Білім беру саласы/Образовательные области:. Коммуникация
Бөлім/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема:Без углов и без дверей стоит дом среди степей.
Мақсаты/Цель:Составление рассказа о предмете. Обогатить названиями национальных предметов, объяснить их назначение. Формировать умение правильно употреблять слова.
Оборудование и материалы: кукла, макет юрты, презентация о внутреннем убранстве юрты, казахская национальная музыка
Билингвалді компонент: кілем - ковер, дастархан - скатерть, алау - огонь, сандық - сундук, киіз үйдің іші өте әдемі - внутри юрты очень красиво, еденде және қабырғаларында кілемдер - на полу и стенах ковры
Ход занятия
Фиксирование знаний.
Игровое упражнение «Ответь на вопросы»
Цель: активизировать мышление, употреблять слова, связанные с понятием о Родине.
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется наша страна?
- Как называется наша столица?
Создание сюрпризного момента: появление
куклы Сауле.
Моделирование ситуации. Кукла принесла
большую коробку, но прежде чем открыть,
надо отгадать загадку.
Обыгрывание коробки:
загадывает загадку
Круглый дом стоит в степи,
Может дом сам идти. (Юрта)
Показывает макет юрты.
Игровое упражнение «Расскажи»
Цель: обогащать речь словами, связанными
с национальным жилищем казахов.
- Кто из вас помнит стихотворение
К. Баянбаева «Юрта»?
В степи на жайляу пасутся овечки,
Там дедушка юрту поставил у речки.
Светла и бела, словно тучка она,
Под куполом дырка вместо окна.
В нее синева поднебесная льется,
Нам с дедушкой в юрте отлично живется.
К нам в гости с утра через коврик-порог
Влетает небесный степной ветерок.
Юрту белую слегка ветерок тревожит
Легкий дым издалека путник видеть может.
Юрта солнышком полна, места в ней немало.
Будто облако она, что с небес упало.
Показывает презентацию о внутреннем
убранстве юрты.
Беседа об увиденном.
Билингвальныйкомпонент: внутри юрты очень красиво- киіз үйдің іші өте әдемі, на полу и стенах ковры - еденде және қабырғаларында