Просмотр содержимого документа
«Что катится, что не катится»
ННОД по математике в младшей группе
Воспитатель С.Л.Шестакова
сентябрь2021год
Тема: «Что катится, что не катится».
Цель: Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить
Развивающие:
Развивать мышление детей на основе сравнения предметов;
Развивать внимание, память
Воспитывающие:
воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
воспитывать положительную установку на участие в занятии;
прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Материалы и оборудование: игрушки: мишка, грузовик, шары, кубики, две коробочки, мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек»
Организационный момент
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, коробка с шарами и кубиками.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Мишка
Воспитатель предлагает детям пожать Мишке лапу.
Воспитатель: какая у Мишки лапка?
Дети: Мягкая
Воспитатель: На чем приехал Мишка?
Дети: На машине
Воспитатель: Мишенька, а что ты не весел, что головушку повесил?
Медведь: Моя мама пошла в магазин за покупками и оставила меня одного наказав, чтоб я разобрал свои игрушки по местам. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: дети, поможем мишке?
Дети: да, поможем
Воспитатель: А давайте посмотрим, что он нам привез в коробке.
Воспитатель: Что это?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель берет один шарик в руку и говорит. «Это шар». Поглаживает его рукой «Он круглый, его можно катать.» (прокатывает от руки к руке)
Затем воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и уточняет
Воспитатель: Что вы взяли дети?
Дети: шарик.
Воспитатель: Милана, что ты взяла?
Милана: шарик.
Воспитатель: Булат, что ты взял?
Булат: шарик.
Воспитатель: А теперь давайте шарик по пробуем прокатить.
По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что шарик можно катать.
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается.
Воспитатель: давайте теперь шарики уберем в синюю коробочку. Воспитатель просит детей помочь разложить шарики.
Дети: кладут шарики в коробочку.
В процесс выполнения задания воспиатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку?
Воспитатель: дети, а Мишка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Дети: Да.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А у Мишке еще не закончились игрушки, давайте посмотрим, что у него там еще осталось. Воспитатель достает кубик.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубик.
Хоровой и индивидуальный опрос детей
Воспитатель берет кубик и поглаживая грань кубика проговаривает, гладкий, ставит на стол и пробует прокатить.
Воспитатель: Посмотрите, кубик не катится, его можно ставить. А шарик можно покатать (показывает). Шар катится, а куб не катится.
Воспитатель: Возьмите по одному кубику. И давайте попробуем его погладить, прокатить.
Воспитатель: Катится кубик?
Дети: Нет.
(хоровой и индивидуальный опрос)
Воспитатель: А сейчас давайте уберем наши кубики в красную коробочку.
Дети кладут кубики в коробочку, в это время воспитатель спрашивает у детей, что они положили в коробочку. (индивидуально и хоровое)
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке разобраться с его игрушками, сложили шарики и кубики в коробочки.
Медведь: Спасибо вам, вы мне очень помогли, и я хотел бы с вами поиграть.
Воспитатель: Поиграем с Мишкой?
Дети: Да.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: Молодцы дети, Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора идти домой. Скоро его мама придет. Давайте скажем ему до свидания!