kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Естествознание "Для чего на полях задерживают снег?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим детей с работами на селе.Рассказываем и объясняем какое значение от снегозадержания в поле зависит урожай.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Естествознание "Для чего на полях задерживают снег?"»

Өткізген мерзімі / Дата проведения _________


Ересек тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа


Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Бөлімі /Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Для чего на полях задерживают снег?».

Мақсаты/Цель: Формирование понятия о трех состояниях воды: твердое, жидкое, газообразное.

Сөздік жұмысы/Словарная работа:

Тілдік компонент/Полиязычный компонент:

Технологиялық құрал-жабдықтар/Технологическое обеспечение: снег, лёд, оборудование для эксперимента, картинки по теме «Зима», цветные карандаши.

Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа: снег – қар,snow.


Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью игры «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.




Использует технику «Корзина идей» для актуализации имеющихся знаний у детей.



Создание проблемной ситуации:



Загадывает загадки:

-Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает

-Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло

-Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта:

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Воспитанники высказывают свои предположения. Проявляют неподдельный интерес к происходящему

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Отгадывают загадки:




Вода


Лёд


Пар

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Побуждает детей к процессу познания, используя задания.

Предлагает рассмотреть изображение.

Задаёт вопросы:

-С чем сравнивают снег?

-Почему так говорят?

-Как вы думаете, почему зимой на полях не убирают снег?



Педагог предлагает решить проблему: нужен ли снег животным или только мешает им.


























Динамическая пауза

Организует процесс познания через привлечение воспитанников группы к экспериментальной деятельности: что такое снег? Вода. Интересуется, какие состояния воды дети знают.

Как варианты:

Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в улице в морозный день.

Предложить попробовать рукой лед, снег.

Детям предложить взять лед (одни голыми руками, другие – рукавичкой) и наблюдать, как лед растает и превратится в воду сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держит его в рукавичке или голых руках. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

Проделать эксперименты: проходит ли палец сквозь воду, лед. Можно ли пролить воду?

• Моделирование трех состояний вещества:

- взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

- легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;

- свободно распределиться по группе, как «газ»

Организует на карточках:

Отметь животных, которым помогает снег. Почему ты так думаешь?


Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:


Оказывает детям необходимую помощь при выполнении заданий и проведении экспериментов.


Включение детей в порцесс деятельности:

Рассматривают изображение. Рассуждают, почему снег часто сравнивают с одеялом, которое зимой укрывает землю. Приходят к выводу, что снег согревает землю.

На полях люди специально задерживают снег, чтобы получить хороший урожай хлеба.

Рассуждают: Мыши строят под снегом целые лабиринты с норками и бегают по ним.

Лисица знает об этом и иногда специально ищет такие мышиные лабиринты, чтобы поймать мышку. Снег укрывает и утепляет берлогу медведя. Под снежным покровом в земле зимуют кроты и дождевые черви, личинки насекомых, муравьи. Залезает под сухие листья ежик, которого тоже укрывает снег.



Выполняют физминутку.


Участвуют в эксперименте.

Отвечают на вопросы. Перечисляют: твердая, жидкая и газообразная.



Определяют, какой на ощупь лёд, снег.






Делают вывод, что в тепле лёд превращается в воду.

Опускают палец в воду, лёд. Делают вывод, что вода жидкая, а лёд твёрдый.

Моделируют три состояния воды.

Изображают лёд, воду и газ.






Выполняют задание:

Отмечают животных, которым помогает снег, аргументируют свой выбор.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

Обращаются за помощью к воспитателю в экспериментальной деятельности и выполнении заданий.

Рефлексивті-корригирлікті

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:



Воспитатель подводит итог занятию, приглашает детей оценить свою деятельность.

Подводит итог деятельности на занятии.



Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

«Ёлочка настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: признаки зимы; состояние воды (жидкое, твёрдое, газообразное)

Түсінеді - Понимают: зависимость труда людей от погодных и сезонных условий. Қабылдайды - Применяют: навыки исследовательской деятельности в рамках эксперимента.

















































Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Естествознание "Для чего на полях задерживают снег?"

Автор: Журман Наталья Михайловна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект "Для чего на полях задерживают снег""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_dlia_chego_na_poliakh_zaderzhivaiut_sneg"
    ["file_id"] => string(6) "542819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584259095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интегрированный урок по грамоте и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-po-ghramotie-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "213835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2270 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1240 руб.
2060 руб.
1430 руб.
2390 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства