Мотивационно-побудительный | В группу входит клоун Клёпа. - Ой - ёй! Куда это я попал? Это детский сад? Группа «Шолпан»? Значит, я правильно пришёл. Привет, детишки – Девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Клёпа. А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? Конечно, воспитатель! А как зовут вашего воспитателя и где она? Знакомится с воспитателем. -Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.(передает конверт ) Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Колобок. - Ребята, вы любите ходить в гости? Чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно. | Смотрят, радуются. Ответы детей. Приветствуют-машут руками Ответы детей. Знакомят Клепу с воспитателем. Смотрят и слушают. Да! Да! |
Организационно-поисковый | 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной ... (медведь) 2. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… (белка) 3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса) 4. Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (волк) 5. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) Клёпа выставляет на доску этих животных. Далее Клёпа просит детей назвать детенышей диких животных. - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? Длинная или короткая? Все построились друг за дружкой и в путь! Дети шагают. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. - Сколько цветов? - Сколько бабочек? Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Алихан (Арина, Никита..? Сколько бабочек у тебя…..? А цветков? Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь. Под деревом сидит зайчик, плачет. - О чём ты, зайчик плачешь? - Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить кубики по цветам в коробку определенного цвета, а то они у меня все перепутались. - Спасибо, ребята, вы мне помогли.Зайчик уходит. Идут по «Лесу». Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку. После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту. Клепа предлагает детям отдохнуть на полянке. Физминутка "Бабочка" Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, потянуться.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) Продолжаем свое путешествие через лес. Мы шли, шли, шли, Наконец пришли. Клёпа неожиданно вскрикивает. - Ребята, как же мы забыли про подарок для Колобка? Помогите, что делать, где взять подарок? Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Придумал. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появятся и появятся волшебные краски. Вот они то нам и помогут сделать подарок. Будем колдовать? Повторяйте все за мной: рэкс-фэкс-пэкс – волшебные краски появись. Клёпа достает из мешка акварельные краски. - Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь! Чья – то песенка слышна. Выходит колобок. Я колобок – румяный бок! - Здравствуй, Клёпа! (Обнимаются) - Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок преподнести рисунок, который мы будем рисовать сообща. Колобок: - С удовольствием. Колобок, чтобы ты хотел больше всего получить в подарок? Колобок: Я очень люблю цветы и много хороших друзей. Хорошо, рисуем тебе цветы (штампиками- нетрадиционная техника рисования - оттиск пробкой) - Какая красивая цветочная поляна получилась,- радуется колобок и благодарит. Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарок.(сладости) Колобок угощает детей конфетами. Звучит веселая музыка, дети танцуют, а Колобок пускает мыльные пузыри. После «Дискотеки» клоун Клепа с ребятами прощаются с колобком и уходят. | Отгадывают загадки. Медведь Белка Лиса Волк Заяц Дети называют животного. Ответы детей. Идут по дорожке и отвечают на вопросы. Пришли на полянку и любуются. Ответы детей. Идут дальше. Жалеют зайчика Дети помогают зайчику разложить кубики по цветам. Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры и с Клёпой выкладывают цепочки из фигур. Выполняют движения за воспитателем (туловище вправо, влево.) (туловище в перед, назад.) (поднимают руки вверх, тянутся.) (поднимают руки вверх.) (кружатся) Идут дальше. Дети думают и отвечают. повторяют: рэкс-фэкс-пэкс волшебные краски появись. Смотрят. Здороваются с колобком. Дети вместе с Клепой поздравляют колобка. Ответы детей. Благодарят колобка за угощение. Танцуют. Прощаются с колобком и вовращаются обратно. |