Познакомить детей с темой занятия (Сюрпризный момент);
Раскрыть смыл термина употребляющегося в теме занятия.
Презентация по теме занятия.
Разбираем каждый слайд по теме занятия (знакомимся с каждой профессией, узнаем о ней, что то новое для себя).
Дидактическая игра « какой? какая?» (признаки).
Физминутка.
Продолжаем разбирать презентацию.
Обращаю внимание детей на представленные на доске картинки по теме: «профессии».
Разбираем оставшиеся без внимания профессии.
Дидактическая игра «Раздели на слог» (профессии на доске).
Дидактическая игра «исключение, обобщение».
Дидактическая игра «Кто, где работает?»(игра с мячом).
Дидактическая игра «Как будет называться профессия?» (словообразование)(игра с мячом.)
Развитие мелкой моторики (дети раскрашивают изображения предметов необходимых для определенной профессии).
Рассматриваем раскрашенные изображения, ребенок самостоятельно говорит, для какой профессии необходим данный предмет, и что это за предмет.
Подводим итоги нашего занятия.
Дидактическая игра «Кем хочешь стать?» (игра с мячом).
Оборудование:
Картинки с изображением профессий;
Презентация по теме: « профессии»;
Карандаши; раскраски по теме «профессии»;
Картинки: обобщение, исключение.
«Волшебная» коробочка.
Вступление (сюрпризный момент)
Учитель - логопед: ребята, смотрите, что я сегодня нашла (вносит коробочку), что это ребята?
Дети: коробочка.
Учитель - логопед: А давайте мы ее вместе откроем? (Достаем картинки с профессиями). Ребята поможете мне их развесить на доску?
Дети: да (помогают развесить картинки на доску)
Учитель - логопед: Ребята, а что это такое?
Ответы детей
Учитель - логопед: Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема занятия?
Ответы детей
Учитель - логопед: Сегодня мы с вами будем разбирать такую тему как профессии. Ребята как вы думаете, как мы можем с вами охарактеризовать (объяснить) такое понятие (слово) как профессия, как вы понимаете значение этого слова? Что такое профессия?
Ответы детей
Учитель - логопед: Профессия – Это дело, работа, которой люди занимаются всю жизнь. Ребята посмотрите, а что это у нас стоит?
Дети: ТЕЛЕВИЗОР
Учитель - логопед: а что можно смотреть по телевизору?
Ответы детей
Учитель - логопед: Молодцы ребята. Сейчас все смотрим с вами фильм, который будет состоять из картинок (презентацию)
Презентация:
1-й слайд: «ПРОФЕССИИ НУЖНЫ - ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Учитель - логопед: Ребята как вы понимаете выражение « все профессии нужны - все профессии важны».
Ответы детей
Учитель - логопед: Каждая профессия несет пользу для общества и выполняет определенную роль в нашей жизни.
2-й слайд ВРАЧ (2-й слайд)
Учитель - логопед: Ребята давайте посмотрим на наш слайд, что это за профессия?
Ответы детей
Учитель - логопед: Как вы поняли, что это именно врач?
Ответы детей
Учитель - логопед: Что делает врач?
Ответы детей
Учитель - логопед: Как вы думаете, зачем нам нужна эта профессия?
Теперь давайте подумаем, какими качествами должен обладать врач: ВРАЧ КАКОЙ?
Ответы детей
Учитель - логопед: Молодцы ребята, смотрим следующий слайд:
2-й слайд ПОЖАРНЫЙ (3-й слайд)
Что за профессия у нас изображена?
Ответы детей
Что делает пожарный?
Ответы детей
Что необходимо пожарному для его нелегкой работы?
Ответы детей
Какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей
Учитель - логопед:
3-й слайд ВОЕННЫЙ (2 слайда)
Что за профессия у нас изображена?
Ответы детей
Что делает военный?
Ответы детей
Что необходимо военному для его нелегкой работы?
Ответы детей
Какими качествами должен обладать военный?
Ответы детей
Учитель - логопед: дети предлагаю пройти на коврик и представить что мы строители.
Физическая минутка.
Стук – стук молоток
(сидя на корточках и стучать кулачками по полу)
Строим, строим новый дом.
(медленно встают)
Ты пила пили быстрей,
(руками изображаем движение пилы)
Строим домик для людей
(руки соединяем над головой, изображая крышу).
Учитель - логопед: теперь ребята сядем на стульчики.
Учитель - логопед:
3-й слайд ПОЛИЦЕЙСКИЙ (2 слайда)
Учитель - логопед: Что за профессия?
Ответы детей
Учитель - логопед: Как вы поняли, что это работник полиции?
Ответы детей
Учитель - логопед: Какую работу выполняет полицейский?
Ответы детей
Учитель - логопед: Для чего нужна эта профессия?
Ответы детей
Учитель - логопед:
4-й слайд УЧИТЕЛЬ (2 слайда)
Учитель - логопед: Что за профессия?
Ответы детей
Учитель - логопед: Что делает учитель?
Ответы детей
Учитель - логопед: Какими качествами должен обладать учитель?
Ответы детей
Учитель - логопед: МОЛОДЦЫ. Давайте теперь с вами разберем картинки профессий, которые представлены у нас на доске (6 картинок):
Учитель - логопед: Что за профессия?
Ответы детей
Учитель - логопед: Какую работу выполняет?
Ответы детей
Учитель - логопед: Для чего нужна эта профессия?
Ответы детей
Учитель - логопед: Какими качествами должен обладать?
Ответы детей
Учитель - логопед: Ребята, давайте, теперь разделим слова на слоги:
Дети приготовили ладошки и делят предложенные слова на слоги.
водитель,
пилот,
художник,
продавец,
повар,
полицейский,
врач.
Учитель - логопед: Ребята, давайте, ПОСМОТРИМ В НАШУ КОРОБОЧКУ ЕЩЁ, мне кажется, там для нас еще, что то есть, сейчас разделимся на группы, и я вам раздам картинки с профессиями и предметами необходимыми для данной профессии, но некоторые предметы на этих картинках не подходят для данной профессии, ваша задача назвать профессию, и определить какой из представленных предметов лишний на картинке и почему.
Ответы детей
Учитель - логопед: Сейчас я вам предлагаю пройти на коврик и поиграть с мячом.
В пожарной части работают? (Пожарные)
- В полиции работают? ( Полицейские)
- В больнице работают? (Врачи)
- На машине работают? (Водители)
- Учат детей в школе? (Учителя)
- Строит здания ( строитель) - Поезд водит (машинист) - Самолетом управляет (летчик) - От болезней лечит (врач) - Пишет картины (художник) - В машине возит груз (шофер)
- Шьет одежду (швея)
Учитель - логопед: Ребята, сейчас я опять предлагаю вам заглянуть в нашу волшебную коробочку, давайте посмотрим, что там еще есть для нас.
Дети смотрят в «волшебную» коробочку.
Учитель - логопед: Что это такое?
Ответы детей
Учитель - логопед: Я раздам каждому из вас, литок на котором изображен один предмет, который необходим для определенной профессии, ваша задача раскрасить этот предмет, а потом объяснить для какой профессии, необходим данный предмет.
Дети раскрашивают, ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ объясняют, для чего нужен этот предмет, (правильно произнося звуки и строя предложения), и что за профессия. Вешают на доску при помощи магнита.
Учитель - логопед: Теперь ребята я предлагаю пройти на коврик. Дидактическая игра с мячом «Кем быть?».
Ребята давайте сейчас будем передавать мяч и скажем, кем мы хотим стать, когда вырастим.