенку запел»

Цель: вызвать у детей интерес к игре с колокольчиком, развивать слуховое внимание, координацию

Оборудование: колокольчики на каждого ребенка, ленточки четырех цветов

Ход игры

- Как красиво у нас в группе. Посмотри, какие красивые колокольчики. Они еще и очень веселые, могут петь. Ты слышал, как поют колокольчики? Как они поют? Хочешь сейчас услышать песенку колокольчика? Выбирай понравившийся колокольчик.

- Здравствуй, колокольчик! Колокольчик со мной поздороваться, сказал «Динь-динь»(воспитатель побуждает проделать тоже самое)

- У колокольчика синий бантик. Колокольчик хочет спеть тебе утреннюю веселую песенку.(малыш играет с колокольчиком)

- Посмотри, все игрушки еще спят, пойдем, разбудим мишку (куклу, мячик..)

Колокольчик споет свою утреннюю песенку, проснется мишка и будет с Танечкой играть.


«Терем-теремок, кто в тереме живет»

Цель: расширять понимание речи, развивать речевую активность, вызвать желание повторять действия

Оборудование: маленький модульный конструктор, цветная дорожка, игрушечные зверюшки, колокольчик

Ход игры

К приходу детей строится из мягких модулей домик-теремок, в него помещаются яркие игрушки, от порога группы до домика расстилается яркая дорожка, у входа в домик вывешивается колокольчик.

- Здравствуй Ванечка, посмотри какой красивый домик. Хочешь посмотреть, кто в нем живет? Давай мне руку, пошли по дорожке.

Маленькие ножки шли по дорожке

Топ, топ, топ, топ.

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ, топ.

(воспитатель звонит в колокольчик) Кто, кто в тереме живет? Никто не отвечает, наверное, спят. Ванечка, попробуй, позвони громче.

(ребенок звонит, воспитатель достает игрушку) Я – Миша-топтышка, а ты кто?

- Это мальчик Ваня, пришел с тобой, мишка-топтышка поиграть, на машине покатать, угостить пряничком.


«Загудел паровоз и вагончики повез»

Цель: развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям

Оборудование: игрушечный поезд с 4-мя вагончиками: красный, синий, желтый, зеленый, игрушки

Ход игры

В группе на водном месте стоит большой паровоз с 4-мя вагончиками.

_ Это поезд, он привез малышам игрушки. Посмотри, что он привез.(рассматривается игрушка, находятся глазки, ротик, носик) А ты хочешь покататься на таком поезде. Счастливого пути!


«Большие и маленькие»

Цель: учить различать предметы по величине, привлекать к простейшим наблюдениям, активизировать речь

Оборудование: искусственная елка, большой медведь, маленький заяц, еж, лиса, «салютики»-елочный дождь на каждого ребенка

Ход игры

В группе устанавливается искусственная елка, около нее рассажены игрушки – маленького зайчика и большого медведя, елочка украшена «салютиками».

- Здравствуй, Машенька, посмотри, какая красивая елочка у нас в группе. Кто-то под ней спрятался. Хочешь, пойдем, посмотрим.

- Кто это? А это кто? Здравствуйте, зверята. Зайчик маленький, а медведь большой. Машенька маленькая, а елочка большая. Елочка выросла большая и пришла к деткам на праздник. А чтобы было деткам весело, принесла «салютики». Машенька, покажи салютики нашим игрушкам, поиграй с ними.


«Наш веселый звонкий мяч»

Цель: способствовать освоению действий с мячом: скатывать с горки, прокатывать в воротца, перебрасывать через скамейку

Оборудование: бассейн с мячами на каждого ребенка

Ход игры

Здравствуй, Женечка. Мячик так тебя ждал, он хочет с тобой поиграть. Мячик хочет тебе показать что-то интересное (воспитатель катит мяч к бассейну).посмотри, Женечка, какой красивый красный мяч, он мне нравится, я буду с ним играть, а тебе какой нравится?

- Очень красивый зеленый мячик. Моему мячику очень нравится скатываться с горки, посмотри как. А твой? (когда соберутся все дети можно покатать мячик на машине, прокатывать мяч в воротца, катить и догонять мяч)


«Хлюп-хлюп, буль-буль»

Цель: учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды

Оборудование: надувной бассейн, плаваюшие игрушки, лейка, сачок

Ход игры

- Посмотри, Егорка, как плавают в водичке рыбки, уточки. Потрогай водичку, Возьми сачок и поймай рыбку, Вот так! Я поймала желтую рыбку, ты какую хочешь? Какого цвета ты рыбку поймал? Вот моя рыбка, а вот твоя. Покажи большую рыбку, маленькую, желтую, красную?

- Посмотри, Егорушка, мало воды у рыбок, давай дольем водички (воспитатель показывает как льется вода из лейки и предлагает попробовать самому долить воды)

- Забирай рыбку, которую ты поймал, иди, поиграй с ней.



« На птичьем дворе»

Цель: закреплять знания о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение, учить выполнять имитационные движения

Оборудование: кирпичики для огораживания птичьего двора, петушок, курочка, цыплята, уточка, емкости для воды и зерен, лейка

Ход игры

- Ай-люли, ай-люли в гости к Сашеньке пришли. Пойдем. Посмотрим, кто пришел к Саше в гости. (в центре группы огорожен участок кирпичиками, заселен игрушечными курочками, петушками, цыплятами, уточками, гусятами, стоит емкость для зерен и воды)

- Много гостей пришло в гости к Саше. Это кто с красным гребешком? Какую песенку поет петушок?

- А это кто, маленький, желтенький? Какую песенку поет цыпленок? Цыпленок пищит, наверное он хочет есть, давай его покормим (имитируем кормление цып-цып-цып)

- Уточка крякает, нальем ей водички. Бери леечку, наливай воду в красную чашку. Лей, лей, водички не жалей. Все пришли напиться Сашиной водицы: и курочка, и уточка, и Петя-петушок. Всех напоили, накормили, можно и поиграть. (предложить игрушки которые соскучились в группе)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Игры с детьми в период адаптации

Автор: Исаченкова Ольга Григорьевна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(58) "kartoteka_igr_v_period_adaptatsii_s_detmi_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "556547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1598505924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""В ДЕТСКИЙ САД -С РАДОСТЬЮ! ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОО.""
    ["seo_title"] => string(68) "vdietskiisadsradostiuigryiuprazhnieniiavpieriodadaptatsiidietieivdoo"
    ["file_id"] => string(6) "321965"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461477285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для педагогов :« Игры и упражнения в период адаптации детей в ДОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "konsultatsiiadliapiedaghoghovighryiuprazhnieniiavpieriodadaptatsiidietieivdoo"
    ["file_id"] => string(6) "281442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453534472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Картотека игр в период с детьми раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(47) "kartoteka_igr_v_period_s_detmi_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "539151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581402601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Особенности  работы  воспитателя  в  период   адаптации  детей  к  ДОУ "
    ["seo_title"] => string(68) "osobiennosti-raboty-vospitatielia-v-pieriod-adaptatsii-dietiei-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "158905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421829587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства