В работе представлен конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с использованием интеграции областей по ФГОС: художественного творчества, музыки, познания. Цель данного методического материала: в игровой форме познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я имею право на имя»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Из опыта работы
Белоконевой А.А.,
воспитателя высшей категории
МБДОО №1 «Чебурашка»
республика Адыгея ст.Гиагинская
Тема: «Я имею право на имя»
Цель:
Познакомить детей с правом на имя;
Научить применять это право в жизни;
Способствовать социально-нравственному развитию;
Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать;
Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
«Мальчик-с пальчик» - игрушка из кукольного театра, жетон – символ «Имя», краски, круги из белой бумаги, губка (на кругах воском написаны имена каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычное занятие. Необычное потому, что вместе со мной будет проводить вот этот маленький человечек (показывает). Давайте с ним поздороваемся. Он пришёл из сказки и там все его называют «Мальчик-с пальчик». Давайте познакомимся и назовём своё имя.
Игра «Назови ласково».
(Дети становятся в круг, передают куклу и называют своё имя).
Мальчик-с пальчик : Ой, ребята, какие у вас красивые имена. А у меня нет имени (начинает плакать).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковер и послушайте историю маленького человечка. В сказочной стране живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста. И большие и маленькие дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них в стране хорошо. Но большие люди были очень серьезные, очень занятые, они почти не позволяли себе шалить и играть, как маленькие. И ещё они часто говорят: «Я имею право…», «Это моё право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Будто их и вовсе не было. Кроме того, нашему гостю не нравилось, что большие люди никогда не называли маленьких по именам. Обычно они обращались к нему и его друзьям так: «малыш, крошка, маленький, котенок». И больше всего ему не нравилось, когда большие дразнили маленьких и очень обижался. Мальчик-с пальчик сел и нарисовал вот такой рисунок (Воспитатель показывает жетон – символ «Имя»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш гость обижался, когда его дразнили, обзывали? (ответы детей). А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? (Ответы детей). Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена.
Ребята, вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка имён»
(Воспитатель: называет любое имя, например Александр. Дети должны вспомнить производные от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька, Сашок и т.д.) (3-4 мин.).
Молодцы! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое особое значение? Например:
Александр – мужественный, сильный, смелый;
Алексей – защитник: поможет, защитит слабого, хороший друг;
Ирина – мирная, значит добрая, хорошая, ласковая;
Может быть, кто-нибудь знает, как переводятся ваши имена? (Домашнее задание детей). Очень красиво звучат имена, правда? Давайте мы с вами нарисуем свои имена. Вот у нас есть белые круги, но они не простые, а волшебные. Нужно выбрать любой цвет краски, какой вам нравится, и губкой закрасить весь круг и посмотрим, что произойдет? Мальчик – пальчик тоже будет рисовать.
Сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Наша группа».
В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший –
Это я
Это мама
Это папа
Это Юра
Это Даша
(Дети закрашивают круги под музыку, на каждом круге воском написано имя ребёнка, у Мальчика-пальчика – «Гоша».Дети читают свои имена).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего гостя тоже написано имя. Давайте прочтем его (Дети читают «Гоша»).
У Мальчика – пальчика теперь есть имя и он имеет право на это имя. Гоша, ты рад?
Гоша: Ребята, я очень рад, спасибо всем.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнали, что все люди и большие и маленькие с самого рождения имеют право на имя. Наш гость тоже узнал своё имя и очень обрадовался.
Давайте возьмёмся за руки и споём «Песню о дружбе»