Цель: обобщить и закрепить навыки правильного, последовательного одевания, переодевания. Закрепить знание детей, о том какую одежду надо одевать в той или иной ситуации (в театр, на прогулку, в гости и т.д.). Воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.
Игровой материал: картинки с изображением разных времен года; куклы картонные, с комплектом бумажной одежды по сезонам, одежная и обувная щетки, песочные часы.
Игровые роли: Фея Вежливости, Незнайка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Игра по этикету"»
Игра «Как одеваться в разных ситуациях»
Цель: обобщить и закрепить навыки правильного, последовательного одевания, переодевания. Закрепить знание детей, о том какую одежду надо одевать в той или иной ситуации (в театр, на прогулку, в гости и т.д.). Воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.
Игровой материал: картинки с изображением разных времен года; куклы картонные, с комплектом бумажной одежды по сезонам, одежная и обувная щетки, песочные часы.
Игровые роли: Фея Вежливости, Незнайка.
Ход игры.
В группу приходит Незнайка, фея Вежливости, которая говорит:
- Ребята, вчера я заходила в соседнюю группу и видела, как кукла Таня помогала одеваться одному мальчику. А в группе никого не было. Я спросила его, а где все ребята. Он сказал, что все на музыкальном занятии, а он опаздывает, так как не умеет сам переодеваться – дома его всегда одевала бабушка. А вы, ребята, сами ли одеваетесь дома? Умеете ли быстро и аккуратно одеваться, если мамы нет дома, а бабушка захворала или занята и не может вам помочь?
Ответы детей.
- Давайте я вас проверю. (Показывает картинку). Представьте себе: лето, тепло, ласковое солнышко. Как надо одеть кукол в такую погоду? Поставим песочные часы и проверим, сколько времени у вас займет одевание кукол на прогулку.
Дети берут картонных кукол и выполняют задание. Фея оценивает действия ребят, дает карточку зеленого цвета тому, кто правильно и быстро выполнил задание. А Незнайка во время выполнения неверно подсказывает. Поочередно обыгрывается все времена года. Затем фея предлагает одеть кукол так: в гости, на занятия физкультурой, в театр, на прогулку. На пляж, на работу. Незнайка просит ребят принять его в игру:
- Я все знаю и умею.
- Сейчас проверим Незнайкины знания. Скажи, какой из этих щеток нужно чистить обувь? (Незнайка указывает на одежную). Нет, эта щетка для одежды, и если раз почистить ею обувь, то потом она будет пачкать одежду. А теперь попробуй одеть куклу для катания на лыжах.
Незнайка надевает на куклу фартук. Воспитатель поручает кому-либо из ребят правильно одеть куклу и при этом объяснить, в чем ошибка Незнайки и почему они одевают куклу по-другому.
- Теперь ты понял, как надо одеться для катания на лыжах?
- Да, спасибо вам большое. Теперь я буду знать, куда как надо одеваться.