kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зов джунглей» Внеклассное занятие по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: расширить словарный запас учащихся, знания о природе, прививать интерес к предмету, воспиты¬вать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику. Оборудование; нагрудные различительные знаки животных; картинка берёзы (с другой стороны пальма) и сосны (с обрат¬ной стороны лиана); таблички разделов русского языка; кар¬точки с заданиями, бананы и кости. Ведущий. Что у нас тут приключилось? Берёза в пальму превратилась! Переворачивает картинку. Сосна в лиану в тот же час, Переворачивает картинку. И позвали в джунгли нас! Есть крокодил тут, как ни странно, Есть кенгуру, есть обезьяна, Других зверей немало тут, В общем, джунгли нас зовут. Участники игры представляют себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зов джунглей» Внеклассное занятие по русскому языку »

«Зов джунглей»

Внеклассное занятие по русскому языку

Цель мероприятия: расширить словарный запас учащихся, знания о природе, прививать интерес к предмету, воспиты­вать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику.


Оборудование; нагрудные различительные знаки животных; картинка берёзы (с другой стороны пальма) и сосны (с обрат­ной стороны лиана); таблички разделов русского языка; кар­точки с заданиями, бананы и кости.


Ведущий.

Что у нас тут приключилось?

Берёза в пальму превратилась!


Переворачивает картинку.


Сосна в лиану в тот же час,


Переворачивает картинку.

И позвали в джунгли нас!

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

В общем, джунгли нас зовут.

Участники игры представляют себя.

Хищники:

В гости что-то зачастил

К нам зелёный ... (крокодил)

Веселится, как ребёнок,

Царь зверей, задорный ... (львёнок)

В джунглях, братцы, знает толк

Злой, голодный серый ... (волк)

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая... (лиса)

Готов для интеллектуальных игр

Суровый, справедливый ...(тигр)

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

Потому что это... (рысь)

Пришёл в гости, стал реветь

Невоздержанный... (медведь)


Травоядные:

Сюда из джунглей поутру,

Прискакала... (кенгуру)

Такая красивая, без изъяна,

Шаловливая и весёлая ...(обезьяна)

Перенёс огромный шкаф

Замечательный... (жираф)

К нам пришёл сегодня он

Большой и сильный, добрый (слон)

В пустыне любит тяжкий труд

Наш выносливый... (верблюд)

Кто всегда в тельняшке ходит?

В гости (зебра) к нам приходит.

К нам пришёл, разинув рот,

Большой, огромный... (бегемот)


Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в джунгли! Но это необычные джунгли, джунгли русского языка. Мы, побываем в непроходимых лесах, понаблюдаем за животными, их повадками, подсмотрим, как они живут, а заодно повторим русский язык и узнаем его разделы. Итак, джунгли зовут! А что это такое джунгли?

Вам предлагается текст, в котором есть фактические ошибки, их надо найти и исправить.

Джунгли — это бескрайний вечнозелёный океан Рос­сии. Здесь много тепла, воды и снега. Растения здесь цве­тут и плодоносят только зимой (круглый год). Нередко на одном дереве можно увидеть сразу бутоны, цветы и спе­лые плоды. Джунгли поражают бедностью (богатством) растительности. В траве можно не увидеть друг друга, так как она достигает в высоту 10 метров. Здесь же растёт тра­ва — банан, карликовая берёзка и саксаул. В джунглях можно встретить стаи термитов, зайцев, львов, гепардов, леопардов, обезьян, соболей и белок. Из шкурок этих жи­вотных местные жители шьют шубы и шапки. В глухих труд­нодоступных лесах обитают огромные звери с ветвистыми рогами — северные олени и лоси. Их шкура ценится из-за превосходного меха. Там, где есть вода, можно встретить стада огромных бегемотов и кровожадных крокодилов.

Исполняется песня «Чунга-чанга»


ФОНЕТИКА


Ведущий.

Первый раздел русского языка — фонетика (вывешивается табличка). Это наука о звуках — фонемах. В русском языке 42 фонемы: 6 гласных и 36 согласных.

Мы оказались с вами в джунглях, ещё ничего не видим, но звуки животных слышим и довольно странные звуки.

Какой-то зверь со свистом убегает,

Его другой зверь с криком догоняет.

Кто кого тут победит?

Смекалистый и будет впереди!

Конкурс «Подражатели»


Команды по очереди называют звуки, которые произно­сят животные.

В русском языке такие слова называют «звукоподража­тельными».

Например кар-кар, гав-гав и т.д.

Конкурс «Чей голос лучше?»

Ведущий. Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии. Может быть, вам это удас­тся, когда вырастете, а пока...

Слышны звуки тут и там.

Кто-то рыщет по кустам.

Тот поёт, а тот кричит,

В джунглях зверь.

Он голосит!

Задание — написать, кто как поёт.

Голубь —... (воркует) Собака — ... (лает)

Филин — ... (ухает) Лягушка —... (квакает)

Глухарь — ... (токует) Коза — ■... (блеет)

Утка— ... (крякает) Свинья —... (хрюкает)

Гусь —... (гогочет) Конь — ... (ржёт)

Лиса — ... (тявкает) Медведь —... (рычит)

ГРАФИКА

Ведущий. Очень тесно с фонетикой связана графика — второй раздел нашего языка (вывешивается табличка). Это наука о буквах русского языка. Букв в нашем алфавите 33: 10 гласных, 21 согласная и 2 буквы, которые не обозначают звуков.

Ох, какой у нас изъян!

В джунглях зверь попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы из буквенного капкана освободиться!

Конкурс «Один прыжок»

Ведущий. Мы продолжаем путешествие по джунглям. В один прыжок, при помощи только одной буквы мы попы­таемся разгадать загадки тропиков.

Ах, какая незадача!

В джунглях зверь сидит и плачет,

В слове ищет букву он.

А терзаний — миллион!

Следующий конкурс очень прост. Называется он «Один прыжок». Вам надо изменить в слове всего одну подчёрк­нутую букву, чтобы получилось название животного, птицы, рыбы, насекомого.

корж — ... (морж) майка — ... (зайка)

дом — ... (сом) лес—...(лев)

палка — ... (галка) крыша —... (крыса)

лук —... (жук) клон — ... (слон)

булка — ... (белка) баран — ... (варан)

сам — ... (сом) кит — ... (кот)

коса — ... (коза) маки — ... (раки)





ЛЕКСИКА

Ведущий. Третий раздел русского языка — лексика (вы­вешивается табличка). Это все слова, которые есть в рус­ском языке. «Толковый словарь» Сергея Ожегова насчиты­вает более 85 тысяч слов, а «Толковый словарь живого ве­ликорусского языка» Владимира Даля около 50 тысяч слов. Согласно исследованиям учёных, мы знаем и упот­ребляем в речи только несколько тысяч слов. Как много слов нам еще предстоит узнать, запомнить и начать упот­реблять в своей речи.

Конкурс «Звери как люди»

Ведущий. Знакомимся ближе с обитателями джунглей. Вы, наверняка, замечали, что иногда человека сравнивают с каким-либо животным: надутый как индюк, упрямый как баран и т.д.

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат с ним, едва ли,

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли.

Если вы правильно напишете названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнива­ющие людей с животными.

Трусливый, как_______________ заяц

Голодный, как_________________ волк

Преданный, как_________________ собака

Грязный, как____________________ поросёнок

Зубастый, как_____________________ крокодил

Трудолюбивый, как__________________ му­равей

Ведущий. Как называются такие слова в русском языке? (Зоонимы.)




Задание болельщикам:

Хитрый, как... (лиса); хищный, как... (акула); беспечный, как... (стрекоза); болтливый, как... (сорока); вольный, как... (птица); выносливый, как... (лошадь); мудрый, как... (во­рон); холодный, как... (лягушка); верный, как... (лебедь);

гримасничающий, как... (обезьяна); пёстрый, как... (пав­лин); колючий, как ... (ёж); тощий, как... (глиста); толсто­щёкий, как... (хомяк); косолапый, как... (медведь); желто­ротый, как ... (цыплёнок); быстрый, как ... (олень, лань); прилипчивый, как... (пиявка).

МОРФОЛОГИЯ

Ведущий. Мы переходим к следующему, четвёртому, разделу русского языка — морфологии (вывешивается табличка). Этот раздел изучает части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги и т.д.

Конкурс «Заросли лиан»

Ведущий.

В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись!

Много лиан в джунглях, и в джунглях русского языка их тоже хватает. На первый взгляд, вроде одинаковые по зву­чанию и написанию слова, но если к ним внимательней присмотреться, они разные. Такие слова в русском языке называют омонимами. Это разные части речи.


Однажды кот подкрался к попугаю:

«Сейчас тебя я, братец, попугаю!»


Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.


На полях, не скошенных косой.

Всё утро дождик шёл косой.


Весной небо голубей.

И развёл я голубей.


Иди домой.

Но сначала коридор домой!


Бабка Дарья холст чернила.

Внучка пролила чернила.


Скользнув с небесного стекла,

Дочь грома на цветок стекла.

Деревенский сторожил

Сад колхозный сторожил.


Стою на нашем берегу.

Покой границы берегу.


Дым из трубы ползёт, свиваясь в жгут.

Дрова сегодня зря лисицы жгут.

ОРФОГРАФИЯ

Ведущий. Мы переходим к последнему, пятому разделу русского языка — орфографии (вывешивается табличка). Этот раздел самый большой и самый трудный. Он связан со всеми разделами русского языка. Орфография изучает правописание слов в нашем языке.

Конкурс «Узнай слово »

Ведущий.

От знания орфографии каждого из вас зависит победа в этом конкурсе.

Какая команда меньше допустит ошибок, та команда и победит.

Вставь пропущенные буквы.


н . чевать, хо . ьба, кно . ка, к . л . сок, г . л . ва, в . с . литься, в .ч . рок,

м . л .дой, цв . тущий, сн . гурочка, в . л . сок, с .д . во .



скв . речник, в. д . пр. во. , д. ш. веет, ст . рик, з . л . неет, п .лянка, ука . ка,

сере . ки, зага . ка, сн. г. па. , т . ж . ло, л .сок


Конкурс «Чудесное превращение»

Ведущий. Бывает так, что мы думаем одно, а получается совсем другое. Так и у нас в джунглях: мы думаем, это один зверь, а глядь, это совсем другой.

Что случилось? Что случилось?

Коза вдруг в волка превратилась!

Разве может это быть?

Да, если букву заменить.

И заканчивает наше путешествие по джунглям чудес­ное превращение одного животного в другое путём сме­ны одной буквы на другую.

К О 3 А какое-либо положение — низ пальто — тысяча солдат

В О Л К

Ответ: коза — поза; поза — пола; пола — полк; полк— волк.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по джунглям. Хочется верить, что оно принесло вам что-то новое, неожиданное и радостное. До новых встреч в уди­вительном мире природы и русского языка!

Подведение итогов игры, награждение победителей.

по русскому языку




Провела: Крамзина В.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Зов джунглей» Внеклассное занятие по русскому языку

Автор: крамзина вера викторовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства