kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие, с элементами нравственного воспитания "По морям, по волнам" Дети отправляются на поиски клада, решая при этом логические задачи

Программное содержание:

1) Расширять диапазон детский игр;

2) Учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия);

3)Учить детей логически мыслить, разгадывать ребусы загадки, шарады.

4) Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба, плывем к волшебным островам).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игровое занятие в подготовительной группе "По морям, по волнам" »

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «По морям, по волнам»
Шарина Л.В., воспитатель высшей категории


Программное содержание:

1) Расширять диапазон детский игр;

2) Учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия);

3)Учить детей логически мыслить, разгадывать ребусы загадки, шарады.

4) Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба, плывем к волшебным островам).

Методические приемы:

Активизация словаря: капитан, капитанский мостик, палуба, каюта

Игровые атрибуты: строительные модули, бескозырки, халат доктора, шапочка, бинокль, якорь, аптечка,

Предварительная работа: беседа о путешествиях с изображением различных стран, конструирование кораблей из различных строительных материалов

Дидактический материал: подбор ребусов, загадок, пазлов, пиктограмма, карточки-схемы оказания первой медицинской помощи, план групповой комнаты

Музыкальное оформление: звуки природы «шум моря», «капитан, капитан, улыбнитесь»

Организационный момент:

Воспитатель входит в группу, вносит конверт с запиской




Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня я шла в детский сад и по дороге нашла вот такую записку, посмотрите пожалуйста, по моему здесь, что то зашифровано.

И 4 Д 5И П 7 О С 4 Т 6 Р 8 Е 4 Л 1 К 9 А 44 М

Открывает записку. Как вы думаете, что здесь зашифровано и что это за символы? Вместе с детьми читаем записку «ИДИ ПО СТРЕЛКАМ».

Воспитатель: Ребята, нас ждут опасные приключения, и если вы не боитесь опасностей, давайте отправимся в путь.

Идя, по стрелкам, находим план - карту групповой комнаты. На карте написано «Таинственный остров».

Воспитатель: Ребята, на острове наверняка находится клад. Как же нам попасть на остров, на чем можно добраться до острова?

Ответы детей:

Воспитатель: Давай те построим корабль из мягких модулей. Прежде чем начнем строить, подумаем, что должно быть на корабле (капитанский мостик, каюта, палуба, якорь). А кто самый главный на корабле?

Ответы детей: Конечно капитан.

Воспитатель: Он один ведет корабль?

Ответы детей: капитан, боцман, судовой врач

Правильно у него большая команда, кто служит на корабле? (капитан, боцман, судовой врач). Во время путешествия очень большую роль играет судовой врач, от его знаний зависит наше здоровье, поэтому необходимо взять с собой аптечку и карточки-схемы оказания первой медицинской помощи. Осталось последнее дать название кораблю и выбрать команду. Раз мы отправляемся на таинственный остров то и название у нас зашифровано:

Б ,ЗЗЗ (БРИЗ)

Воспитатель: А перед тем как отправиться в путешествие выберем капитана и команду, вспомним правила дружбы и товарищества.

Ответы детей:

1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать научи его, если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с товарищем игрушками, книгами, играй и работай так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

3. Останови товарища, если он делает, что-то плохое.

4. Не ссорься с товарищами, играй и работай дружно, не спорь по пустякам, не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам, если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться.

Воспитатель: Корабль к отплытию готов, капитан командуй.

Капитан: «Убрать швартовы». Звучит музыка «Шум моря».

Во время плавания возможны ситуации: «солнечный удар», «спасение утопающего». . .

Капитан: Внимание «Человек за бортом» .

Пользуясь карточками-схемами, врач оказывает помощь больному.

Капитан: «Впереди земля».

Обратить внимание детей, что мальчики должны помочь девочкам спуститься на берег. Ребята вон там, в кустах мелькнул какой-то зверь и скрылся, но я могу его описать. Давай те составим его портрет:

Голова: не тигра, не льва (картинки тигр, лев, крокодил)

Уши: не круглые, не треугольные, не средние, не короткие (картинки уши треугольные, круглые, квадратные, длинные, короткие, средние )

Цвет: не белый, не черный (белый, черный, зеленый)

Хвост: не длинный не короткий, не пушистый, не гладкий (длинный короткий, средний)

Воспитатель: Посмотри те, какой страшный зверь получился, нам нужно быть очень внимательными и осторожными в незнакомом месте. А какую опасность представляют собой звери? Можно ли ходить по одному на острове? Обратите внимание на растительность острова, здесь тоже очень много незнакомых ягод, грибов, цветов. Можно ли есть незнакомые ягоды, грибы?

Игра «собери грибы»

Ориентируясь по карте, находим задание

1. Собери картинку «Пальма»

Воспитатель: Ребята посмотрите, а мы ведь стоим у пальмы, давайте осмотрим ее внимательно. Смотрите записка.

2. Ориентирование в пространстве ( 2 шага налево, 3 шага прямо , 2 направо)

Вместе с детьми находим клад.

Ну вот и все ребята, молодцы, пора отправляться в обратный путь. Музыка «Капитан, капитан улыбнитесь».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
игровое занятие в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Автор: Шарина Людмила Викторовна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект  нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной группе  «Играй, играй, в игре умения добывай»"
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-nietraditsionnogho-fizkul-turnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-ighrai-ighrai-v-ighrie-umieniia-dobyvai"
    ["file_id"] => string(6) "309737"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458844924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства