kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное логопедическое занятие по теме "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное логопедическое занятие для детей с ФФН, ОНР4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие по теме "Профессии"»

Фронтальное логопедическое занятие на тему: «Профессии».

Цель:

Закрепление, расширение и накопление словарного запаса по теме: «профессии».

Задачи:

Образовательная:

  • формировать представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающая:

  • активизировать словарь по теме;

  • развивать кругозор;

  • развивать мышление, память, внимание;

  • развивать связную и диалогическую формы речи;

  • развивать фонематическое представление;

  • развивать мелкую моторику; развивать координацию речи с движением;

  • развивать речевой слух;

  • развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

  • формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Этапы:

  1. Познакомить детей с темой занятия (Сюрпризный момент);

  2. Раскрыть смыл термина употребляющегося в теме занятия.

  3. Презентация по теме занятия.

  4. Разбираем каждый слайд по теме занятия (знакомимся с каждой профессией, узнаем о ней, что то новое для себя).

  5. Дидактическая игра « какой? какая?» (признаки).

  6. Физминутка.

  7. Продолжаем разбирать презентацию.

  8. Обращаю внимание детей на представленные на доске картинки по теме: «профессии».

  9. Разбираем оставшиеся без внимания профессии.

  10. Дидактическая игра «Раздели на слог» (профессии на доске).

  11. Дидактическая игра «исключение, обобщение».

  12. Дидактическая игра «Кто, где работает?»(игра с мячом).

  13. Дидактическая игра «Как будет называться профессия?» (словообразование)(игра с мячом.)

  14. Развитие мелкой моторики (дети раскрашивают изображения предметов необходимых для определенной профессии).

  15. Рассматриваем раскрашенные изображения, ребенок самостоятельно говорит, для какой профессии необходим данный предмет, и что это за предмет.

  16. Подводим итоги нашего занятия.

  17. Дидактическая игра «Кем хочешь стать?» (игра с мячом).

Оборудование:

  1. Картинки с изображением профессий;

  2. Презентация по теме: « профессии»;

  3. Карандаши; раскраски по теме «профессии»;

  4. Картинки: обобщение, исключение.

  5. «Волшебная» коробочка.


















Вступление (сюрпризный момент)

Учитель - логопед: ребята, смотрите, что я сегодня нашла (вносит коробочку), что это ребята?

Дети: коробочка.

Учитель - логопед: А давайте мы ее вместе откроем? (Достаем картинки с профессиями). Ребята поможете мне их развесить на доску?

Дети: да (помогают развесить картинки на доску)

Учитель - логопед: Ребята, а что это такое?

Ответы детей

Учитель - логопед: Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема занятия?

Ответы детей

Учитель - логопед: Сегодня мы с вами будем разбирать такую тему как профессии. Ребята как вы думаете, как мы можем с вами охарактеризовать (объяснить) такое понятие (слово) как профессия, как вы понимаете значение этого слова? Что такое профессия?

Ответы детей

Учитель - логопед: Профессия – Это дело, работа, которой люди занимаются всю жизнь. Ребята посмотрите, а что это у нас стоит?

Дети: ТЕЛЕВИЗОР

Учитель - логопед: а что можно смотреть по телевизору?

Ответы детей

Учитель - логопед: Молодцы ребята. Сейчас все смотрим с вами фильм, который будет состоять из картинок (презентацию)

Презентация:

1-й слайд: «ПРОФЕССИИ НУЖНЫ - ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Учитель - логопед: Ребята как вы понимаете выражение « все профессии нужны - все профессии важны».

Ответы детей

Учитель - логопед: Каждая профессия несет пользу для общества и выполняет определенную роль в нашей жизни.

2-й слайд ВРАЧ (2-й слайд)

Учитель - логопед: Ребята давайте посмотрим на наш слайд, что это за профессия?

Ответы детей

Учитель - логопед: Как вы поняли, что это именно врач?

Ответы детей

Учитель - логопед: Что делает врач?

Ответы детей

Учитель - логопед: Как вы думаете, зачем нам нужна эта профессия?

Теперь давайте подумаем, какими качествами должен обладать врач: ВРАЧ КАКОЙ?

Ответы детей


Учитель - логопед: Молодцы ребята, смотрим следующий слайд:

2-й слайд ПОЖАРНЫЙ (3-й слайд)

Что за профессия у нас изображена?

Ответы детей

Что делает пожарный?

Ответы детей

Что необходимо пожарному для его нелегкой работы?

Ответы детей

Какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей

Учитель - логопед:

3-й слайд ВОЕННЫЙ (2 слайда)

Что за профессия у нас изображена?

Ответы детей

Что делает военный?

Ответы детей

Что необходимо военному для его нелегкой работы?

Ответы детей

Какими качествами должен обладать военный?

Ответы детей

Учитель - логопед: дети предлагаю пройти на коврик и представить что мы строители.

Физическая минутка.

Стук – стук молоток

(сидя на корточках и стучать кулачками по полу)

Строим, строим новый дом.

(медленно встают)

Ты пила пили быстрей,

(руками изображаем движение пилы)

Строим домик для людей

(руки соединяем над головой, изображая крышу).

Учитель - логопед: теперь ребята сядем на стульчики.

Учитель - логопед:

3-й слайд ПОЛИЦЕЙСКИЙ (2 слайда)

Учитель - логопед: Что за профессия?

Ответы детей

Учитель - логопед: Как вы поняли, что это работник полиции?

Ответы детей

Учитель - логопед: Какую работу выполняет полицейский?

Ответы детей

Учитель - логопед: Для чего нужна эта профессия?

Ответы детей


Учитель - логопед:

4-й слайд УЧИТЕЛЬ (2 слайда)

Учитель - логопед: Что за профессия?

Ответы детей

Учитель - логопед: Что делает учитель?

Ответы детей

Учитель - логопед: Какими качествами должен обладать учитель?

Ответы детей

Учитель - логопед: МОЛОДЦЫ. Давайте теперь с вами разберем картинки профессий, которые представлены у нас на доске (6 картинок):

Учитель - логопед: Что за профессия?

Ответы детей

Учитель - логопед: Какую работу выполняет?

Ответы детей

Учитель - логопед: Для чего нужна эта профессия?

Ответы детей

Учитель - логопед: Какими качествами должен обладать?

Ответы детей

Учитель - логопед: Ребята, давайте, теперь разделим слова на слоги:

Дети приготовили ладошки и делят предложенные слова на слоги.

водитель,

пилот,

художник,

продавец,

повар,

полицейский,

врач.

Учитель - логопед: Ребята, давайте, ПОСМОТРИМ В НАШУ КОРОБОЧКУ ЕЩЁ, мне кажется, там для нас еще, что то есть, сейчас разделимся на группы, и я вам раздам картинки с профессиями и предметами необходимыми для данной профессии, но некоторые предметы на этих картинках не подходят для данной профессии, ваша задача назвать профессию, и определить какой из представленных предметов лишний на картинке и почему.

Ответы детей

Учитель - логопед: Сейчас я вам предлагаю пройти на коврик и поиграть с мячом.

В пожарной части работают? (Пожарные)

- В полиции работают? ( Полицейские)

- В больнице работают? (Врачи)

- На машине работают? (Водители)

- Учат детей в школе? (Учителя)

- Строит здания ( строитель)
- Поезд водит (машинист)
- Самолетом управляет (летчик)
- От болезней лечит (врач)
- Пишет картины (художник)
- В машине возит груз (шофер)

- Шьет одежду (швея)

Учитель - логопед: Ребята, сейчас я опять предлагаю вам заглянуть в нашу волшебную коробочку, давайте посмотрим, что там еще есть для нас.

Дети смотрят в «волшебную» коробочку.

Учитель - логопед: Что это такое?

Ответы детей

Учитель - логопед: Я раздам каждому из вас, литок на котором изображен один предмет, который необходим для определенной профессии, ваша задача раскрасить этот предмет, а потом объяснить для какой профессии, необходим данный предмет.

Дети раскрашивают, ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ объясняют, для чего нужен этот предмет, (правильно произнося звуки и строя предложения), и что за профессия. Вешают на доску при помощи магнита.

Учитель - логопед: Теперь ребята я предлагаю пройти на коврик. Дидактическая игра с мячом «Кем быть?».

Ребята давайте сейчас будем передавать мяч и скажем, кем мы хотим стать, когда вырастим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Профессии"

Автор: Боровлева Виктория Сергеевна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Фронтальное логопедическое занятие на тему:"Профессии"."
    ["seo_title"] => string(62) "frontal_noie_loghopiedichieskoie_zaniatiie_na_tiemu_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "420589"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496682084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства