kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный комочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа, разработанная для детей 5-6 лет дл работы с пластичными материалами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный комочек»»

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

(МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский»)





СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

решением Педагогического

приказом МАДОУ «Детский сад

совета МАДОУ «Детский сад

«Снегирек» г. Белоярский»

«Снегирек» г. Белоярский»

от «31» августа 2020 г. № 153

протокол заседания от «31» августа 2020 г. № 1


































Дополнительная общеобразовательная программа


художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»


на 2020 – 2021 учебный год




Руководитель:


воспитатель первой квалификационной категории

Талан Лилия Рамилевна









  • Белоярский

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ



1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной


программы:


1. Комплекс основных характеристик 3


дополнительной общеобразовательной программы 3


1.1.Пояснительная записка. 3


Нормативные документы, на основе которых реализуется программа 3


Цель и задачи 4


Принципы и подходы к формированию программы 4


Направленность программы: художественно-эстетическая 4


Актуальность программы: 4


Адресат программы: 5


Объѐм программы: 5


Форма обучения: 5


Методы и приемы, используемые при реализации программы 5


Срок освоения программы: 6


Режим занятий:


1.2 Содержание программы: 7


Учебно-тематический план 7


Календарно-тематическое планирование 8


1.3. Планируемые результаты 13


2.Комплекс организационно-педагогических условий: 13


2.1. Календарный учебный график средней группы на 2020 - 2021 учебный год 14


2.2.Условия реализации программы 14


Психолого - педагогические условия реализации программы 14


Материально -технические условия реализации программы 14


Организация предметно – развивающей среды 15


2.3. Мониторинг освоения программы 16


2.3. Методические материалы. 17


3.Список литературы. 17















Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

2

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы


1.1.Пояснительная записка.


Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становится все более популярным


  • нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов.


Существует большое количество образовательных программ по лепки из глины и других материалов, но не из теста. Современный книжный рынок наводнен популярной литературой по лепке из соленого теста, что дает возможность потребителю ознакомиться с данной техникой, но не с организацией образовательного процесса по этому профилю деятельности. В то же время в сети Интернет встречаются упоминания о работе с соленым тестом, но это лишь разработки отдельных уроков, тем, рассчитанных в основном на дошкольный уровень обучения. Логическая же последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей начального и среднего звена общеобразовательных учреждений отсутствуют. Хотя в последние годы и появились программы, включающие в себя отдельные блоки по работе с соленым тестом. В связи с этим разработанная образовательная программа ―Лепка из соленого теста‖ является педагогически целесообразной и обладает новизной.


Нормативные документы, на основе которых реализуется программа


Реализация дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Волшебный комочек» (далее-Программа) для детей среднего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с требованиями основных нормативных документов:


Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.


2012 г.


Постановления Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"


Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N


  1. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций


Постановление от 30 июня 2020 г. N 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р


«Концепцию развития дополнительного образования детей»


Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».


Положения о порядке оказания платных образовательных услуг в МАДОУ «Детский сад « Снегирек» приказ от 01.06.2016 г № 143





Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

3

Цель и задачи

Цель - развитие мелкой моторики руки у детей 5 -6 лет через лепку из соленого


теста.


Обучающие задачи:


формировать знания, умения и навыки работы с тестом; научить применять способы лепки из соленого теста; знакомить с традициями народного искусства;


научить детей работать по образцу и плану, самостоятельно анализировать


полученный результат;

формировать умение выполнять коллективные работы;


формировать умение составлять простые композиции.


Развивающие задачи:


развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал; формировать произвольное внимание, восприятие, воображение; развивать образное мышление и воображение;


развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;


создавать условия к саморазвитию дошкольников;


развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.


Воспитывающие задачи:


воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям продуктивной деятельностью; воспитывать художественный вкус, трудолюбие, любознательность; воспитывать наблюдательность и усидчивость; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь.



Принципы и подходы к формированию программы

системность и последовательность - постановка задач «от простого к сложному», «от


неизвестного к известному»

преемственность – каждый следующий этап базируется на уже сформированном


предыдущем и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития» детей;

возрастное и индивидуальное соответствие - предлагаемый материал рассчитан на


детей с разными возрастными категориями и индивидуальными возможностями;

наглядность;


культурно – деятельный принцип (способствует росту самосознающего «Я», делает


ребенка сензитивным к восприятию идеалов и ценностей культуры);

здоровьесберегающий – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения


детей, смена видов деятельности;

взаимосвязь с другими видами деятельности: рисование, художественный труд,


театрализация, развитие речи, ознакомление с окружающим и др…


Направленность программы: художественно-эстетическая

Образовательная деятельность дополнительной общеобразовательной программы

«Волшебный комочек» направлена на:

формирование интереса к продуктивным видам деятельности и развитие творческих


способностей обучающихся;


удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-


эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;


создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда.



Актуальность программы. Формирование творческой личности –одна из важнейших задач на современном этапе. Одним из эффективных и наиболее востребованных средств еѐ



Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

4

решения в дошкольном возрасте является лепка. Наряду с традиционными материалами, используемыми в данном виде творчества (пластилином и глиной), сегодня все более популярным становится солѐное тесто, экологически чистый материал, по своим свойствам обладающий особой живой энергетикой, мягкостью и упругостью. Данный вид деятельности представляет безграничные возможности для развития творчества детей. Благодаря работе с солѐным тестом ребенок чувствует себя создателем, испытывает удовлетворение, гордость и массу положительных эмоций за свои достижения. Поскольку лепка связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка, то она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия.


Отличительные особенности программы. Характерной особенностью данной Программы является еѐ нацеленность на общее художественное и эстетическое развитие ребѐнка, использование методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих формированию и поддержанию у дошкольников мотивации к творчеству; отсутствие слова «нельзя»: дети могут лепить различные изделия из солѐного теста и даже придумывать свою необычную технику. Это позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, независимо от своих способностей ощущать себя волшебником, творцом, художником.


Адресат программы: данная программа адресована детям от 5 до 6 лет (старший дошкольный возраст) с учѐтом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Объѐм программы: 32 учебные недели, 64 занятия.


Форма обучения и режим занятий: образовательной деятельности –групповая. Количество детей в группе–от 10 до 15. Занятия проводятся– 2 раза в неделю по 25 мин.


Методы и приемы, используемые при реализации программы

Методы, применяемые при подготовке к кружковым занятиям подразделяются на:


-словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

-наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные

наблюдения учащихся, экскурсии);


-практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами). При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и детьми, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ (фотоальбом лучших работ кружка ―Волшебный комочек‖) и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий, отдельные методические аспекты, необходимые для проведения занятий.


Приемы организации детей в процессе кружковой деятельности:

Приемы активизации умственной активности детей:


  1. Включение сюрпризных моментов, решение проблемных ситуаций.

  2. Выполнение нетрадиционных заданий.


Приемы обучения детей:

  1. Показ или демонстрация способа действия с объяснением.

  2. Использование дидактических средств.

  3. Использование инструкций для выполнения задания.

  4. Пояснение, разъяснение.

  5. Вопросы к детям.

В работе по данной программе задействованы все участники образовательного процесса:



Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

5


Категория

Формы взаимодействия


участников





1

Дети

Внедрение различных форм и методов в организацию занятий:



- рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов



народного искусства, своих готовых изделий;



- наблюдения;



- экспериментирование, опыты с материалом, цветом;



- организация выставок;



- изготовление подарков;



- просмотр слайд - презентаций и фильмов;



- чтение художественной литературы;



- дидактические игры.



Создание предметно – развивающей и пространственной среды



Организация индивидуальной работы с детьми вне занятий



Создание условий для самостоятельной художественной



деятельности вне занятий

2

Педагог

Расширение профессиональных знаний путѐм посещения



семинаров, выставок, конкурсов.



Обзор новой методической литературы.



Накопление материалов – образцов для использования на



занятиях.

