kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Естествознание "Для чего на полях задерживают снег?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим детей с работами на селе.Рассказываем и объясняем какое значение от снегозадержания в поле зависит урожай.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Естествознание "Для чего на полях задерживают снег?"»

Өткізген мерзімі / Дата проведения _________


Ересек тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа


Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Бөлімі /Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Для чего на полях задерживают снег?».

Мақсаты/Цель: Формирование понятия о трех состояниях воды: твердое, жидкое, газообразное.

Сөздік жұмысы/Словарная работа:

Тілдік компонент/Полиязычный компонент:

Технологиялық құрал-жабдықтар/Технологическое обеспечение: снег, лёд, оборудование для эксперимента, картинки по теме «Зима», цветные карандаши.

Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа: снег – қар,snow.


Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью игры «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.




Использует технику «Корзина идей» для актуализации имеющихся знаний у детей.



Создание проблемной ситуации:



Загадывает загадки:

-Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает

-Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло

-Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта:

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Воспитанники высказывают свои предположения. Проявляют неподдельный интерес к происходящему

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Отгадывают загадки:




Вода


Лёд


Пар

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Побуждает детей к процессу познания, используя задания.

Предлагает рассмотреть изображение.

Задаёт вопросы:

-С чем сравнивают снег?

-Почему так говорят?

-Как вы думаете, почему зимой на полях не убирают снег?



Педагог предлагает решить проблему: нужен ли снег животным или только мешает им.


























Динамическая пауза

Организует процесс познания через привлечение воспитанников группы к экспериментальной деятельности: что такое снег? Вода. Интересуется, какие состояния воды дети знают.

Как варианты:

Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в улице в морозный день.

Предложить попробовать рукой лед, снег.

Детям предложить взять лед (одни голыми руками, другие – рукавичкой) и наблюдать, как лед растает и превратится в воду сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держит его в рукавичке или голых руках. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

Проделать эксперименты: проходит ли палец сквозь воду, лед. Можно ли пролить воду?

• Моделирование трех состояний вещества:

- взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

- легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;

- свободно распределиться по группе, как «газ»

Организует на карточках:

Отметь животных, которым помогает снег. Почему ты так думаешь?


Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:


Оказывает детям необходимую помощь при выполнении заданий и проведении экспериментов.


Включение детей в порцесс деятельности:

Рассматривают изображение. Рассуждают, почему снег часто сравнивают с одеялом, которое зимой укрывает землю. Приходят к выводу, что снег согревает землю.

На полях люди специально задерживают снег, чтобы получить хороший урожай хлеба.

Рассуждают: Мыши строят под снегом целые лабиринты с норками и бегают по ним.

Лисица знает об этом и иногда специально ищет такие мышиные лабиринты, чтобы поймать мышку. Снег укрывает и утепляет берлогу медведя. Под снежным покровом в земле зимуют кроты и дождевые черви, личинки насекомых, муравьи. Залезает под сухие листья ежик, которого тоже укрывает снег.



Выполняют физминутку.


Участвуют в эксперименте.

Отвечают на вопросы. Перечисляют: твердая, жидкая и газообразная.



Определяют, какой на ощупь лёд, снег.






Делают вывод, что в тепле лёд превращается в воду.

Опускают палец в воду, лёд. Делают вывод, что вода жидкая, а лёд твёрдый.

Моделируют три состояния воды.

Изображают лёд, воду и газ.






Выполняют задание:

Отмечают животных, которым помогает снег, аргументируют свой выбор.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

Обращаются за помощью к воспитателю в экспериментальной деятельности и выполнении заданий.

Рефлексивті-корригирлікті

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:



Воспитатель подводит итог занятию, приглашает детей оценить свою деятельность.

Подводит итог деятельности на занятии.



Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

«Ёлочка настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: признаки зимы; состояние воды (жидкое, твёрдое, газообразное)

Түсінеді - Понимают: зависимость труда людей от погодных и сезонных условий. Қабылдайды - Применяют: навыки исследовательской деятельности в рамках эксперимента.

















































Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Естествознание "Для чего на полях задерживают снег?"

Автор: Журман Наталья Михайловна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект "Для чего на полях задерживают снег""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_dlia_chego_na_poliakh_zaderzhivaiut_sneg"
    ["file_id"] => string(6) "542819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584259095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интегрированный урок по грамоте и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-po-ghramotie-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "213835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства