Творческо-информационный проект "Кто живет рядом с нами?" (средняя группа)
Творческо-информационный проект "Кто живет рядом с нами?" (средняя группа)
Проект по естествознанию о домашних животных. Краткосрочный проект с описание этапов, результатом работы. Приложение содержит фото остновных этапов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческо-информационный проект "Кто живет рядом с нами?" (средняя группа)»
КГКП детский сад «Петушок»
отдела образования
акимата Костанайского района
Проект
«Кто живет рядом с нами?»
(средняя группа)
Выполнила: Мухортова Т.И.
Затобольск, 2017
«Кто живет рядом с нами?»
Автор: Мухортова Татьяна Ивановна
Проблема: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о домашних животных, их детенышей, особенностях содержания, еде, пользе приносимой людям.
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.
У людей живут различные животные. Некоторые из них – большие такие как коровы, а другие – совсем крошечные: карликовые собачки, хомячки. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Домашние животные приносят людям пользу. А время проведенное с ними, благотворно влияет на человека, помогает стать добрее, мудрее, гуманнее.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от общения с домашними питомцами, родителей, можно сделать вывод о благотворном влиянии животных на нравственные качества их личности. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей-натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Мы расчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Кто живет рядом с нами?» воспитанники познакомятся с описанием жизни, повадок домашних животных; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, сформируются нравственные и гуманные качества.
Цели проекта: Познакомить детей с многообразием домашних животных, особенностями содержания и питания.
Задачи проекта:
Дать представление о домашних животных;
Углубить знания детей о домашних животных через чтение произведений о животных;
Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным4
Учить проявлять заботу к детенышам;
Учить детей ухаживать за животными;
Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку друг другу в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить представления о многообразии животного мира планеты, местах их содержания, значении для человека.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления об уходе за животными. Бережное отношение детей к животному миру природы; способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков, фотографий. Беседы.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание стихов, физических минуток.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Наборы игрушек «Домашние животные».
Настольно-печатные игры.
Видео- и аудиозаписи.
Фотоаппарат.
Материалы для изобразительной деятельности.
Компьютер.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериалов.
Оформление фотоколлажа «Мои домашние питомцы»
Участие специалистов ДО в осуществлении проекта:
ОУД по изобразительной деятельности, музыке.
Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.
Практический результат проекта:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с домашними животными;
Подбор информации для родителей по теме «Домашние животные»;
Создание библиотеки произведений о домашних животных;
Выпуск фотоколлажа «Мои домашние питомцы»;
Оформление альбома-раскраски о домашних животных;
Изготовление дидактических игр «Чья тень?», «Чей хвост?», «Кто плывет по реке?», «Кто что ест?», «Расскажи-ка»;
Изготовление пазлов «Семейка»;
Шнуровка «Домашние животные»;
Изготовление пальчикового театра «Зимовье зверей», «Жили у бабуси…»;
Изготовление трафаретов «Домашние животные»;
Изготовление макета «Ферма».
Ход проекта:
Мероприятие
Цель
1 этап - подготовительный
Опрос – беседа
Выявить уровень знания детей о домашних животных
«Круглый стол»
Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интеерс удетей.
Акция «Подари нам книжку»
Пополнение библиотеки группы книгами о домашних животных.
Подбор библиотеки
Отбор необходимой литературы
Оформление родительского уголка
Просвещение родителей: статьи, консультации, рекомендации по реализации проекта.
2 этап – основной
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о домашних животных.
Развивать у детей интерес к изучению животного мира
Оформление книжного уголка.
Поддерживать интерес детей к художественной литературе.
Составление картотеки (загадки, пословицы, поговорки о дмашних животных)
Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.
ОУД
Расширение представлений о жиззни домашних животных
Беседа «Мои домашние питомцы»
Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое их поведение.
Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «Кот и мыши» и др.
Способстовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, платику тела, творчество.
Вечер загадок «Угадай кто это?»
Развивать у детей логическое мышление. Способствовать расширению кругозора детей.
Чтение произведений В.В.Бианки «Курица за белкой», К.Д.Ушинского «Бишка», «Бодливая корова», «Два козлика», «Умей обождать», «Козел»
Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки, К.Д.Ушинского. Обогащать и активизировать словарный запас детей
Изготовление макета «Ферма»
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонтстрационного амтериала, наборов игрушек животных.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания.
Проведение настольно-печатных, словесных, творческих игр.
Привлечение родителй к реализации проета, совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
3 этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ результативности
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация для родителей
Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные»
1. Рекомендуем:
• рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
• обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта? », «Зачем корове рога? » и т. п. ;
• поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
• закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
2. Игра «Кто как голос подаёт?» (цель: активизация глагольного словаря детей).
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
3. Игра «У кого – кто?» (цель: упражнять детей в падежном согласовании имен существительных) .
Содержание: предложите ребенку назвать детёнышей домашних животных.
Например: У коровы – телёнок (телята…
4. Игра «Один – много» (цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.)
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто?»
Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
5. Игра «Какой, какая?» (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным).
Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных,
обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.
6. Игра «Назови ласково» (цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.
7. Игра «Кто что умеет делать?» (цель: активизация глагольного словаря детей) .
Содержание: перед игрой взрослый с ребёнком обговаривает действия домашнего животного. Затем взрослый просит ребёнка вспомнить и назвать их.
Например: Взрослый: назови, что умеет делать конь (лошадь).
Ребёнок: скачет, пасётся, ржёт, жуёт, перевозит и т. д.
8. Игра «Семейка животных» (цель: активизация номинативного словаря детей) .
Содержание: предложите ребенку назвать членов семей различных домашних животных: папа, мама, детёныш(и).
Например: Бык – корова – телёнок.
9. Игра «Кого не стало?» (цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п.; развивать внимание, память).
Содержание: закройте картинку животного и просите ребенка назвать животное, которого не стало.
Например: Не стало коровы. Не стало жеребёнка и т. д.
10. Игра «Без кого будет грустно?» (цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п. Упражнять в составлении простого распространённого предложения).
Содержание: просите ребенка найти и назвать картинку детёныша, без кого будет грустно взрослому животному.
Например: Взрослый: Без кого корове будет грустно?
Ребёнок: Корове будет грустно без телёнка.
Взрослый: Без кого жеребёнку будет грустно?
Ребёнок: Жеребёнку будет грустно без лошади.
11. Игра «Чей, чья, чьё?» (цель: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных).
Содержание: предложите ребёнку показать разные части тела животных и спросите у него: например:
У кошки лапа чья? – кошачья.
У собаки морда чья? – собачья.
12. Игра «Весёлый счет» (цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе).
Содержание: предложить ребёнку карточки-цифры 1, 2, 5. Попросить его посчитать каждое животное из «Волшебного альбома».
Например: Один – теленок, два – теленка, пять – телят.
13. Игра «Кто где спрятался?» (цель: упражнять детей употреблять предлоги: с, за, из-за, под, из-под, над, между, в и др.).
Содержание: предложить ребёнку геометрические фигуры, которые можно положить в разных позициях (слева – справа, сверху – снизу, на животное).
Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы: перчаточная кукла Кошка, животные из дидактической игры «Чей хвост?», корзинка с хвостиками, видеозапись физминутки «Кошка беспородная», шаблон торта, клей, кисточки, салфетки, готовые формы для наклеивания для украшения тортов
Тәсілдер кезеңдері
Мұғалімнің іс- әрекеті
Балалардың іс - әрекеті
Мотивациялық-қозғаушы
Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес к происходящему
Ребята, сегодня мы с вами немного поиграем. Я предлагаю вам отправиться в гости. А хотите узнать к кому?
Для этого вам надо будет отгадать загадку.
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?
Побуждаю детей поздороваться с кошкой на двух языках.
Знакомство с новым словом на каз.языке – мысық – кошка.
Побуждение детей к проговариванию и запоминанию нового слова
Создание проблемной ситуации
Сегодня наша кошечка отмечает день рождения. Ребята, что мы должны сказать в таком случае?
Проявляют интерес к происходящему
Слушают внимательно загадку
Отгадывают.
Кошка!
Рассматривают появляющуюся кошку.
Здороваются с кошкой на двух языках.
Повторяют слово на гос.языке.
Осознание и принятие детьми проблемы как задачи, требующей разрешения.
Поздравляют кошечку с днем рождения
Іздену-ұйымдастырушы
Организация процесса познания
Ребята, а на день рождения кто приходит?
Хотите узнать, кто придет в гости к кошечке?
Для этого вам надо отгадать загадки.
Обыгрывание проблемной ситуации.
Загадывание загадок.
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками.
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись.
Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки
В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется?
Он зайчишкам младший брат, И ему ребёнок рад. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Много шерсти и кудряшек – В гости к нам пришел….
Вот сколько друзей пришло в гости к кошечке.
Ребята, а как мы можем назвать всех этих животных? Это какие животные?
А почему мы их так называем?
Дидактическая игра «Чей хвостик?»
Ребята, домашние животные так торопились, что растеряли свои хвостики.
Кошечка: «Ребята, по дороге с магазина, я нашла очень много разных хвостиков. Вы сможете узнать, где чей хвостик и вернуть его на место своему владельцу?»
Ну что, ребята, поможем животным?
Итак, все животные собрались и стали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки издают домашние животные?
Дидактическая игра «Кто как?»
Животные поздравили кошечку и сели за стол. И тут у них начался спор. Стали спорить животные – кто из них полезнее для человека.
Ребята, у каждого из вас есть по одному животному. Сейчас я предлагаю вам ответить за свое животное. Скажите, какую пользу для человека приносит ваше животное.
Кошечка вмешивается в их спор и говорит: «Не спорьте, дорогие животные! Все вы очень нужны человеку. И без каждого из вас человеку пришлось бы нелегко.
А сейчас я предлагаю вам немного повеселиться. У меня для вас есть замечательный танец. Повторяйте за героями!»
Кошечка: «Ребята, а теперь пришла пора угостить моих гостей. Но только вот беда, пока я с вами танцевала, я не успела украсить праздничный торт»
Воспитатель: «Ребята, поможем нашей кошечке?»
Смотрите, какой большой торт приготовила наша кошечка и каждому животному достанется по кусочку. Я предлагаю вам украсить торт на ваше усмотрение.
Ориентирование детей на поиск решения проблемы по украшению торта.
На столах у вас есть кисточки, клей, и готовые украшения для торта. Вам останется только наклеить украшения на свой кусочек торта.
Оказание необходимой помощи в процессе творчества
Включение детей в процесс познания
Отвечают на вопросы
На день рождения всегда приходят гости.
Активное участие в отгадывании загадок
Свинья
Корова
Кошка
Собака
Кролик
Лошадь
Барашек
Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает
Участие в предложенной игре «Чей хвостик?»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение соотносить элементы животных с самим животным
Участие в предложенной игре «Кто как?»
Цель: развитие навыков звукоподражания, умения соотносить животное с издаваемыми им звуками
Активный поиск ответа на поставленный вопрос
Рассуждают о пользе домашних животных
Слушают кошечку
Активное участие в физминутке
Сопереживают.
Соглашаются помочь кошечке
Рассматривают торт без украшений
Подходят к столу для творчества и приступают к работе
Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой
Стремление довести начатое до логического завершения
Наклеивают готовые формы на шаблон кусочка торта
Рефлексивті-коррекциялаушы
Корректирование индивидуального шага каждого ребенка в ходе познания
Итак, ребята, кто сегодня справлял день рождения? А как будет кошка на казахском языке? А кто приходил в гости к кошечке?
Это какие животные? И они приносят пользу для человека.
Анализ результатов творческой деятельности
Предложить детям составить большой торт.
Корректирование в ходе педагогической поддержки
Отвечают на вопросы воспитателя
Оформление детьми результатов своей творческой деятельности