3

Родители

Осуществление совместной работы администраций и



родителей по внедрению программы



Содействие в создании предметно – развивающей и



пространственной среды



Проведение бесед – консультаций с родителями«Как



организовать досуг детей необычно»;



Проведение родительского собрания «Развивать творческую



личность в ДОУ- так ли это необходимо?»;



Мастер – класс «Мастерим вместе с детьми»;



Привлечение родителей к организации выставок в группе и в



детском саду



Вечерние мастерские;



Традиционные мероприятия (развлечения, дни достижений,



родительские собрания);



Персональные коллективные выставки творчества



(предмет или необычная поделка).


Виды лепки


По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку. В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции,в которых отдельныеобразы так или иначе связаны между собой по смыслу.


  • предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения.

  • декоративной лепке дети создают декоративные изделия:вазы,тарелки.


  • комплексной лепке дети, для решения поставленной художественной задачи,комбинируют разные способы лепки.


Срок освоения программы: октябрь-май (8 месяцев)




Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

6

1.2 Содержание программы


Учебно-тематический план

Октябрь

1

«Замесили тесто мы»

2





2

«Гриб-мухомор»

2








3

«Корзинка с фруктами»

2



4

«Ёжики»

2


Ноябрь

5

«Гусеница на листочке»

2





6

«Гроздья рябинки»

2



7

«Тарелочка с красивыми узорами»

2








8

«Сердечко в подарок»

2


Декабрь

9

«Чайный сервиз»

2








10

«Ёлочные украшения»

2








11

«Лесные красавицы ѐлочки»

2



12

«Снегурочка в длинной шубке»

2







Январь

13

Фигурки животных «Мышка на сыре».

2





14

«Снежинка»

2



15

«Снеговик на плоскости»

2


Февраль

16

«Снегири на ветке»

2



17

«Подарок для папы»

2



18

«Обитатели морского дна»

2



19

«Веточка мимозы»

2


Март

20

«Красивая бабочка»

2



21

«Клоун»

2



22

«Ягода - малина»

2



23

«Черепаха»

2


Апрель

24

«Петушок золотой гребешок»

2



25

«Животные жарких стран»

2



26

«Чудо дерево»

2



27

«Пасхальное яйцо»

2



28

«Цветик семицветик»

2


Май

29

«Стрекоза на листочке»

2



30

«Красивый павлин»

2



31

«Ваза с декором» с декоративными элементами»

2



32

Композиция «Лепим сказки»

2














Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

7

Календарно-тематическое планирование

Мес

Неде

Тема занятия




Задачи






яц

ля














1

Занятие №1


Познакомить детей с историей и особенностями






(диагностика)


тестопластики. Познакомить с солѐным тестом, как






«Королева Мука в


художественным материалом, его рецептом,







гости детей


свойствами. Учить сравнивать пластилин и солѐное






позвала».


тесто между собой, делать простые выводы. Развивать








мелкую моторику рук. Обогатить словарь









прилагательными (мягкий, пластичный, солѐный) и








глаголами (замесили, раскатали). Познакомить с








названиями и назначением инструментов и









приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого








теста. Воспитывать познавательный интерес.














2

Занятие


Продолжать знакомить детей с солѐным тестом, как






2(диагностика)


художественным материалом. Познакомить детей со






«Замесили тесто мы»

способами

окрашивания теста.

Совершенствовать



октябрь




технику, закреплять

умение работать с соленым






тестом. Развивать мелкую моторику рук, мышление,















внимания, память, речь детей.








3 - 4

Занятие №3 - №4


Совершенствовать технику; закреплять умение







«Гриб-мухомор»


работать с соленым тестом, использовать его свойства








при раскатывании, сплющивании, разглаживании








поверхности; развивать мелкую моторику и









творческое воображение. Учить наносить узор









«тычками», стеками, разрисовывать гуашью.






5-6

Занятие №5 - №6


Отрабатывать разные приѐмы лепки, умение делить






«Корзинка

с

тесто на равные части, умение пользоваться стекой;






фруктами»


формироватьинтерескработестестом;








способствовать развитию фантазии; развивать мелкую








моторику; выбирать способ украшения работы.






7 -8

Занятие №7- №8


Продолжать

знакомить

детей

с солѐным

тестом.






«Ёжики»


Учить детей создавать из него простейшую форму –








шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в








иные формы. Развивать мелкую моторику рук,








мышление,

внимания,

память,

речь

детей.








Воспитывать интерес к диким животным






9-10

Занятие №9- №10


Продолжать

знакомить

детей

с солѐным

тестом.






«Гусеница на


Учить детей создавать из него простейшие формы –






листочке»


шар, столбик, создавая при этом выразительный



ноябрь




образ. Учить лепить

гусеницу

из

частей:

голова,






туловище,

дополнительный


материал

для
















оформления. Развивать чувство формы. Воспитывать








интерес к миру насекомых. Развивать мелкую








моторику рук, мышление, внимания, память, речь








детей. Воспитывать желание создавать знакомые








образы.































Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет



«Волшебный комочек»








8




11-12

Занятие №11 - №12

Выполнение различных

элементов веточки с кистью






«Гроздья рябинки»

рябинки и оформление композиции; развитие







творческих способностей, аккуратности, внимания и







усидчивости; понятие стилизации (веточка не точная







копия, только лишь мое представление о ней); лепка







по эскизам, рисункам, по памяти и представлению.







Развивать мелкую моторику рук, мышление,







внимания, память, речь детей. Воспитывать желание







создавать знакомые образы.




13-14

Занятие №13 - №14

Продолжать учить работать с тестом. Предложить для






«Тарелочка с

оформленияподелкидекоративныеэлементы.






красивыми узорами»

Развивать интерес к лепке из соленого теста. Учить







раскрашивать изделие из соленого теста красками.







Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой.







Воспитывать усидчивость, аккуратность.










15-16

Занятие №15 - №16

Вызвать желание сделать красивую поделку для






«Сердечко в

подарка. Закрепить приѐмы лепки округлых форм,






подарок»

оттягивания, сплющивания. Развивать воображение:







украшать сувенир по своему желанию разными







семенами, зѐрнами, бисером. Воспитывать желание







создавать красоту своими руками.




17-18

Занятие №17 - №18

Применение различных способов лепки, вырезание






«Чайный сервиз»

готовымиформочками.Передачаформыи







характерных особенностей посуды при лепке.







Использование знакомых приѐмов: оттягивание,







сглаживание, оформления и декорирования посуды.







Использование дополнительных приспособлений







(стек, формочки, бисер, стеклярус и др.)




19-20

Занятие №19 -№20

Учить создавать поделку из теста с использованием






«Ёлочные

бросового материала. Приемы оформления лепных






украшения»

фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера,







нанесение узора стекой, штампование (печатание)







декора колпачками фломастеров. Фантазии из



декабрь



колбасок и ленточек.

Сочетание между собой





различныхзаготовок.Разнообразиеформи





материалов для отделки. Основные приемы работы.





Проектирование будущего изделия. Изготовление







элементов декора из соленого теста. Изготовление







вырезанием по шаблону. Отделка готовых шаблонов







объемными элементами. Развивать воображение.







Воспитывать интерес к новогодним традициям.




21-22

Занятие №21 - №22

Продолжать знакомить детей с солѐным тестом.






«Лесная красавица-

Учить детей создавать из него простейшую форму –






ѐлочка с игрушками»

треугольную форму, а так же видоизменять форму,







преобразовывая в иные формы (сплющивание),







создавая при этом выразительный образ - елки.







Развивать мелкую моторику рук, мышление,







внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к







своей деятельности. Развивать воображение.


























Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет



«Волшебный комочек»


9




23-24

Занятие №23 - №24

Лепим из соленого теста на форме, показ






«Снегурочка в

последовательности

работы,

использование






длинной шубке»

вспомогательных

способов

и

приемов

для







оформления

и декорирования образа

Снегурочки







(использование дополнительного материала – бисер,







цветная бумага или ткань). Развитие художественных







способностей,


художественного.


вкуса,







пространственного

мышления,

воображения,







творчества.











25-26

Занятие №25 – №26

Учить лепить предметы конусообразной формы путѐм






Фигурки животных

вдавливания.

Учить

соединять


детали






«Мышка на сыре»

«промазыванием».

Вырезание

по

трафарету.







Продолжать

учить

работать

с тестом.

Развивать







мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание







сделать работу до конца.







январь

27-28

Занятие №27 - №28

Развивать художественно - творческие способности,




«Волшебная

эмоциональную отзывчивость на красоту родной











снежинка»

природы, умения переносить знакомые способы и







приемы работы с соленым тестом в новую творческую







ситуацию. Закреплять знакомые приемы лепки из







соленого теста. Упражнять в умении раскатывать







длинные, тонкие, ровные полоски. Украшать поделку







с помощью печатей, стеки или бисера. Вызвать







желание придумать свой узор Продолжать развивать







мелкую моторику рук.








29-30

Занятие №29 - №30

Учить детей отражать впечатления, полученные при






«Снеговик, мешок с

наблюдении зимней природы, основываясь на






подарками»

содержании знакомых произведений и репродукций







картин; использовать холодную гамму цветов для







передачи


зимнего



колорита.







Развивать художественно-творческие способности,







эмоциональную отзывчивость на красоту родной







природы, умения переносить знакомые способы и







приемы работы с соленым тестом в новую творческую







ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику







рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого







теста.
















31-32

Занятие №31 - №32

Уметь использовать соленое тесто для проявления






«Снегири на ветке»

творческих

способностей

детей,

стремление







передавать их характерные особенности, закрепление







умения лепить конструктивным, и комбинированным



февраль



способами, использование известных приемов лепки.





Развитиефантазии,творчества.


передавать














задуманную идею при выполнении поделки.











33-34

Занятие №33 - №34

Лепка из соленого теста поделок конструктивным и






«Подарок для папы»

комбинированным способами, воспитание желания







создать подарок для своих любимых людей,







выполнение его аккуратно, красиво, развитие
























Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет



«Волшебный комочек»







10






самостоятельности,

трудолюбия,

творчества,







фантазии.











35-36

Занятие №35 - №36

Освоение рельефной лепки: создание упрощенных






«Обитатели

фигур рыбок, прикрепленных к основе, украшение






морского дна»

налепами

и

контррельефными

(прорезными)







рисунками; ориентирование на поиск гармоничных







сочетаний разных форм (овальное туловище,







несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное







туловище, несколько вариантов хвоста и плавников) и







развитие

комбинаторных


способностей;







совершенствование умения оформлять поделки из







соленого теста пятнами, точками, чешуей, полосками







и пр. Развивать мелкую моторику рук, мышление,







внимания, память, речь детей при описывании







поделки. Воспитывать интерес к морским обитателям.




37-38

Занятие №37 - №38

Продолжать освоение техники рельефной лепки.






«Веточка мимозы»

Вызвать интерес к созданию рельефной картины







веточки мимозы. Инициировать самостоятельный







поиск средств и













приѐмов

изображения

(используя

технику







размазывания). Познакомить со способом








пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы







и композиции. Закреплять навыки, полученные на







занятиях по лепке; развивать










эстетическое восприятие; воспитывать любовь к







природе, желание передать ее красоту в









своем творчестве.










39-40

Занятие №39 - №40

Продолжать

знакомить

детей

с солѐным

тестом.






«Красивая бабочка»

Учить детей создавать из него простейшие формы –







шар, колбаску, создавая при этом выразительный







образ. Развивать мелкую моторику рук, мышление,







внимания, память, речь детей и воображение.





41-42

Занятие №41-42

Ознакомление с новым способом лепки – лепки из






«Клоун»

соленого теста на форме, показ последовательности







работы, использование вспомогательных способов и







приемов для оформления и декорирования образа







клоуна (использование дополнительного материала –



март



бисер, цветная


бумага

или

ткань).

Развитие





художественных способностей, художественного.













вкуса, пространственного мышления, воображения,







творчества.











43-44

Занятие №43 - №44

Закрепить названия ягод (различение лесных и






«Ягода - малина»

садовых ягод, совершенствование художественных







навыков. Закрепление технических навыков и







приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление







куска на части, выдерживать соотношение пропорций







по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую







моторику.Развиватьтворческоевоображение,







связную речь при составлении рассказа о своей







поделке.
































Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет



«Волшебный комочек»








11




45-46

Занятие №45 - №46

Развивать у детей познавательный интерес к природе,






«Черепаха»


рассматривать предметы, выделять основные части,








форму, характерные признаки.











Совершенствовать умения детей расплющивать,








сплющиватьтесто,создаваяизображениев








полуобъѐме. Развивать мелкую моторику. Развивать








творческоевоображение,связнуюречьпри








составлении рассказа о своей поделке.








47-48

Занятие №47– №48

Учить выдавливать фигурку петушка с помощью






«Петушок золотой

формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как






гребешок»


делать насечки стеком. Воспитывать











самостоятельность. Закреплять умение лепить из








целого куска, учитывать в работе свойства теста: не








держать долго в руках, тесто становится мягким и из








него трудно лепить, использовать в работе стек.








Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к








лепке из нового материала.








49-50

Занятие №49 - №50

Воспитание у детей любви к животным, стремление






«Животные

жарких

передавать их характерные особенности, закрепление






стран»


умения лепить конструктивным, скульптурным и








комбинированным

способами,

использование








известных приемов лепки из соленого теста.



апрель





Использовать стеки, краски, кисти и иллюстрации







экзотических животных жарких стран

в

работе.







Развивать мелкую моторику, фантазию и творчество.




51-52

Занятие №51 - №52

Закрепление технических навыков и приемов лепки из






«Чудо – дерево»

теста. Лепить из частей, деление куска на части,








выдерживать соотношение пропорций по величине:








веточки меньше ствола, мелкие детали прикреплять,








плотно соединяя их, учить создавать общую








сюжетную композицию, развивать творческое









воображение,









53-54

Занятие №53 - №54

Способствовать пониманию смысла пословицы «Не






«Пасхальное яйцо»

дорог подарок – дорога любовь». Закрепить умения и








навыки, полученные ранее приѐмы лепки

кончиками








пальцев, сплющивание, оттягивание, выдавливать,








защипывать края приклеивать детали, использовать








стеки и тычки.












Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в








декорировании сувенира)















55-56

Занятие №55 - №56

Способствовать умению использовать соленое тесто






«Цветик

-

для проявления творческих способностей детей,






семицветик»


научитьпередавать

задуманную

идею

при








выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию








детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук,








научить видеть конечный результат задуманной








работы. Развивать мелкую моторику, фантазию и








творчество.







май






































Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет



«Волшебный комочек»






12




Занятие №57 - №58

Учить детей создавать соленого теста простейшие




«Стрекоза

на

формы. Лепить из частей, деление куска на части,




листочке»


выдерживать соотношение пропорций по величине,



57-58



плотно соединяя

их.

Развивать

мелкую моторику.





Формировать

навыки

аккуратности

при











раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое






воображение, связную речь при составлении рассказа






о своей поделке.










Занятие № 59-60


Способствовать умению использовать тесто для




«Красивый павлин»

проявления творческих

способностей детей, научить






передавать задуманную идею при выполнении






изделия, добиваться выразительности и необычности



59-60



исполнения «хвоста»

павлина


посредством





включения в его оформление элементов природного











материала (семечки), бусы. Раскрыть творческую






фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость






пальцев рук, научить видеть










конечный результат задуманной работы.





Занятие №61 - №62

Применение различных способов лепки из соленого




«Ваза с декором» с

теста, лепка на основе (применение готовых каркасов




декоративными


и самостоятельное их изготовление) форме, изучение




элементами»


последовательности

работы,


использование



61-62



вспомогательных

способов


и

приемов

для






оформления и декорирования вазы (использование






дополнительного материала – бисер, фольга,






природный материал). Развитие художественных






способностей, художественного вкуса.





63-64

Занятие №63 - №64

способствовать умению детей лепить по мотивам




Композиция «Лепим

русских народных сказок:








сказки»


самостоятельно выбирать отдельного героя или






сюжет. Практика: Закрепление технических







навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей,






деление куска на части, выдерживать








соотношение пропорций по величине: голова меньше






туловища, мелкие детали прикреплять,








плотно соединяя их, учить создавать общую






сюжетную композицию, развивать творческое







воображение, связную речь при составлении сказки,






интонационную выразительность









речи, воспитывать у детей интерес к творчеству,






желание дарить радость другим,









коллективизм.










1.3. Планируемые результаты К концу года ребенок ознакомлен с:

  • свойствами соленого теста, понимать, какие предметы можно из него вылепить;


  • названием и назначением материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;


  • правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;



Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

13

  • правила общения.


К концу года дети:

  • проявляют интерес и желание обучаться данному предмету.


  • видят свойства предметов, живых объектов и явлений, знает многообразные признаки, которые делают их красивыми или некрасивыми.


  • отделяют от большого куска пластической массы небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;


  • лепят различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приемы лепки; -пользуются инструментами и приспособлениями, использовать их строго по назначению и бережно относится к ним;


-обладают достаточно качественными техническими и изобразительными навыками и умениями, позволяющими создавать выразительные и интересные образы.


-умеют использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм; -умеют пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;


-соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены;

-правильно организовывают рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

-выполняют правила и приѐмы обработки теста;

-правильно выполняют изученные технологические операции;

-самостоятельно изготавливают по образцу изделие.

-проявляют самостоятельность и творческую инициативу.


Завершением курса обучения является итоговая выставка, призванная показать достижения детей за год. А лучшие изделия фотографируются и отбираются для участия в районных и республиканских конкурсах, выставках, фестивалях.


2.Комплекс организационно-педагогических условий


2.1. Календарный учебный график средней группы на 2020 - 2021 учебный год

Период

Сроки

1 учебный период:

05.10.20 - 25.12.20

диагностический период

05.10.20 – 09.10.20

Каникулы

28.12.20 - 08.01.20

2 учебный период:

11.01.21- 28.05.21

диагностический период

24.05.21 – 28.05.21

32 учебных недели



2.2.Условия реализации программы

Программа реализуется в соответствии с календарным учебным графиком на 2020 –


2021 учебный год.


Психолого - педагогические условия реализации программы


Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:


  1. обеспечение эмоционального благополучия через:


    • непосредственное общение с каждым ребенком;

    • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

  1. поддержку индивидуальности и инициативы детей через:





Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

14

    • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;


    • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;


    • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);


  1. установление правил взаимодействия в разных ситуациях:


    • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;


    • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;


    • развитие умения детей работать в группе сверстников;


  1. построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:


    • создание условий для овладения культурными средствами деятельности;


    • организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;


    • поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;


    • оценку индивидуального развития детей;


  1. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.



Материально -технические условия реализации программы

  • Учебный кабинет для занятий лепкой из соленого теста;

  • Доска рабочая;

  • Рабочие столы (от 10 до 12 штук, в зависимости от количества детей), стулья;


  • Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеенки, набор стеков, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей, картофельный крахмал), пищевые красители, мерка, миска для замеса теста, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые), иглы ручные, ножницы, лоскут для отделки работ, мулине, нитки катушечные, пуговицы, бусины, бисер, картон, цветная и бархатная бумага, клей, проволока, скрепки, природные материалы и т.д.;

 Демонстрационный материал, иллюстрации картин, сюжетные картинки, подбор

картотека игр и упражнений.

  • Технические средства (ноутбук, колонки, экран, проектор);


  • Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой.


Организация предметно – развивающей среды

Для эффективного развития изобразительной деятельности с привлечением сюжетной


лепки, созданы все необходимые условия для занятий с детьми:



Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

15

  • для занятий в группе создаѐтся обстановка «мастерской»;

-занятия проводятся в форме совместной партнѐрской деятельности взрослого с детьми;

  • подобраны все необходимые материалы и пособия;

  • систематизирован литературный материал: стихи, загадки, пословицы, поговорки;


  • изготовлена картотека пальчиковых игр для подготовки руки к работе, развития мелких мышц руки.


