Ма?саты/ Цель/: Закреплять понятия, что мы проживаем, в многонациональной стране
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Дать детям понятие, что мы проживаем в многонациональной стране. Каждая национальность отличается друг от друга своими традициями, обрядами, языком, костюмами, орнаментами и др. знакомить детей с национальными играми, пословицами и поговорками о Родине.
Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача/: Развивать умение участвовать в общих играх, соблюдая правила.
Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и людям разных национальностей
К?рнекі ??ралдар/ используемый материал/: кукла Сауле и Марат в национальных костюмах, иллюстрации с изображением костюмов разных национальностей, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колосок» и других народных сказок, музыкальные произведения дружественных народов.
Предварительная работа: чтение сказок разных национальностей, рассматривание элементов национальной одежды, знакомство с бытом казахского народа
?остілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: девочки- ?ыздар, мальчики- ?лдар, дружба- досты?, друзья- достар, друг- досым, дружные ребята- тату балалар
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаты/ Цель/: Закреплять понятия, что мы проживаем, в многонациональной стране
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Дать детям понятие, что мы проживаем в многонациональной стране. Каждая национальность отличается друг от друга своими традициями, обрядами, языком, костюмами, орнаментами и др. знакомить детей с национальными играми, пословицами и поговорками о Родине.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать умение участвовать в общих играх, соблюдая правила.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и людям разных национальностей
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: кукла Сауле и Марат в национальных костюмах, иллюстрации с изображением костюмов разных национальностей, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колосок» и других народных сказок, музыкальные произведения дружественных народов.
Предварительная работа: чтение сказок разных национальностей, рассматривание элементов национальной одежды, знакомство с бытом казахского народа
Сюрпризный момент: в гости к детям пришли куклы Сауле и Марат в национальных костюмах.
Куклы: Здравствуйте, ребята! Салеметсіздерме! Мы проходили мимо и услышали ваш весёлый смех. Нас зовут – Сауле и Марат. А как вас зовут? (дети хором называют свои имена). Ой нет, так не пойдёт, мы ничего не поняли. Давайте поиграем в такую игру: вы встаёте в круг, а мы с Маратом побежим по кругу и будем с вами знакомиться
Я по кругу пройду,
Вам руку протяну.
Кто руку пожмёт,
Тот имя назовёт!
Дети встают в круг и играют в игру знакомства – называют свои имена куклам.
Куклы: вот мы все и познакомились. Какие вы все разные и имена у всех разные и красивые. А почему вы такие разные?
(ответы детей: разные родители, мальчики и девочки, разные национальности)
Куклы: ой, ничего не понятно, все вместе живёте, а всё разное?
Воспитатель: Давайте, мы пригласим кукол поприсутствовать на нашем занятии и расскажем о том, как дружно мы живём.
Дети рассаживаются за столы. На доске вывешены иллюстрации с изображением людей разных национальностей. Воспитатель предлагает их рассмотреть.
Воспитатель: посмотрите, здесь изображены девочки и мальчики. Девочки на казахском языке звучат так: қыздар, мальчики: ұлдар. Чем они друг от друга отличаются? (цветом волос, глаз, одеждой). Правильно, посмотрев на этих детей, мы сразу обратили внимание на разный внешний вид. Эти дети изображены в национальных костюмах своих народностей.
Мы проживаем в стране Казахстан, где мирно рядом друг с другом проживают люди разных национальностей, и хоть они не ходят каждый день в национальных костюмах, они очень отличаются друг от друга. Даже в нашей группе есть дети разных национальностей. Кто знает, какой он национальности? (дети называют свои национальности) Но всё равно мы свами, не смотря на различия дружные ребята-
Кроме того, что у людей разных национальностей, разный внешний вид, традиции и обычаи, блюда, искусство и орнаменты есть ещё художественные произведения народного творчества(сказки, были, легенды, пословицы и поговорки). Многие из них мы уже знаем, давайте, я вам сейчас покажу иллюстрацию, а вы назовёте: из какой сказки картинка и подумаете, какому народу она принадлежит.
Проводится игра «Из какой мы сказки?» (воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети называют сказку и внимательно рассматривая изображение, по орнаментам и узорам догадываются о народности, к которой принадлежит сказка)
Рефлексия: так давайте ещё раз напомним Сауле и Марату, почему так получается, что мы все разные, но живём все вместе, дружно. А дружба на казахском языке: Достык; друзья – достар, друг досым(дети рассказывают, что мы все в одной группе друзья и любим друг друга и различия между нами детям не мешают, а наоборот интересуют).
Куклы благодарят детей за интересное занятие, прощаются( Сау болыныздар) и уходят.
Воспитатель предлагает в конце занятия послушать музыку разных народностей и подобрать к ним движения.