Формирование элементарных математических представлений Тема занятия:" Деление на 2 части"
Формирование элементарных математических представлений Тема занятия:" Деление на 2 части"
Цель.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -20. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений Тема занятия:" Деление на 2 части" »
Тема. .: Деление на 2 части».
Цель.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -20. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.
Раздаточный материал лист бумаги, ножницы, геометрические фигуры . прямоугольник и квадрата.: плитка шоколада ножницы , яблоко
Ход занятия:
Организационный момент.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2 Актуализация знаний
Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости? ( крошка Енот)
Ребята Крошка Енот просит нас ему помочь. Поможем ему , тогда слушайте внимательно.
Мама Крошки енота хочет сварить яблочное варенье и попросила Крошку Енота сорвать 20 яблок .
( показываю шаблон дерева на котором растут яблоки)
Давайте вмести с Енотом отсчитаем 20 яблок ( прямой счёт до 20)( срываю яблоки и приклеиваю к корзине)
Молодцы! А теперь давайте выложим с корзины на поднос посчитаем в обратном порядке ( обратный счёт от 20 до 0)
Вот мы с вами и помогли Крошке Еноту нарвать 20 яблок для яблочного варенья.
Появляется сказочный герой Буратино
Ребята, Буратино ходит в школу , но никак не может запомнить соседей чисел
Давайте мы ему поможем запомнить и правильно называть.
Игра « Весёлые соседи»
Выходит ребёнок в маске медведя
Воспитатель: Медведь который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: Ребёнок: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же зимние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра? Давайте поможем медведю и ответим на все эти вопросы.( ответы детей)
3 Знакомство с новым материалом
Воспитатель рассказывает: «Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лена захотела ее угостить. Что она сделала? Правильно,
Дети, Лена разделила плитку шоколада пополам, на 2 равные части, половину плитки дала подружке, а вторую — съела сама. Подружки захотели рисовать. А лист бумаги у них был только 1. (Показывает лист бумаги.) Что же им надо было сделать? Да, им надо было разделить лист бумаги пополам, на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем учиться делить предметы на 2 равные части.
Кто знает, как разделить лист на 2 равные части? (Желающий делит.) На сколько частей Аня (Вера) разделила лист? Правильно, она сложила лист 1 раз пополам и разделила на 2 части. Равные ли это части?» (Педагог складывает лист пополам и показывает, что края обеих частей совпадают, значит, они равны.) .) Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части? Что больше половинка или целая часть? ( ответы детей) Делю лист на 2 неровные части и спрашиваю : 2 Можно ли такую часть назвать половинкой ? Почему нет?
. «У меня есть яблоко! — говорит педагог.— Я хочу угостить наших гостей учителей. На сколько частей надо разделить яблоко?» Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «Что я сделала и что у меня получилось? Что больше (меньше): целое яблоко или его половина?» . 4 ИГРА ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Давайте отгадаем , что в нем.
(Дети на ощупь определяют , что лежит в мешочке)
В чудесном мешочке –пять геометрических Фигур.
Воспитатель показывает прямоугольник и квадрат и выясняет, поскольку у них углов, сторон, что можно сказать о сторонах прямоугольника, квадрата.
Чем отличается квадрат от круга? Овал от круга?
5 Физминутка : Пальчиковая физминутка» Котята»
6 Работа с раздаточным материалом
Перед вами на столах лежат геометрические фигуры
Как называется геометрическая фигура голубого цвета,? (прямоугольник) Оранжево цвета?( квадрат)
Сейчас мы с вами будем учится делить геометрические фигуры на 2 части.
Ребята может кто-нибудь из вас знает , как нужно разделить квадрат на 2 равные части? ( ответы детей)
. Воспитатель предлагает детям: «Разделите 1 квадрат на 2 равные части,
Берём квадрат и сгибаем пополам и разрезаем по сгибу.
Покажите 1 часть. Как называют такую часть? Сколько всего половин в целом? Покажите обе половины. Соедините их так, как будто у вас целый квадрат, и положите его перед собой. Что вы сделали? Что у вас получилось? Сколько раз вы сложили квадрат пополам, чтобы получить 2 равные части? А если разрезать квадрат пополам, а потом каждую часть еще раз пополам, то сколько частей получится? Разделите второй квадрат на 4 равные части. Сколько раз сложили квадрат? ( 2 раза)?
Ребята , кто-нибудь сможет разделить квадрат так , чтобы получилось 2 треугольника? ( ответы детей)
«Как разделить прямоугольник на 2 равные части?» — спрашивает воспитатель и просит кого-либо это сделать. Если ребенок выполнит задание, педагог выясняет, что он сделал, можно ли полученные части назвать половинами и почему.
Воспитатель вместе с детьми показывает как нужно разделить на 2 части круг.
7 Работа по карточкам
Нужно простым карандашом разделить по полам геометрические фигуры.( выполняют задание по карточкам)
8Работа в тетрадях ( страница 1и8 18)
Рассмотрите картинки. Из каких частей круга они составлены? Рассмотрите , каким цветом раскрашены круг, половинки кругов, четвертинки кругов .Раскрасьте такими же цветами детали на верхнем рисунке соответствующими цветами,( жёлтый и красный цвет)
9Рефлексия: Вам понравилось наше занятие . Если да, то поднимите красный карандаш, если не очень то синий.
Ребята , что мы сегодня с вами на нашем занятии учились делать? ( делить геометрические фигуры по полам и на 4 части) Что больше половинка или целая часть ? А если одна из половинок меньше можно назвать её половинкой? Почему?
Акмолинская область Бурабайский район
Формирование элементарных математических представлений