kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурное занятие «спорт это жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большую роль в физическом воспитании дошкольников играют спортивные игры, их элементы и упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. С их помощью дошкольники усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные и волевые качества. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей, у него формируются сдержанность и ответственность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие «спорт это жизнь»»

Физкультурное занятие «спорт это жизнь»

Большую роль в физическом воспитании дошкольников играют спортивные игры, их элементы и упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. С их помощью дошкольники усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные и волевые качества. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей, у него формируются сдержанность и ответственность.

Цель: закрепление начальных представлений о некоторых видах спорта.

Задачи:

  • Развивать ловкость, скорость умение выполнять спортивные упражнения

  • Воспитывать взаимопомощь, дружбы

  • Формировать представление о здоровом образе жизни, значение спорта

Оборудование: гимнастические скамейки, маты, обручи, перекладина, канат, футбольные, волейбольные, баскетбольный, резиновый мяч, мини – футбольные ворота, волейбольная сетка, стойка и корзинами, шнуры, мяч на подставке, свисток, фломастеры, листы ватмана, карандаши.

Водная часть

Дети строятся в одну перегну.

Инструктор. Ребята, мы часто слышим слова «физкультура» и «спорт». Чем различаются эти понятия? Физкультурой может заниматься каждый: и ребенок и взрослый, и с хорошим, и с плохим здоровьем, а спорт – для сильных, выносливых, крепких. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать спортсменом?

Дети отвечают.

Правильно, нужно каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения, желательно на свежем воздухе. А как выглядят дети, которые не любят физкультуру?

Дети. Они слабые, грустные, часто болеют, плохо учатся

Инструктор. Вы хотите быть такими?

Дети. Нет. Мы хотим быть спортсменами.

Инструктор. Какие виды спорта вы знаете? А какие виды спорта с мячом?

Дети отвечают.

Вы хотите поиграть в игры?

Дети. Да

Инструктор. Ребята , у меня есть волшебный мяч. Он поможет вам выбрать спортивные игры, в которые мы поиграем. Волшебный мяч открывается, а в нем лежат меленькие мячики: баскетбольный, волейбольный, футбольный.

Ребенок опускает руку и достает мяч.

Посмотрите, ребята, это баскетбольный мяч.

Инструктор показывать его.

В какую спортивную игру играют этим мячом?

Дети отвечают.

А где мы можем поиграть в нее?

Дети отвечают.

Я предлагаю вам отправиться на лесную поляну. По пути необходимо будет преодолеть препятствия. Сейчас мы выполним ходьбу по узкой извилистой тропинке.

Дети ходят по канату приставным шагом, руки на пояс, спина прямая.

Следующее препятствие на нашем пути – переправа.

Дети ползают по скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.

Самое опасное лесное препятствие – большая паутина, ее нужно преодолеть, не задевая нити, чтобы не разбудить паука и не попасть в его ловушки.

Дети пролезают через шнуры, натянутые между стойками.

Мы добрались до горы с пещерой, которую преодолеть не просто.

Дети по очереди поднимаются по гимнастической лестнице, пролезая сквозь обручи, затем переходят на перекладину переступанием приставным шагом, спускаются на мат, вновь поднимаются по лестнице, выполняют вис на перекладине и спрыгивают на мат.

Основная часть

Инструктор. Вот мы и добрались до полянки. В какую спортивную игру мы будем играть?

Дети отвечают.

Ребята. Сейчас мы разделимся на две команды. Придумайте им название.

Дети выполняют задание.

Вы готовы? Тогда мы начинаем. Баскетбол – спортивная игра двух команд, цель которой – забросить руками баскетбольный мяч в кольцо соперника, прикрепленное к щиту. Задача каждого участника команды – ударить по мячу, чтобы он отскочил о пола, и постараться забросить его в кольцо. Баскетбольный мяч для вас еще тяжеловат, поэтому мы будем играть резиновыми мячами

Дети выполняют задание.

А сейчас, ребята, выберите еще одну спортивную игру, в которую мы поиграем.

Ребенок опускает руку и достает мяч.

Следующая игра – футбол.

Инструктор показывает футбольный мяч.

Футбол – спортивная игра двух команд, в которой спортсмены играют футбольным мячом ногами или любой другой частью тела, кроме рук, и стараются забить его в ворота соперника в установленное время. Мы будем забивать мяч в ворота.

Каждый участник команды поочередно ударяет по мячу ногой, стараясь попасть в маленькие ворота.

Выбираем следующую игру и это…волейбол.

Ребята посмотрите, какой красивый мяч.

Инструктор показывает волейбольный мяч.

Волейбол – спортивная игра с мячом двух команд на площадке, разделенной пополам сеткой. Участники стремятся ударами рук по волейбольному мячу приземлить его на половину соперника. А мы поиграем в игру «Пушбол»

Инструктор с воспитателями натягивают волейбольную сетку посередине зала. Дети берут мячи. Первая команда встает с одной стороны сетки, вторая – с другой. По свистку дети начинают перебрасывать через нее мяч. По свисту игра заканчивается. Подсчитывается количество мячей на каждой половине. Побеждает команда, на чьей половине их меньше.

Заключительная часть

Инструктор. Мы хорошо поиграли на лесной поляне, пришло время возвращаться домой. Преодолеем препятствия.

Дети в обратном порядке выполняют задания из вводной части.

Ребята, какое у вас настроение после прогулки?

Дети отвечают.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать тот мяч, спортивная игра с которым вам больше всего понравилось.

Дети выполняют задание, рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Физкультурное занятие «спорт это жизнь»

Автор: Рустамов Сулейман Хашимович

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""День здоровья!" физкультурный праздник в детском саду. "
    ["seo_title"] => string(53) "dien-zdorov-ia-fizkul-turnyi-prazdnik-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "224536"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438892979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""О спорт, ты жизнь""
    ["seo_title"] => string(16) "o_sport_ty_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "634328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687541094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект физкультурного досуга "Папа, мама, я - спортивная семья""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-fizkul-turnogho-dosugha-papa-mama-ia-sportivnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "326707"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463298167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МОТИВОВ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ». "
    ["seo_title"] => string(107) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-potriebnostiei-i-motivov-sistiematichieskikh-zaniatii-fizichieskoi-kul-turoi"
    ["file_id"] => string(6) "119478"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413443334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства