Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу. Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказками о животных; закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке, развивать речь, мышление, память, формировать умение управлять в процессе показа сказки куклами, умение интонировать голосом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Драма
Тақырып/Тема: Чтение казахской народной сказки «Глупый волк».
Багдарламалықміндеттер/Цель: Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу. Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказками о животных; закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке, развивать речь, мышление, память, формировать умение управлять в процессе показа сказки куклами, умение интонировать голосом.
Билингвалдык компоненті /Билингвальный компонент : қасқыр - волк, ешкі - коза, қой - овца, жылқы – лошадь
Ход занятия
Звенит колокольчик. Воспитатель сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Далее демонстрирует портрет «Феи ».
Педагог помогает детям вспомнить особенности сказочного жанра.
Д : С помощью портрета «Феи» определяют жанр литературного произведения.
Педагог помогает детям вспомнить особенности сказочного жанра.
Рассказывает им о казахских народных сказках про животных.
Зачитываетназвание сказки – «Глупый волк»
Д : Воспринимают информацию о народных сказок про животных.Проявляют неподдельный
интерес к названию и содержанию сказки.
В : приглашает детей удобно разместиться на ковре и слушать внимательно, не мешая друг другу.
Д ; Настраиваются на восприятие сказки.
В : читает сказку
Проводит беседу
Вопросы по содержанию:
В :Понравилась ли вам сказка?
Кто вам понравился? Почему?
Кто из персонажей не понравился?
Почему?
Как смогли обмануть волка домашние животные?
Как вы думаете, почему им удалось так легко обмануть волка ?
Какими словами вы могли бы описать домашних животных?
Вспомните названия сказок о волке.
Чем отличается волк во всех сказках от других персонажей?
Д : Отвечают на вопросы по содержанию текста произведения. Рассуждают, оценивают поступки героев произведения. Пытаются дать определения персонажам сказки. Вспоминают другие сказки о волке, обобщают образ данного персонажа.
Физминутка :
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
(кулачками потереть глаза),
Любят долго потянуться, (потянуться),
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
Помогает закрепить знакомые слова на казахском языке из текста сказки: қасқыр - волк, ешкі - коза, қой - овца, жылқы – корова.
Дидактическая игра «Кто у кого?»
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Подведение итога занятия :
Педагог благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересную сказку.
Д : Благодарят «Фею» за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.
Глупый волк. Казахская сказка
Жил на свете глупый волк. Встречает он однажды козу и говорит ей:
— Сейчас я тебя съем.
— Ну, что ж, если такова моя судьба — я согласна. Но только я очень худа и стара. Если ты можешь подождать немного, то я сбегаю домой и пришлю тебе свою доченьку. Мясо у нее нежное, молодое.
Волк согласился, отпустил козу и лег под кустом. А коза побежала в стадо и рассказала про волка пастуху. Пастух дубиной избил волка. Тот еле унес ноги.
В другой раз волк встречает овцу.
— Овца, — говорит он, — я сейчас тебя съем.
— Ну, что ж, — отвечает овца, — от судьбы не уйдешь, только позволь мне перед смертью потанцевать.
Волк согласился. Стала овца танцевать вокруг волка. Танцует, а сама круги делает все больше и больше и наконец убежала. Опять остался волк без обеда.
Бредет он дальше по степи. Лошадь пасется. Подошел волк к ней и говорит:
— Лошадь, я тебя сейчас съем.
— Хорошо, — говорит лошадь, — только прошу тебя — начинай есть меня с хвоста, а голова пусть еще попасется.
— Ладно, — согласился волк и подошел к хвосту. Ударила его лошадь задними копытами. Тут волку и пришел конец.