Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью игры «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции. Использует технику «Корзина идей» для актуализации имеющихся знаний у детей. Создание проблемной ситуации: Загадывает загадки: -Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает -Мост - как синее стекло: Скользко, весело, светло -Был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю | Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает). Воспитанники высказывают свои предположения. Проявляют неподдельный интерес к происходящему Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения: Отгадывают загадки: Вода Лёд Пар |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Побуждает детей к процессу познания, используя задания. Предлагает рассмотреть изображение. Задаёт вопросы: -С чем сравнивают снег? -Почему так говорят? -Как вы думаете, почему зимой на полях не убирают снег? Педагог предлагает решить проблему: нужен ли снег животным или только мешает им.
Динамическая пауза Организует процесс познания через привлечение воспитанников группы к экспериментальной деятельности: что такое снег? Вода. Интересуется, какие состояния воды дети знают. Как варианты: Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в улице в морозный день. Предложить попробовать рукой лед, снег. Детям предложить взять лед (одни голыми руками, другие – рукавичкой) и наблюдать, как лед растает и превратится в воду сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держит его в рукавичке или голых руках. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния. Проделать эксперименты: проходит ли палец сквозь воду, лед. Можно ли пролить воду? • Моделирование трех состояний вещества: - взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела; - легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»; - свободно распределиться по группе, как «газ» Организует на карточках: Отметь животных, которым помогает снег. Почему ты так думаешь? Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Оказывает детям необходимую помощь при выполнении заданий и проведении экспериментов. | Включение детей в порцесс деятельности: Рассматривают изображение. Рассуждают, почему снег часто сравнивают с одеялом, которое зимой укрывает землю. Приходят к выводу, что снег согревает землю. На полях люди специально задерживают снег, чтобы получить хороший урожай хлеба. Рассуждают: Мыши строят под снегом целые лабиринты с норками и бегают по ним. Лисица знает об этом и иногда специально ищет такие мышиные лабиринты, чтобы поймать мышку. Снег укрывает и утепляет берлогу медведя. Под снежным покровом в земле зимуют кроты и дождевые черви, личинки насекомых, муравьи. Залезает под сухие листья ежик, которого тоже укрывает снег.
Выполняют физминутку. Участвуют в эксперименте. Отвечают на вопросы. Перечисляют: твердая, жидкая и газообразная. Определяют, какой на ощупь лёд, снег. Делают вывод, что в тепле лёд превращается в воду. Опускают палец в воду, лёд. Делают вывод, что вода жидкая, а лёд твёрдый. Моделируют три состояния воды. Изображают лёд, воду и газ. Выполняют задание: Отмечают животных, которым помогает снег, аргументируют свой выбор. Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому: Обращаются за помощью к воспитателю в экспериментальной деятельности и выполнении заданий. |
Рефлексивті-корригирлікті Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результатов деятельности детей: Воспитатель подводит итог занятию, приглашает детей оценить свою деятельность. Подводит итог деятельности на занятии. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности: «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. |