Подготовительная часть (5 мин) | «Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся как некоторые животные и насекомые делают зарядку. Для этого дойдем к ним на лужайку и все посмотрим сами». | Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки»- дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и идут дальше. командую: «Цапля»- дети останавливаются и встают на одну ногу, вторую ногу загибают назад. Бег в колонне по одному по кругу. | Создание рабочего настроя. Подготовка организма детей к основной части. |
Основная часть (15 мин) | Комплекс ОРУ: «Жуки»: 1. Жуки полетели – И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны, повороты вправо, влево. Вернуться в и.п. 2. Жуки машут крыльями- И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны, махи руками вверх, вниз. Вернуться в и.п. 3. Жуки спят - И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки на пояс, приседание, руки сложить под голову. Вернуться в и.п. 4. Кузнечики – И.П.- ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах.
Основные виды движения: Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно сложенных досок сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа выполняется в колонне по одному. Ползание на четвереньках по доске приподнятой на 20см. после показа выполняют в колонне по одному. Прыжки «Зайки» - перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземление на полусогнутые ноги. Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги. Подвижная игра: «Кот и воробышки». «Кот (ребенок)» располагается на одной стороне зала, а дети- «воробышки» - на другой. Инструктор произносит слова: «Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился будто спит.» На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - начинает ловить «воробышков» | Дети повторяют упражнения. Дети сначала проходят первый «мостик», а затем второй. Дети перепрыгивают по сигналу, поворачиваются кругом и снова прыгают 4-5 раз подряд. Дети – «воробышки» приближаюся к «коту» Дети- «воробышки» убегают от него в свой домик за черту. | Приобретение умений выполнять упражнения. Развитие координации. Развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Положительный эмоциональный настрой на занятие. |
Заключите льная часть (5 мин) | Ходьба в колонне по одному по кругу. По команде: «Вдох» - дети делают вдох носом и поднимают руки, «Выдох» - делают выдох и опускают руки. | Дети повторяют упражнения и успокаиваются. | Восстановление организма (ЧСС, пульс) до цифр, которые были до начала занятия. |