Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Домашние животные»
Цель: Научить детей слушать,запоминать и правильно произносить русскую речь. Развитие артикуляционного аппарата. Обучение произношению гласных звуков русского языка; а,о,у,е,ё,и,ы,э,ю,я.
Понимания и восприятия названий животных;
Расширение словарного запаса детей и правильное произношение слов на русском языке;
Понимания простых вопросов и правильного ответа на них в виде короткого предложения.
Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
Методы и приёмы: показ, беседа,обьяснение.
Оборудование и материалы: картинки домашних животных животных,игрушки домашних животных.
Словарная работа: детеныши.
Билингвальный компонент: домашние животные – үй жануарлары, корова-сиыр, кошка – мысық, собака-ит, овца - қой, коза-ешкі.
Мотивационно- побудительный
Психо-настрой.
«Мои друзья»
Здравст вуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй те мои друзья!
Рад вас видеть очень я.
І. Вступительная часть.
В гости приходит кукла Айсулу
-Здраствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Айсулу; - Вы хотите поехать в деревню к бабушки в гости гости ?
Кто живет в деревне?
- Дети приехали в деревню. Давайте постучимся.
Бабушка встречает детей. –Дети, что нужно сказать бабушке?
-Дети : Здравствуйте.
Воспитатель:- Посмотрите, дети на скотный двор !
-А, кто это?
-Дети: корова,баран,коза,лошадь, верблюд.Они живут на скотном дворе. За ними ухаживает человек. Кошка живет в доме у человека. Собака живет в будке. Поэтому их называют домашними животными.
Беседа о пользе домашних животных.
Корова дает молоко.
Овца дает шерсть.
Лошадь возит дрова.
Собака сторожит дом.
Кошка ловит мышей.
Словарная работа: детеныши.
Билингвальный компонент: домашние животные – үй жануарлары, корова-сиыр, кошка – мысық, собака-ит, овца - қой, коза-ешкі
Р/у «Скажи правильно» (работа с зеркалом)
Произношение гласных звуков а,о,у.е.ё,и,ы,
Дид.игра: «Я начну предложения, а ты закончи?»
Корова большая, а баран..
Лошади чёрная, коза..
Физминутка: «Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
Бархатные ушки (показывают ушки)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю («бодаются»)
Дыхательная гимнастика
Корова замычала – му-му. Лошадь заржала – иго-го. Коза замекала – ме-ме. Овца заблеяла – бе-е-е. А кошечка им в ответ замяукала – мяу-мяу”
.Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Найди их.
У кошки - ………. (котёнок)
У собаки - ……….(щенёнок)
У коровы - ……….(телёнок)
У козы - ……… …(козлёнок)
У овцы - …………(ягнёнок)
У лошади - ………(жеребёнок)
Игра: «Назови, какое животное?».
Дети подражают голосам животных, какое это животное.
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия.
- Дети, куда мы ездили?
- Что нового вы узнали?
-Что понравилось Вам?
И так, дети, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака,, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми.
Люди заботятся о них.
Поощрение детей.
Ожидаемый результат:
Знать: названия домашних животных на русском языке,
О пользе домашних животных.
Иметь: обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.
Уметь: узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях, составлять простые предложения.