Дать детям информацию о закономерности изменений в природе, формировать бережное отношение к животным. Через фольклор, народную мудрость показать, что нет лучший еды, всякая еда хороша. Развивать речь детей через образные сравнения, учить выражать свою мысль и слушать других. Продолжать воспитывать у детей таких качеств как: милосердие, доброжелательность, заботу о ближнем, доброту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программное содержание: Дать детям информацию о закономерности изменений в природе, формировать бережное отношение к животным. Через фольклор, народную мудрость показать, что нет лучший еды, всякая еда хороша. Развивать речь детей через образные сравнения, учить выражать свою мысль и слушать других. Продолжать воспитывать у детей таких качеств как: милосердие, доброжелательность, заботу о ближнем, доброту.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки-ладошки. Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем-передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро». Вот и последнее гнездышко-мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас.
Вместе: Доброе утро.
Воспитатель: На горе шумит,
А под горой молчит.
Как вы думаете что это?
Ребенок. Лес.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Закройте глазки и тихо произнесите слово «лес», что вы себе представили?
Дети: Я представил деревья, птиц, сосну.
Я представил кусты, животных.
Я представил грибы и ягоды, дятла.
Ребята, сегодня мы отправляемся в зимний лес. А кто же хозяйничает в зимнем лесу?
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
Дети: Зимушка-Зима, Чародейка-Зима, Царица-Зима,
Волшебница-Зима, Проказница-Зима.
Воспитатель: Какие красивые названия. Молодцы. Каким лес бываем Зимой?
Дети: Лес бываем спящий, неподвижный.
Я думаю, таинственный.
Лес бывает сказочный, заколдованный, суровый.
Воспитатель: Правильно. Итак, мы очутились в зимнем лесу.
(Звучит музыка, выставляется картина зимнего леса)
Воспитатель: Как красиво! Где еще можно увидеть такой чистый, белый снег. Холодно, все живое по разному стремится укрыться от морозов и непогоды. А скажите, ребята, кто живет в зимнем лесу. (Выставляются картинки животных)
Дети: Лиса, заяц, волк, медведь, белка, ежик.
Воспитатель: Совершенно верно. А как же им живется в зимнее время?
Дети: Трудно, голодно. Плохо, они мерзнут от мороза и холодного ветра. Зайчик днем лежит под кустом или прячется за сугроб, а ночью питается мелкими веточками и корой деревьев и кустарников. Зимой лапки у зайчика обрастают шерстью, и он не проваливается в снегу.
Воспитатель: А что можно сказать о белке?
Дети: Белочки питаются запасами из своих кладовых – грибочками, ягодками, орешками. А если запасы заканчиваются, они рады еловым шишкам. В сильные морозы белочка спит, свернувшись клубочком.
Воспитатель: Верно, говорите. А волк доволен своей жизнью в зимнем лесу?
Дети: Нет. Волку лучше не попадаться. Живут волки стаями. Они всегда двигаются зимой. Все звери прячутся, и волкам голодно. Волк рыщет по лесу в поисках зайчат, птиц.
Воспитатель: Совершенно правильно. Молодцы. Чем же питается плутовка-лиса?
Дети: Лиса обнюхивает пеньки, а вдруг и найдет норки мышей. Днем спит лиса в норке, а к вечеру осторожно вылезет, воздух понюхает. И слушает: пискнет под снегом мышь – лиса прыг и передними лапами придавит мышь.
Воспитатель: Я слышала, что звери и птицы могут писать на снегу. Как же они пишут ведь у них нет рук.
(Лапами, хвостом)
Так зима для животных какое время года?
Ребенок: Самое трудное время года.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете народную поговорку: «Холод не терпит - голод»?
Дети: На морозе погибают. От голода можно умереть. Надо искать пищу, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Верно, сказали. Животные приспособились к жизни в холодных условиях.
Дидактическая игра «Наоборот».
Народная мудрость гласит:
«Не корми меня тем, что я не ем».
Воспитатель: Однажды в лесу я услышала спор зверей, а вот о чем они спорили, посмотрите.
Кто прав?
Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали говорить о том, какая еда вкуснее?
Волк: «Я больше всего на свете люблю мясо».
Заяц: «Нет, вкуснее, полезнее морковка и еще капустка».
Белка: «Нет, нет, нет – самое вкусное это орешки, грибы, шишки».
Лиса: «А я говорю, вкуснее рыбка, курочки, петушки. Ну просто объедение».
Медведь: «Нет, не правда, а с вами не согласен, ничего вы не понимаете. Лучшая еда это мед, малина».
И они чуть не подрались Если бы не вмешалась мудрая сова: «Извините, уважаемые, никак не пойму о чем спор»
Дети: Спорят о еде, какая еда самая лучшая.
Сова: Неужели вы не знаете, что у каждого из нас на земле своя еда. И не о чем тут спорить. Как вы считаете, ребята?
Дети: Да, я, например, люблю сок.
Я люблю пирожное, а моя кошк5а молоко и вискас.
Нет лучшей еды, все вкусно.
Всякая еда хороша.
Сова: И то, правда. Кому что по душе, тот то и выбирает. На вкус и цвет товарища нет.
Воспитатель: А послушайте, какие поговорки знают наши ребята о вкусе и еде.
Дети: 1) У какого какой вкус, один любит дыню, другой арбуз.
2) Не разжевавши, вкуса не узнаешь.
3) Каждый на свой вкус, найдет угощенье.
Воспитатель: Совершенно, верно. Молодцы.
Без еды – пищи жить никто не сможет. Только каждый ест свое любимое блюдо. В природе у каждого свое меню. Поэтому, каждый зверь посещает свою столовую. Или ресторан, это уж как кому повезет.
Сова: Ребята, а давайте попробуем накрыть общий стол для всех. Как вы думаете, что там будет?
Воспитатель: Вот и мы общими усилиями накрыли один стол на всех. А вы, знаете, как по казахский называется накрытый стол?
Дети: Дастархан.
Воспитатель: Мы, как гостеприимные хозяева, угостим сейчас всех.
Сова: И в подарок, в заключенье
Примите угощенье
Казахский баурсак, татарский чаг-чаг,
Прекрасная еда – грузинская пахлава.
И с жару, с печи русские блины.
И пусть всегда будет гостеприимным наше небо,
Как кров нашего общего дом. (Дети подходят к гостям с угощением)
Дети: А, вы любите русские блины, угощайтесь.
Угощайтесь казахскими баурсаками.
Отведайте грузинскую пахлаву, приятного аппетита.
Вы, любите татарский чаг-чаг, угощайтесь.
Воспитатель: Садитесь за дастархан и на вкус выбирайте угощенье.