Просмотр содержимого документа
«Естествознание “Кто живет с нами рядом?”»
Екінші кіші санатор «Жұлдыз»тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в санаторная вторая младшая группы«Жұлдыз»
Өткізу күні/Дата проведения:08.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Кульпеисова У.М
Білім беру саласы/Образовательная область:Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой дом,моя семья»
Апта тақырыбы/Тема недели: «Хлеб-всему голова»
Тақырыбы/Тема: «Кто живет с нами рядом»
Мақсаттары/Цели:
1. Оқыту- обучющая: Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2.Дамытушылық развивающая : Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, отношение к природе, бережное отношение к обитателям живой природы.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: животные,нора,растения.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Изображение диких животных. Игра «Геометрическая мозайка» по теме дикие животные
Билингвалдық компонент /билингвальный компонент: орман – лес, жануарлар – животные, аю - медведь, қоян - заяц.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Мальчик – пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках, встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, всяк меня благодарил. - Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу?Выставляет картинки. Кто лишний? Почему?( Синичка – птичка). Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом?(Дикие).
2. Негізі бөлімі/основная часть
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? В берлоге. - Где спрячется ежик? В норе. Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Это заяц. - Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого? - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой. Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. То рыжая, то серая, А по названью белая. Это белка. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле.- Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст. - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. - Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Физкультминутка: «Дети шли, шли, шли», в лесу ягодку нашли,Сели, поели и опять пошли. Предлагает поиграть.
Дидактическая игра "Назови животное и его детёныша".
3. Қорытынды/итоговая часть
Где мы с вами были?
Кого мы видели в лесу?
Как называют этих животных?
Игра «Что изменилось?
На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза , воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и вспоминают, как называется его домик.