kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дастархан дружбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям информацию о закономерности изменений в природе, формировать бережное отношение к животным. Через фольклор, народную мудрость показать, что нет лучший еды, всякая еда хороша. Развивать речь детей через образные сравнения, учить выражать свою мысль и слушать других. Продолжать воспитывать у детей таких качеств как: милосердие, доброжелательность, заботу о ближнем, доброту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дастархан дружбы»


ТЕМА: ДАСТАРХАН ДРУЖБЫ


Программное содержание: Дать детям информацию о закономерности изменений в природе, формировать бережное отношение к животным. Через фольклор, народную мудрость показать, что нет лучший еды, всякая еда хороша. Развивать речь детей через образные сравнения, учить выражать свою мысль и слушать других. Продолжать воспитывать у детей таких качеств как: милосердие, доброжелательность, заботу о ближнем, доброту.



Ход занятия.


Воспитатель: Посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки-ладошки. Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем-передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро». Вот и последнее гнездышко-мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас.

Вместе: Доброе утро.

Воспитатель: На горе шумит,

А под горой молчит.

Как вы думаете что это?

Ребенок. Лес.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Закройте глазки и тихо произнесите слово «лес», что вы себе представили?

Дети: Я представил деревья, птиц, сосну.

Я представил кусты, животных.

Я представил грибы и ягоды, дятла.

Ребята, сегодня мы отправляемся в зимний лес. А кто же хозяйничает в зимнем лесу?


Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.


Дети: Зимушка-Зима, Чародейка-Зима, Царица-Зима,

Волшебница-Зима, Проказница-Зима.

Воспитатель: Какие красивые названия. Молодцы. Каким лес бываем Зимой?

Дети: Лес бываем спящий, неподвижный.

Я думаю, таинственный.

Лес бывает сказочный, заколдованный, суровый.

Воспитатель: Правильно. Итак, мы очутились в зимнем лесу.

(Звучит музыка, выставляется картина зимнего леса)

Воспитатель: Как красиво! Где еще можно увидеть такой чистый, белый снег. Холодно, все живое по разному стремится укрыться от морозов и непогоды. А скажите, ребята, кто живет в зимнем лесу. (Выставляются картинки животных)

Дети: Лиса, заяц, волк, медведь, белка, ежик.

Воспитатель: Совершенно верно. А как же им живется в зимнее время?

Дети: Трудно, голодно. Плохо, они мерзнут от мороза и холодного ветра. Зайчик днем лежит под кустом или прячется за сугроб, а ночью питается мелкими веточками и корой деревьев и кустарников. Зимой лапки у зайчика обрастают шерстью, и он не проваливается в снегу.

Воспитатель: А что можно сказать о белке?

Дети: Белочки питаются запасами из своих кладовых – грибочками, ягодками, орешками. А если запасы заканчиваются, они рады еловым шишкам. В сильные морозы белочка спит, свернувшись клубочком.

Воспитатель: Верно, говорите. А волк доволен своей жизнью в зимнем лесу?

Дети: Нет. Волку лучше не попадаться. Живут волки стаями. Они всегда двигаются зимой. Все звери прячутся, и волкам голодно. Волк рыщет по лесу в поисках зайчат, птиц.

Воспитатель: Совершенно правильно. Молодцы. Чем же питается плутовка-лиса?

Дети: Лиса обнюхивает пеньки, а вдруг и найдет норки мышей. Днем спит лиса в норке, а к вечеру осторожно вылезет, воздух понюхает. И слушает: пискнет под снегом мышь – лиса прыг и передними лапами придавит мышь.

Воспитатель: Я слышала, что звери и птицы могут писать на снегу. Как же они пишут ведь у них нет рук.

(Лапами, хвостом)

Так зима для животных какое время года?

Ребенок: Самое трудное время года.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете народную поговорку: «Холод не терпит - голод»?

Дети: На морозе погибают. От голода можно умереть. Надо искать пищу, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Верно, сказали. Животные приспособились к жизни в холодных условиях.


Дидактическая игра «Наоборот».


Народная мудрость гласит:

«Не корми меня тем, что я не ем».


Воспитатель: Однажды в лесу я услышала спор зверей, а вот о чем они спорили, посмотрите.


Кто прав?

Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали говорить о том, какая еда вкуснее?

Волк: «Я больше всего на свете люблю мясо».

Заяц: «Нет, вкуснее, полезнее морковка и еще капустка».

Белка: «Нет, нет, нет – самое вкусное это орешки, грибы, шишки».

Лиса: «А я говорю, вкуснее рыбка, курочки, петушки. Ну просто объедение».

Медведь: «Нет, не правда, а с вами не согласен, ничего вы не понимаете. Лучшая еда это мед, малина».

И они чуть не подрались Если бы не вмешалась мудрая сова: «Извините, уважаемые, никак не пойму о чем спор»

Дети: Спорят о еде, какая еда самая лучшая.

Сова: Неужели вы не знаете, что у каждого из нас на земле своя еда. И не о чем тут спорить. Как вы считаете, ребята?

Дети: Да, я, например, люблю сок.

Я люблю пирожное, а моя кошк5а молоко и вискас.

Нет лучшей еды, все вкусно.

Всякая еда хороша.

Сова: И то, правда. Кому что по душе, тот то и выбирает. На вкус и цвет товарища нет.


Воспитатель: А послушайте, какие поговорки знают наши ребята о вкусе и еде.

Дети: 1) У какого какой вкус, один любит дыню, другой арбуз.

2) Не разжевавши, вкуса не узнаешь.

3) Каждый на свой вкус, найдет угощенье.


Воспитатель: Совершенно, верно. Молодцы.

Без еды – пищи жить никто не сможет. Только каждый ест свое любимое блюдо. В природе у каждого свое меню. Поэтому, каждый зверь посещает свою столовую. Или ресторан, это уж как кому повезет.


Сова: Ребята, а давайте попробуем накрыть общий стол для всех. Как вы думаете, что там будет?

Воспитатель: Вот и мы общими усилиями накрыли один стол на всех. А вы, знаете, как по казахский называется накрытый стол?

Дети: Дастархан.

Воспитатель: Мы, как гостеприимные хозяева, угостим сейчас всех.

Сова: И в подарок, в заключенье

Примите угощенье

Казахский баурсак, татарский чаг-чаг,

Прекрасная еда – грузинская пахлава.

И с жару, с печи русские блины.

И пусть всегда будет гостеприимным наше небо,

Как кров нашего общего дом. (Дети подходят к гостям с угощением)

Дети: А, вы любите русские блины, угощайтесь.

Угощайтесь казахскими баурсаками.

Отведайте грузинскую пахлаву, приятного аппетита.

Вы, любите татарский чаг-чаг, угощайтесь.

Воспитатель: Садитесь за дастархан и на вкус выбирайте угощенье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дастархан дружбы

Автор: Грузинская Галина Анатольевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Хош келді?, Наурыз!" "
    ["seo_title"] => string(20) "khosh-kieldin-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "189143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426829956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Сценарий  развлечения «Праздник Наурыз мы встречаем в марте». "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-razvliechieniia-prazdnik-nauryz-my-vstriechaiem-v-martie"
    ["file_id"] => string(6) "206169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430122995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Армысың әз, Наурыз!"
    ["seo_title"] => string(16) "armysyn_z_nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "357157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478709743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час "Моя родина - Казахстан" конспект урока "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "231390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442488628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Под единым шаныраком""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_pod_iedinym_shanyrakom_1"
    ["file_id"] => string(6) "442739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512623201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства