kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я имею право на имя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с использованием интеграции областей по ФГОС: художественного творчества, музыки, познания. Цель данного методического материала: в игровой форме познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я имею право на имя»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательно-речевому развитию в старшей группе


Из опыта работы

Белоконевой А.А.,

воспитателя высшей категории

МБДОО №1 «Чебурашка»

республика Адыгея ст.Гиагинская


Тема: «Я имею право на имя»

Цель:

  • Познакомить детей с правом на имя;

  • Научить применять это право в жизни;

  • Способствовать социально-нравственному развитию;

  • Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать;

  • Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

«Мальчик-с пальчик» - игрушка из кукольного театра, жетон – символ «Имя», краски, круги из белой бумаги, губка (на кругах воском написаны имена каждого ребенка).

Словарная работа:право,мужественный,защитник,мирная

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ по ФГОС:

Художественное творчество

Музыка

Познание


ХОД ЗАНЯТИЯ:


Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычное занятие. Необычное потому, что вместе со мной будет проводить вот этот маленький человечек (показывает). Давайте с ним поздороваемся. Он пришёл из сказки и там все его называют «Мальчик-с пальчик». Давайте познакомимся и назовём своё имя.

Игра «Назови ласково».

(Дети становятся в круг, передают куклу и называют своё имя).

Мальчик-с пальчик : Ой, ребята, какие у вас красивые имена. А у меня нет имени (начинает плакать).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковер и послушайте историю маленького человечка. В сказочной стране живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста. И большие и маленькие дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них в стране хорошо. Но большие люди были очень серьезные, очень занятые, они почти не позволяли себе шалить и играть, как маленькие. И ещё они часто говорят: «Я имею право…», «Это моё право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Будто их и вовсе не было. Кроме того, нашему гостю не нравилось, что большие люди никогда не называли маленьких по именам. Обычно они обращались к нему и его друзьям так: «малыш, крошка, маленький, котенок». И больше всего ему не нравилось, когда большие дразнили маленьких и очень обижался. Мальчик-с пальчик сел и нарисовал вот такой рисунок (Воспитатель показывает жетон – символ «Имя»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш гость обижался, когда его дразнили, обзывали? (ответы детей). А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? (Ответы детей). Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена.

Ребята, вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка имён»

(Воспитатель: называет любое имя, например Александр. Дети должны вспомнить производные от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька, Сашок и т.д.) (3-4 мин.).

Молодцы! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое особое значение? Например:

Александр – мужественный, сильный, смелый;

Алексей – защитник: поможет, защитит слабого, хороший друг;

Ирина – мирная, значит добрая, хорошая, ласковая;

Может быть, кто-нибудь знает, как переводятся ваши имена? (Домашнее задание детей). Очень красиво звучат имена, правда? Давайте мы с вами нарисуем свои имена. Вот у нас есть белые круги, но они не простые, а волшебные. Нужно выбрать любой цвет краски, какой вам нравится, и губкой закрасить весь круг и посмотрим, что произойдет? Мальчик – пальчик тоже будет рисовать.

Сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Наша группа».

В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший –

Это я

Это мама

Это папа

Это Юра

Это Даша

(Дети закрашивают круги под музыку, на каждом круге воском написано имя ребёнка, у Мальчика-пальчика – «Гоша».Дети читают свои имена).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего гостя тоже написано имя. Давайте прочтем его (Дети читают «Гоша»).

У Мальчика – пальчика теперь есть имя и он имеет право на это имя. Гоша, ты рад?

Гоша: Ребята, я очень рад, спасибо всем.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнали, что все люди и большие и маленькие с самого рождения имеют право на имя. Наш гость тоже узнал своё имя и очень обрадовался.

Давайте возьмёмся за руки и споём «Песню о дружбе»

(Гоша танцует и уходит)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я имею право на имя

Автор: Белоконева Алла Александровна

Дата: 02.07.2016

Номер свидетельства: 336837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "171193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423651228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока-коференции " Права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotkaurokakofierientsiipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "261949"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449232809"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День прав ребенка "
    ["seo_title"] => string(19) "dien-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "239955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444910325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное занятие на тему: «ПРАВО НА СВОЁ ИМЯ» "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-pravo-na-svoio-imia"
    ["file_id"] => string(6) "190578"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427195089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства