kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, появляется необходимость в создании единого общего образовательного пространства «детский сад – семья». В Федеральном государственном стандарте четко сформулированы требования по взаимодействию дошкольных организаций с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Ведь как бы серьезно ни придумывались бы формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой не была квалификация работников, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС»

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

ТЕМА: ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)

Ход урока:



  1. Этап урока

Организационный момент.(3 мин)

Здравствуйте! Марта, как староста группы сообщи, пожалуйста, кто отсутствует сегодня на уроке.



  1. Этап урока

Проверка домашнего задания (7 мин-10 мин)

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с понятием Федеральный Государственный стандарт. Давайте вспомним, что такое ФГОС? Действие ФГОС в дошкольных учреждениях. Задача детского сада по ФГОС?

Основная задача детского сада по ФГОС «ПОВЕРНУТЬСЯ» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых походов в воспитании ребенка.



  1. этап урока (5 мин)

Тема урока. Цели и задачи изучения нового материала.



Сегодня мы продолжим изучать требования ФГОС в системе дошкольного образования.

Рассмотрим, какие формы, и методы работы с родителями способствуют успешной реализации поставленных задач ФГОСа.

И так запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему нашего занятия.

Тема: « Методы и формы работы с родителями в ДО».

Цель урока:

Целью урока является раскрытие форм и методов работы педагога с родителями в дошкольных организациях, необходимых для воспитания педагогической культуры родителей.

  1. Ознакомить обучающихся с широким спектром применения форм и методов работы с родителями;

  2. Развивать способности и умения работать с родителями и воспитанниками ДО;

  3. Научить обучающихся анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.





Задачи урока:

  1. Формирование системы знаний о форм и методах работы в ДО;

  2. Овладение практических и теоретических навыков работы с родителями в системе ФГОС ДО;

  3. Научиться применять полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

Вид урока: репродуктивный.

Сегодняшний наш урок должен являться для вас репродуктивным, то есть я надеюсь, в дальнейшем вы сможете репродуктивно использовать полученную информацию на практике или в своей профессиональной деятельности.

4 . Ход. Урока (25мин)



Давайте обратимся к закону «ОБ образовании», в котором записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Главными воспитателями своих детей являются родители.

Но государство понимает, что воспитывать детей невозможно без определенных знаний по педагогике и психологии.

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, появляется необходимость в создании единого общего образовательного пространства «детский сад – семья». В Федеральном государственном стандарте четко сформулированы требования по взаимодействию дошкольных организаций с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Ведь как бы серьезно ни придумывались бы формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой не была квалификация работников, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.



Перед тем как я начну вас знакомить с формами работы с родителями, давайте запишем, для чего они нам нужны, основные цели в работе с семьей:



  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

  2. Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.

  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

  4. Из зрителей и наблюдателей стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Итак, давайте рассмотрим методы и их формы взаимодействия с родителями для реализации основных требований ФГОС.

- ПОКАЗ СХЕМ НА СЛАЙДАХ

1. Информационно-аналитический метод.

формы

-анкетирование;

Тестирование;

Посещение семей;

Вопросы-ответы;

Почта-доверия

тренинги

2. Познавательный метод

Формы

Родительские собрания общие и групповые

Консультации

Беседы,

Дискуссии

Семинары-практикумы

Круглый стол

Занятие с участием родителей

Работа с родительским комитетом

Участие родителей составлении программ в ДО

Совместное создание предметно-развивающей среды

(участники: учитель логопед, музыкальный руководитель, работник по физической культуре, совместная работа всех специалистов ДО.

3 . Наглядно-информационный метод

Презентации

Брошюры

Буклеты

Выпуски семейных газет, плакатов

Дни открытых дверей

Сайты детского сада и группы проведение мастер –класс

Оформление папок передвижек и стендов

Родительские конференции в режиме онлайн



  1. Досуговый метод

Формы

Выставки детских работ изготовленных совместно

Совместные прогулки и экскурсии

Проведение акций с участием родителей

Участие родителей в подготовках праздников

Выставки семейных реликвий

Фотовыставки.



Разобрав основные формы и методы взаимодействия с родителями можно их разделить на традиционные и не традиционные методы.

Что же входит в понятие нетрадиционные методы. В нетрадиционных методах мы отходим от четко структуры в работе с родителями, но при этом традиционные формы, такие как родительское собрание, остаются основными, благодаря не традиционным методам есть возможность комбинировать различные формы, или сочетать разнообразные методические подходы. То есть, к основным формам по взаимодействию с родителями вносятся элементы современных технологий, появляются новые виды деятельности, появляется необходимость в инновационных подходах для успешного развития и реализации воспитательного процесса в ДО, современные нетрадиционные формы такие как: проведение онлайн-конференции для родителей, предоставления информации для родителей в режиме интерактива, круглые столы, дискуссионные встречи.



Для закрепления сегодняшней темы я порошу вас самостоятельно из перечисленных выше форм составить таблицу из двух колонок и постараться в одну колонку записать традиционные формы работы, а во вторую не традиционные. Подумайте, предложив и записав в колонку нетрадиционных форм свой метод работы.



  1. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке отлично работала …

Марта за урок ставлю тебе 5.

И за хороший ответ оценку 4 получает Мария.

  1. Д/З (1мин)

Повторить методы и формы работы с родителями в ДО.

Подготовить рекомендации












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Автор: Сеитова Мадина Руслановна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства