kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование элементарных математических представлений Тема занятия:" Деление на 2 части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Цель.

 Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -20. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений Тема занятия:" Деление на 2 части" »

Тема. .: Деление на 2 части».

Цель.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -20. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.


Демонстрационный материал: рисунок дерева яблоня , 20 цветных изображений яблок, корзинка,  сказочные герои

Раздаточный материал лист бумаги, ножницы, геометрические фигуры . прямоугольник и квадрата.: плитка шоколада ножницы , яблоко


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Учитель: - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2 Актуализация знаний



Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости? ( крошка Енот)

Ребята Крошка Енот просит нас ему помочь. Поможем ему , тогда слушайте внимательно.

Мама Крошки енота хочет сварить яблочное варенье и попросила Крошку Енота сорвать 20 яблок .

( показываю шаблон дерева на котором растут яблоки)

Давайте вмести с Енотом отсчитаем 20 яблок ( прямой счёт до 20)( срываю яблоки и приклеиваю к корзине)

Молодцы! А теперь давайте выложим с корзины на поднос посчитаем в обратном порядке ( обратный счёт от 20 до 0)

Вот мы с вами и помогли Крошке Еноту нарвать 20 яблок для яблочного варенья.

Появляется сказочный герой Буратино

Ребята, Буратино ходит в школу , но никак не может запомнить соседей чисел

Давайте мы ему поможем запомнить и правильно называть.

  1. Игра « Весёлые соседи»


Выходит ребёнок в маске медведя

Воспитатель: Медведь  который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал:  Ребёнок: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же зимние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра? Давайте поможем медведю и ответим на все эти вопросы.( ответы детей)

3 Знакомство с новым материалом


Воспитатель рассказывает: «Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лена захотела ее угостить. Что она сделала? Правильно,

Дети, Лена разделила плитку шоколада пополам, на 2 равные части, половину плитки дала подружке, а вторую — съела сама. Подружки захотели рисовать. А лист бумаги у них был только 1. (Показывает лист бумаги.) Что же им надо было сделать? Да, им надо было разделить лист бумаги пополам, на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем учиться делить предметы на 2 равные части.

Кто знает, как разделить лист на 2 равные части? (Желающий делит.) На сколько частей Аня (Вера) разделила лист? Правильно, она сложила лист 1 раз пополам и разделила на 2 части. Равные ли это части?» (Педагог складывает лист пополам и показывает, что края обеих частей совпадают, значит, они равны.) .) Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части? Что больше половинка или целая часть? ( ответы детей)
Делю лист на 2 неровные части и спрашиваю : 2 Можно ли такую часть назвать половинкой ? Почему нет?


. «У меня есть яблоко! — говорит педагог.— Я хочу угостить наших гостей учителей. На сколько частей надо разделить яблоко?» Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «Что я сделала и что у меня получилось? Что больше (меньше): целое яблоко или его половина?»
. 4 ИГРА ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Давайте отгадаем , что в нем.

(Дети на ощупь определяют , что лежит в мешочке)

В чудесном мешочке –пять геометрических Фигур.

Воспитатель показывает прямоугольник и квадрат и выясняет, поскольку у них углов, сторон, что можно сказать о сторонах прямоугольника, квадрата.

Чем отличается квадрат от круга? Овал от круга?

5 Физминутка : Пальчиковая физминутка» Котята»

6 Работа с раздаточным материалом

Перед вами на столах лежат геометрические фигуры

Как называется геометрическая фигура голубого цвета,? (прямоугольник) Оранжево цвета?( квадрат)

Сейчас мы с вами будем учится делить геометрические фигуры на 2 части.

Ребята может кто-нибудь из вас знает , как нужно разделить квадрат на 2 равные части? ( ответы детей)

. Воспитатель предлагает детям: «Разделите 1 квадрат на 2 равные части,

Берём квадрат и сгибаем пополам и разрезаем по сгибу.

Покажите 1 часть. Как называют такую часть? Сколько всего половин в целом? Покажите обе половины. Соедините их так, как будто у вас целый квадрат, и положите его перед собой. Что вы сделали? Что у вас получилось? Сколько раз вы сложили квадрат пополам, чтобы получить 2 равные части? А если разрезать квадрат пополам, а потом каждую часть еще раз пополам, то сколько частей получится? Разделите второй квадрат на 4 равные части. Сколько раз сложили квадрат? ( 2 раза)?

Ребята , кто-нибудь сможет разделить квадрат так , чтобы получилось 2 треугольника? ( ответы детей)

«Как разделить прямоугольник на 2 равные части?» — спрашивает воспитатель и просит кого-либо это сделать. Если ребенок выполнит задание, педагог выясняет, что он сделал, можно ли полученные части назвать половинами и почему.

Воспитатель вместе с детьми показывает как нужно разделить на 2 части круг.


7 Работа по карточкам

Нужно простым карандашом разделить по полам геометрические фигуры.( выполняют задание по карточкам)

8Работа в тетрадях ( страница 1и8 18)

Рассмотрите картинки. Из каких частей круга они составлены? Рассмотрите , каким цветом раскрашены круг, половинки кругов, четвертинки кругов .Раскрасьте такими же цветами детали на верхнем рисунке соответствующими цветами,( жёлтый и красный цвет)

9Рефлексия: Вам понравилось наше занятие . Если да, то поднимите красный карандаш, если не очень то синий.

Ребята , что мы сегодня с вами на нашем занятии учились делать? ( делить геометрические фигуры по полам и на 4 части) Что больше половинка или целая часть ? А если одна из половинок меньше можно назвать её половинкой? Почему?
















Акмолинская область Бурабайский район


Формирование элементарных математических представлений


Составила и провела

Воспитатель класса

предшкольной подготовки:

Власова Наталья Павловна

г .Щучинск С Ш № 3

2015год










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власова Наталья Павловна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта  контрольно-учетного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaiakartakontrolnouchietnoghozaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniisdietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства