kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческо-информационный проект "Кто живет рядом с нами?" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по естествознанию о домашних животных. Краткосрочный проект с описание этапов, результатом работы. Приложение содержит фото остновных этапов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-информационный проект "Кто живет рядом с нами?" (средняя группа)»


КГКП детский сад «Петушок»

отдела образования

акимата Костанайского района




Проект


«Кто живет рядом с нами?»


(средняя группа)



Выполнила: Мухортова Т.И.







Затобольск, 2017

«Кто живет рядом с нами?»

Автор: Мухортова Татьяна Ивановна

Проблема: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о домашних животных, их детенышей, особенностях содержания, еде, пользе приносимой людям.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.

Образовательные области: познание, социум, здоровье, творчество, коммуникация.

Актуальность:

У людей живут различные животные. Некоторые из них – большие такие как коровы, а другие – совсем крошечные: карликовые собачки, хомячки. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Домашние животные приносят людям пользу. А время проведенное с ними, благотворно влияет на человека, помогает стать добрее, мудрее, гуманнее.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от общения с домашними питомцами, родителей, можно сделать вывод о благотворном влиянии животных на нравственные качества их личности. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей-натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Мы расчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Кто живет рядом с нами?» воспитанники познакомятся с описанием жизни, повадок домашних животных; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, сформируются нравственные и гуманные качества.

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием домашних животных, особенностями содержания и питания.

Задачи проекта:

  • Дать представление о домашних животных;

  • Углубить знания детей о домашних животных через чтение произведений о животных;

  • Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным4

  • Учить проявлять заботу к детенышам;

  • Учить детей ухаживать за животными;

  • Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку друг другу в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

  • Развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

  • Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.


Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить представления о многообразии животного мира планеты, местах их содержания, значении для человека.

  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

  • Иметь простейшие представления об уходе за животными. Бережное отношение детей к животному миру природы; способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.


Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков, фотографий. Беседы.

  • Знакомство с литературными произведениями о животных.

  • Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

  • Разучивание стихов, физических минуток.


Оборудование и материалы:

  • Книги о животных.

  • Наборы игрушек «Домашние животные».

  • Настольно-печатные игры.

  • Видео- и аудиозаписи.

  • Фотоаппарат.

  • Материалы для изобразительной деятельности.

  • Компьютер.


Роль родителей в реализации проекта:

  • Предоставление фотоматериалов.

  • Оформление фотоколлажа «Мои домашние питомцы»

  • Участие специалистов ДО в осуществлении проекта:

  • ОУД по изобразительной деятельности, музыке.

  • Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.


Практический результат проекта:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с домашними животными;

  2. Подбор информации для родителей по теме «Домашние животные»;

  3. Создание библиотеки произведений о домашних животных;

  4. Выпуск фотоколлажа «Мои домашние питомцы»;

  5. Оформление альбома-раскраски о домашних животных;

  6. Изготовление дидактических игр «Чья тень?», «Чей хвост?», «Кто плывет по реке?», «Кто что ест?», «Расскажи-ка»;

  7. Изготовление пазлов «Семейка»;

  8. Шнуровка «Домашние животные»;

  9. Изготовление пальчикового театра «Зимовье зверей», «Жили у бабуси…»;

  10. Изготовление трафаретов «Домашние животные»;

  11. Изготовление макета «Ферма».

Ход проекта:

Мероприятие

Цель

1 этап - подготовительный

Опрос – беседа

Выявить уровень знания детей о домашних животных

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интеерс удетей.

Акция «Подари нам книжку»

Пополнение библиотеки группы книгами о домашних животных.

Подбор библиотеки

Отбор необходимой литературы

Оформление родительского уголка

Просвещение родителей: статьи, консультации, рекомендации по реализации проекта.

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о домашних животных.

Развивать у детей интерес к изучению животного мира

Оформление книжного уголка.

Поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Составление картотеки (загадки, пословицы, поговорки о дмашних животных)

Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.

ОУД

Расширение представлений о жиззни домашних животных

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое их поведение.

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «Кот и мыши» и др.

Способстовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, платику тела, творчество.

Вечер загадок «Угадай кто это?»

Развивать у детей логическое мышление. Способствовать расширению кругозора детей.

Чтение произведений В.В.Бианки «Курица за белкой», К.Д.Ушинского «Бишка», «Бодливая корова», «Два козлика», «Умей обождать», «Козел»

Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки, К.Д.Ушинского. Обогащать и активизировать словарный запас детей

Изготовление макета «Ферма»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонтстрационного амтериала, наборов игрушек животных.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания.

Проведение настольно-печатных, словесных, творческих игр.

Развивать мышление, речь, память, внимание, сообразительность, словарный запас, воображение.

Оформление фотоколлажа «Мои домашние питомцы»

Привлечение родителй к реализации проета, совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

3 этап – заключительный

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности















































ПРИЛОЖЕНИЕ






















Информация для родителей








































Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные»

1. Рекомендуем:

• рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;

• обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта? », «Зачем корове рога? » и т. п. ;

• поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;

• закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

2. Игра «Кто как голос подаёт?» (цель: активизация глагольного словаря детей).

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

3. Игра «У кого – кто?» (цель: упражнять детей в падежном согласовании имен существительных) .

Содержание: предложите ребенку назвать детёнышей домашних животных.

Например: У коровы – телёнок (телята…

4. Игра «Один – много» (цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.)

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто?»

Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

5. Игра «Какой, какая?» (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным).

Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных,

обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.

6. Игра «Назови ласково» (цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.

Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

7. Игра «Кто что умеет делать?» (цель: активизация глагольного словаря детей) .

Содержание: перед игрой взрослый с ребёнком обговаривает действия домашнего животного. Затем взрослый просит ребёнка вспомнить и назвать их.

Например: Взрослый: назови, что умеет делать конь (лошадь).

Ребёнок: скачет, пасётся, ржёт, жуёт, перевозит и т. д.

8. Игра «Семейка животных» (цель: активизация номинативного словаря детей) .

Содержание: предложите ребенку назвать членов семей различных домашних животных: папа, мама, детёныш(и).

Например: Бык – корова – телёнок.

9. Игра «Кого не стало?» (цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п.; развивать внимание, память).

Содержание: закройте картинку животного и просите ребенка назвать животное, которого не стало.

Например: Не стало коровы. Не стало жеребёнка и т. д.

10. Игра «Без кого будет грустно?» (цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п. Упражнять в составлении простого распространённого предложения).

Содержание: просите ребенка найти и назвать картинку детёныша, без кого будет грустно взрослому животному.

Например: Взрослый: Без кого корове будет грустно?

Ребёнок: Корове будет грустно без телёнка.

Взрослый: Без кого жеребёнку будет грустно?

Ребёнок: Жеребёнку будет грустно без лошади.

11. Игра «Чей, чья, чьё?» (цель: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных).

Содержание: предложите ребёнку показать разные части тела животных и спросите у него: например:

У кошки лапа чья? – кошачья.

У собаки морда чья? – собачья.

12. Игра «Весёлый счет» (цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе).

Содержание: предложить ребёнку карточки-цифры 1, 2, 5. Попросить его посчитать каждое животное из «Волшебного альбома».

Например: Один – теленок, два – теленка, пять – телят.

13. Игра «Кто где спрятался?» (цель: упражнять детей употреблять предлоги: с, за, из-за, под, из-под, над, между, в и др.).

Содержание: предложить ребёнку геометрические фигуры, которые можно положить в разных позициях (слева – справа, сверху – снизу, на животное).

Например: Взрослый: Кролик спрятался где?

Ребёнок: Кролик спрятался за кругом.

Взрослый: Откуда выглядывает кролик?

Ребёнок: Кролик выглядывает из-за круга.



















































































Создание фотоколлажа



Изготовление дидактических игр







Драматизация сказки «Зимовье зверей», «Три поросенка»



Изготовление макета «Ферма»


ОУД



Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы: Познание + Творчество

Бөлімдері: ООМ + Аппликация

Тақырыбы: В гости к Кошечке

Мақсаты:

Образовательные: Активизировать и закреплять знания по теме «Домашние животные», обогащать словарный запас, упражнять в четком произношении звуков

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, способность к взаимодействию; воспитывать доброжелательность, любовь к животным

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, логического мышления

Билингвальдык компонент: сәлеметсізбе – здравствуйте, мысық - кошка

Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы: перчаточная кукла Кошка, животные из дидактической игры «Чей хвост?», корзинка с хвостиками, видеозапись физминутки «Кошка беспородная», шаблон торта, клей, кисточки, салфетки, готовые формы для наклеивания для украшения тортов

Тәсілдер кезеңдері

Мұғалімнің іс- әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы

Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес к происходящему

Ребята, сегодня мы с вами немного поиграем. Я предлагаю вам отправиться в гости. А хотите узнать к кому?

Для этого вам надо будет отгадать загадку.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

Побуждаю детей поздороваться с кошкой на двух языках.

Знакомство с новым словом на каз.языке – мысық – кошка.

Побуждение детей к проговариванию и запоминанию нового слова

Создание проблемной ситуации

Сегодня наша кошечка отмечает день рождения. Ребята, что мы должны сказать в таком случае?

Проявляют интерес к происходящему


Слушают внимательно загадку


Отгадывают.


Кошка!


Рассматривают появляющуюся кошку.



Здороваются с кошкой на двух языках.




Повторяют слово на гос.языке.


Осознание и принятие детьми проблемы как задачи, требующей разрешения.



Поздравляют кошечку с днем рождения

Іздену-ұйымдастырушы

Организация процесса познания

Ребята, а на день рождения кто приходит?

Хотите узнать, кто придет в гости к кошечке?

Для этого вам надо отгадать загадки.

Обыгрывание проблемной ситуации.

Загадывание загадок.

  • Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. 

  • Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

  • Мягкие лапки,
    А в лапках - цап-царапки

  • В будке живет, 
    Кости грызет. 
    Лает и кусается –
    Как называется?

  • Он зайчишкам младший брат,
    И ему ребёнок рад.
    Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку.

  • Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

  • Много шерсти и кудряшек –
    В гости к нам пришел….

Вот сколько друзей пришло в гости к кошечке.

Ребята, а как мы можем назвать всех этих животных? Это какие животные?

А почему мы их так называем?

Дидактическая игра «Чей хвостик?»

Ребята, домашние животные так торопились, что растеряли свои хвостики.

Кошечка: «Ребята, по дороге с магазина, я нашла очень много разных хвостиков. Вы сможете узнать, где чей хвостик и вернуть его на место своему владельцу?»

Ну что, ребята, поможем животным?

Итак, все животные собрались и стали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки издают домашние животные?

Дидактическая игра «Кто как?»

Животные поздравили кошечку и сели за стол. И тут у них начался спор. Стали спорить животные – кто из них полезнее для человека.

Ребята, у каждого из вас есть по одному животному. Сейчас я предлагаю вам ответить за свое животное. Скажите, какую пользу для человека приносит ваше животное.

Кошечка вмешивается в их спор и говорит: «Не спорьте, дорогие животные! Все вы очень нужны человеку. И без каждого из вас человеку пришлось бы нелегко.

А сейчас я предлагаю вам немного повеселиться. У меня для вас есть замечательный танец. Повторяйте за героями!»

Кошечка: «Ребята, а теперь пришла пора угостить моих гостей. Но только вот беда, пока я с вами танцевала, я не успела украсить праздничный торт»

Воспитатель: «Ребята, поможем нашей кошечке?»

Смотрите, какой большой торт приготовила наша кошечка и каждому животному достанется по кусочку. Я предлагаю вам украсить торт на ваше усмотрение.

Ориентирование детей на поиск решения проблемы по украшению торта.

На столах у вас есть кисточки, клей, и готовые украшения для торта. Вам останется только наклеить украшения на свой кусочек торта.

Оказание необходимой помощи в процессе творчества

Включение детей в процесс познания

Отвечают на вопросы

На день рождения всегда приходят гости.


Активное участие в отгадывании загадок


Свинья






Корова







Кошка



Собака




Кролик




Лошадь




Барашек



Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает

Участие в предложенной игре «Чей хвостик?»


Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение соотносить элементы животных с самим животным


Участие в предложенной игре «Кто как?»


Цель: развитие навыков звукоподражания, умения соотносить животное с издаваемыми им звуками


Активный поиск ответа на поставленный вопрос


Рассуждают о пользе домашних животных


Слушают кошечку






Активное участие в физминутке



Сопереживают.



Соглашаются помочь кошечке



Рассматривают торт без украшений



Подходят к столу для творчества и приступают к работе


Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой


Стремление довести начатое до логического завершения

Наклеивают готовые формы на шаблон кусочка торта



Рефлексивті-коррекциялаушы

Корректирование индивидуального шага каждого ребенка в ходе познания

Итак, ребята, кто сегодня справлял день рождения? А как будет кошка на казахском языке? А кто приходил в гости к кошечке?

Это какие животные? И они приносят пользу для человека.

Анализ результатов творческой деятельности

Предложить детям составить большой торт.

Корректирование в ходе педагогической поддержки



Отвечают на вопросы воспитателя


Оформление детьми результатов своей творческой деятельности


Составляют из кусочков целый торт


Күтілетін нәтиже:

Жаңғыртады (воспроизвод): звуки, издаваемые животными

Түсінеді(поним): почему животные называются домашними

Қолданады(примен): навыки работы с клеем и цветной бумагой при аппликации



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Творческо-информационный проект "Кто живет рядом с нами?" (средняя группа)

Автор: Мухортова Татьяна Ивановна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства