Упражнять в порядковом счёте. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употребляя выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.
Просмотр содержимого документа
«ГУ "Александровская средняя школа"»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание.
ФЭМП.
Тема: «Число и цифра 4» .
Цель: Упражнять в порядковом счёте. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употребляя выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.
Билингвальный компонент: гүл – цветок, көбелек- бабочка.
Оборудование: Зайчик, бабочки, цветы, цветные карандаши ( на каждого ребёнка)
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Побуждение ребёнка к процессу деятельности.
Напоминаю детям о том, что на улице наступила зима.
Уточняю, что принесла с собой зима.
Создаю проблемную ситуацию.
Предлагаю отправиться в лето, на сказочнуюполянку. Там нас ждёт зайчик. Отправимся мы на паровозе. Вагончики стройтесь.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут на сказочную полянку
Компанию ребят.
Вот мы и приехали.
Рассказываю о том, что заяц решил украсить свою поляну и посадил на ней цветы и ухаживал за ними.
Проявляют интерес к происходящему.
Дети высказывают разные варианты ответов. ( Холод, снег и т.п.
Дети обыгрывают.
Дети рассматривают полянку.
Организацион-но -поисковый
Ориентирую детей на разрешение проблемы.
Зайчик подумал: надо запомнить в каком порядке будут расцветать цветы и составил табличку с цифрами.
Проснулся он однажды и увидел, что расцвёл первый цветок. Какого цвета первый, второй, третий, четвёртый цветок.
Сколько же всего цветков?
Применение билингвальногокомпонента.
Физкультминутка.
Разбиваю одну большую проблему на отдельные «нетрудные задачи».
Однажды заяц увидел необыкновенный цветок и сосчитал лепестки. Это был бабочка. Когда распускаются цветы бабочки прилетают. Они пьют вкусный цветочный сок. Предлагаю детям выполнить задание.
Цифра 4 говорит, что ей очень понравилась полянка, ведь там всего по четыре.
Включаются в процесс познания.
Ставят цифры под цветами.
Внимательно считают.
Счёт до 4 на двух языках.
Исследуют проблемы доступными путями.
Хором считают.
Дети сажают бабочек на цветы и называют на который по порядку цветок села каждая бабочка.