Просмотр содержимого документа
«Джунгли нас зовут!»
Тематический урок Джунгли нас зовут!
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Возрастная категория 4-5 лет. Продолжительность 30-35 минут.
Задача: Занятия по развитию крупной моторики для детей 4-5 лет должны быть динамичными, игровыми и разнообразными, так как в этом возрасте дети полны энергии, но еще не готовы к длительным занятиям и монотонным упражнениям. Поэтому занятие должно быть выстроено таким образом, чтобы и основной материал был усвоен, и чтобы занятие прошло весело и продуктивно.
Цели:
Развивающие: развитие крупной моторики, координации, ловкости, силы и выносливости; совершенствование навыков бега, прыжков, ползания, метания. Тренировка равновесия и пространственного ориентирования.
Воспитательные: формирование навыка сотрудничества, взаимопомощи, командного духа.
Образовательные: умение слышать и выполнять задания, работать в команде.
Планируемый результат: умение решать интеллектуальные и задачи на логику, расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, логического мышления.
Форма работы: индивидуальная, коллективная. Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Место проведения: спортивный или актовый зал, площадка на улице. Оборудование: мячи разных размеров, обручи, кубики или кегли, веревка.
Конспект занятия:
Джунгли – это густые, труднопроходимые заросли.
Дети отправляются в увлекательное приключение в джунгли, где каждое задание – это новое испытание.
Вводная часть (Разминка 5-7 минут танцевальных движений под веселую музыку). Задача настроить на занятие, разогреть мышцы, зарядить веселым настроением.
Приветствие:
Преподаватель: «Здравствуйте, юные путешественники! Сегодня мы отправляемся с вами в загадочные джунгли! Но, чтобы пройти через заросли джунглей для начала нам нужно подготовиться!»
- Ходьба на месте и бег по кругу (имитируя движения):
Обычная ходьба – идем по тропинке;
Ходьба на носочках – крадемся, чтобы никого не спугнуть;
Ходьба на пятках – переходим через мелкий ручей;
Высоко поднимаем колени – идем по высокой траве;
Гусиный шаг – пробираемся через низкие заросли.
Дыхательная гимнастика, для восстановления дыхания - выдох, вдох.
Основная часть 20-25 минут.
Дети проходят «тропу испытаний»:
-Бурная река – проходят по веревке, разложенной на полу, стараясь не сойти с нее;
-Пролезть через очень густые заросли не касаясь – поочередно пролезают через маленькие обручи, стараясь не касаться их;
-Прыжки по камням (из картона вырезаны фигуры в виде камня, прыгать с одного на другой двумя ногами);
-Перепрыгнуть через «камни»;
Маленькие обезьянки попали в беду, они рассыпали все свои фрукты, их необходимо быстро собрать, чтобы они не достались другим животным (на полу рассыпаны муляжные фрукты, под музыку дети быстро собирают их в корзину).
Теперь необходимо все фрукты закинуть обезьянкам на дерево (дети кидают фрукты в подвешенный обруч, с прикрепленным к нему мешком).
Игра под музыку «Спрячься в домик!» На полу разложены 5 штук цветного картона, под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивает играть дети бегут в «домик» того цвета который назовет преподаватель.
Преподаватель: «Ребята, вы все замечательно справились с непреодолимыми зарослями джунглей, со всеми испытаниями которые нам приготовили джунгли! Теперь Необходимо отдохнуть и восстановить дыхание.
-Восстановление дыхания, упражнение на расслабление (вдох – выдох).
Вот и закончилось наше путешествие! Все вы были ловкими и умелыми, быстрыми и смелыми! Расскажите какое испытание вам понравилось больше всего?
Посмотрите здесь какой-то мешок с письмом?! Это подарок от маленьких обезьянок! За помощь они вам передали вкуснейшие бананы! Дети угощаются сладким фруктом.
Вывод: игровой вариант проведения занятий – это необходимая часть и очень важная часть общей программы, которые дают возможность развития крупной моторики детей младшего школьного возраста. Дети легко вовлекаются в различного рода состязания, с интересом и азартом выполняют задания, а также важен момент сплоченности и работе в команде.