При организации работы кружка используется дидактический материал.Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и детьми рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ (фотоальбом лучших работ кружка ―Весѐлый комочек ‖ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий отдельные методические аспекты необходимые для проведения занятий. Также педагогом разрабатывается рабочая тетрадь, включающая все памятки необходимые для работы, игровые задания, сказки.



2.3. Мониторинг освоения программы


  • – высокий уровень. Ребенок выполняет задание самостоятельно без помощи взрослого. Ребенок работает по собственному замыслу, умеет планировать сои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца.


С – средний уровень. Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу с подсказками педагога. Требуется незначительная помощь.


Н – низкий уровень. Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция.


  • качестве показателей эффективности также могут быть выделены две группы критериев: анализ объекта деятельности и анализ процесса деятельности. Естественно обе группы связаны между собой и позволяют охарактеризовать полученные результаты. Диагностика продвижения, так же как и анализ результативности курса обучения ведется на каждого воспитанника, при этом учитывается личность и способности конкретного ребенка, что позволяет поддерживать в нем веру в собственные возможности, вовремя выявлять недочеты и корректировать образовательный процесс. При обучении воспитанников анализу и самоанализу работы детей не сравниваются и при выполнении заданий поощряются любые успехи.


К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка «Волшебный комочек».




Проявляет



Преобразовыва



Изображает


Изображает


Объед


Использует

Использует





мотивацию



ет изделия

в



шарообразные,


предметы


иняет


ладони в лепке

стеки

и




совместно со



соответствии

с



овальные,


путем


фигур


основных форм

печатки для


. ребѐнка


сверстниками



заданием




цилиндрически


отчетливых


ы

в


предмета и

украшения




и взрослыми



взрослого,




е и


форм, подбора


сюжет


пальцев при

предмета




достигать



проявляет




конусообразны


цвета,


ную



изображении






значимых



интерес

к



е формы


аккуратного


компо


деталей






результатов,



продуктивной






закрашивания,


зицию








развиваться и



деятельности






приклеивания,











обучаться









использования










Ф


дальше,









разных












повторять









материалов,












успешные









объединяет












действия









предметы в






















сюжеты


















































Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет








«Волшебный комочек»












16




2.3. Методическое обеспечение программы


  1. Лыкова И. А. Мастерилка Ирины Лыковой. Зайка на грядке. Лепим подарки из соленого теста. Издательский дом «Цветной мир» - Москва 2013 г.


  1. Лыкова И. А., Грушина Л.В. Мастерилка Ирины Лыковой. Мы за чаем не скучаем. Лепим подарки из соленого теста. Издательский дом «Цветной мир» - Москва 2012г.


  1. Лыкова И. А.. Мастерилка Ирины Лыковой. Рельефные картины. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир» - Москва 2015г.


  1. Лыкова И. А. Мастерилка Ирины Лыковой. Калачи из печи. Издательский дом «Цветной мир» - Москва 2012г







3.Список литературы.

  1. Анна Фирсова "Чудеса из соленого теста". М. 2013г.

  2. С.Ю. Ращупкина. Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки. М.

2011

  1. Гусева И. В. Игрушки из соленого теста. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2013. —

  1. с.


  1. Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. — М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.


5.Т. С. Коморова Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2008. —


  1. с.

6.Рубцова Е. В. Фантазии из солѐного теста. – М. Издательство «Эксмо», 2008. — 64 с.

7.http://adalin.mospsy.ru Эл. ресурс.

8.http://allforchildren.ru Эл. ресурс.

  1. Чаянова Г.Н. «Соленое тесто» - М., 2005г.

10.Хананова И.Н. «Соленое тесто» - М., 2006г.

  1. Зимина Н. В «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2010г.


  1. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.


  1. «Фигурки из соленого теста» Москва «АСТ ПРЕСС книга» 2010г. серия мастер – класс на дому.


  1. М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто» Москва Издательский дом МСП -

2007г.

















Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-6 лет


«Волшебный комочек»

17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Талан Лилия Рамилевна

Дата: 12.09.2021

Номер свидетельства: 586560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебный комочек»"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_programma_khudozhestvenn_1"
    ["file_id"] => string(6) "648081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711514310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства