kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Для чего на полях задерживают снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Для чего на полях задерживают снег"»

Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Расцветание природы»

Тақырыбы/Тема: «Для чего на полях задерживают снег»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание культуры исследовательского поведения.

2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса, элементарных естественно-научных знаний.

3.Оқыту- обучающая: Формирование понятия о трех состояниях воды: твердое, жидкое, газообразное.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: снег, лёд, оборудование для эксперимента, картинки по теме «Зима», цветные карандаши.

Көптілдік. Полиязычие: снег – қар - snow


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью игры «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Использует технику «Корзина идей» для актуализации имеющихся знаний у детей.

Создание проблемной ситуации:

Загадывает загадки:

-Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает

-Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло

-Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю


2. Негізі бөлімі/основная часть

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Побуждает детей к процессу познания, используя задания.

Предлагает рассмотреть изображение.

Задаёт вопросы:

-С чем сравнивают снег?

-Почему так говорят?

-Как вы думаете, почему зимой на полях не убирают снег?

Көптілдік. Полиязычие: снег – қар - snow

Включение детей в процесс деятельности:

Рассматривают изображение. Рассуждают, почему снег часто сравнивают с одеялом, которое зимой укрывает землю. Приходят к выводу, что снег согревает землю.

На полях люди специально задерживают снег, чтобы получить хороший урожай хлеба.

Педагог предлагает решить проблему: нужен ли снег животным или только мешает им.

Рассуждают: Мыши строят под снегом целые лабиринты с норками и бегают по ним.

Лисица знает об этом и иногда специально ищет такие мышиные лабиринты, чтобы поймать мышку. Снег укрывает и утепляет берлогу медведя. Под снежным покровом в земле зимуют кроты и дождевые черви, личинки насекомых, муравьи. Залезает под сухие листья ежик, которого тоже укрывает снег.

Динамическая пауза

Организует процесс познания через привлечение воспитанников группы к экспериментальной деятельности: что такое снег? Вода. Интересуется, какие состояния воды дети знают.

Как варианты:

Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в улице в морозный день.

Предложить попробовать рукой лед, снег.

Детям предложить взять лед (одни голыми руками, другие – рукавичкой) и наблюдать, как лед растает и превратится в воду сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держит его в рукавичке или голых руках. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

Проделать эксперименты: проходит ли палец сквозь воду, лед. Можно ли пролить воду?

• Моделирование трех состояний вещества:

- взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

- легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;

- свободно распределиться по группе, как «газ»

Делают вывод, что в тепле лёд превращается в воду.

Опускают палец в воду, лёд. Делают вывод, что вода жидкая, а лёд твёрдый.

Моделируют три состояния воды.

Изображают лёд, воду и газ.

Организует на карточках:

Отметь животных, которым помогает снег. Почему ты так думаешь?

Выполняют задание:

Отмечают животных, которым помогает снег, аргументируют свой выбор.


3. Қорытынды/итоговая часть

Анализ результатов деятельности детей.

Воспитатель подводит итог занятию, приглашает детей оценить свою деятельность.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

«Солнышко настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги солнышки, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на облачко.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Для чего на полях задерживают снег"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект для интегрированного  урока по грамоте и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-dlia-intieghrirovannogho-uroka-po-ghramotie-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433262377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства