Просмотр содержимого документа
««Да здравствует мыло душистое!»»
Занятие по валеологии
«Да здравствует мыло душистое!»
Программное содержание занятия:
— формировать потребность в чистоте, соблюдении правил личной гигиены, расширять знания детей о чистоте кожи;
— помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий (микробы, вода, мыло душистое, мочалка, полотенце пушистое, зубная щётка, паста, носовой платок; смывать, тереть, вытирать; горячая, холодная, тёплая, грязная).
Материал: картина к «Сказке о микробах, предметы личной гигиены.
Воспитатель.
Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем было грязнее, тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Особенно много их, если она явилась с помойки. Муха улетела, а микробы остались на столе, на тарелках, на ложках, на хлебе. Для микробов — раздолье! И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезней рукой подать!
Беседа по вопросам:
Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Вода-доктор. Без воды не может жить человек.
Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? Когда ещё моют руки?
Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода, чистое полотенце.) Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
Как правильно надо мыть руки?
Воспитатель рассказывает, как мыть руки и имитирует мытьё рук.
Обильно смочите руки.
Пользуйтесь мылом.
Намыливайте руки с обеих сторон.
Полощите руки чистой водой.
Вытирайте руки насухо полотенцем.
Воспитатель. От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Педагог спрашивает у детей, что ещё нужно делать каждое утро одновременно с умыванием? Кто не забывает чистить зубы? Почему их нужно чистить?
После того, как дети ответят на эти вопросы, воспитатель объясняет, что зубы чистят для того, чтобы они не болели, были крепкими и красивыми, хорошо пережёвывали пищу, что нужно не только чистить зубы и умываться, но и мыться под душем в ванне.
Также можно попросить детей рассказать, как они моются, спросить, что они больше любят, ванну или душ.
В этой беседе уместно поговорить о привычках некоторых детей грызть ногти, сосать пальцы, ковырять в носу. Очень важно убедить ребят избавиться от этих вредных и некрасивых привычек. Желательно рассказать, что грязная кожа может стать причиной различных кожных заболеваний.
Рассматривание картины по сказке
Воспитатель спрашивает, что дети видят на картине. Они отвечают, почему микробы находятся на тарелке, ложке, вилке и лапках у мухи.
Загадывание загадок
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня — бегу,
От болезней берегу. (Вода.)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это ребята? (Мыло.)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину т бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(Душ.)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка.)
Вафельное, полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою. —
Что это такое? (Полотенце.)
Песенка — разминка «Будем чистенькими мы»
1. Мы душистым мылом
Руки все намылим.
Припев:
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Будем чистенькими мы.
2. Мы душистым мылом
Щёчки все намылим.
Припев.
3. Мы душистым мылом
Ушки все намылим.
Припев.
4. Мы душистым мылом
Носики намылим.
Припев.
Мы не зря старались с вами –
Будем с чистыми носами.
Дидактическая игра «Найди предметы личной гигиены»
Дети из множества предметов выбирают предметы личной гигиены и рассказывают о них (салфетки, шампунь, мыло, зубная щётка, паста, расчёска, полотенце, носовой платок и т.д.).