kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с детьми подготовительной группы «животные жарких стран»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Животные жарких стран».

Группа: подготовительная.

Время: ~20 мин.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми подготовительной группы «животные жарких стран»»

МБОУ «Дойдунская начальная общеобразовательная школа – детский сад»














БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»









Провела: Лебедева Айталина Николаевна














с. Хапчагай, 2020 г.

Тема: «Животные жарких стран».

Группа: подготовительная.

Время: ~20 мин.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи: - Объяснить детям, что мы понимаем под словами «Жаркие страны».

- Воспитывать любознательность.

- Обогащение словаря: джунгли, саванна, оазисы.

Оборудование: Географическая карта полушарий, макет африканского материка, набор небольших игрушек африканских животных, фотоиллюстрации с изображением животных Африки, фотоиллюстрации с изображением природных зон Африки – пустыни, саванны, тропические леса.

Безопасность: не торопясь сели н место, не кричим с места, поднимаем руки, когда хотим что-то сказать.

Источники: Ворончихина Наталья Геннадьевна. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-zhivotnye-zharkih-stran.html


Ход занятия.

Этапы

Действие воспитателя

Действие воспитанников

Методы и приемы

Орг.

На доске висит географическая карта полушарий.

- Как вы думаете, ребята, почему сегодня на занятии присутствует географическая карта?

- А вы знаете страну, где сейчас тепло, где никогда не бывает снега? Я вам подскажу…

Звучит музыка.

«А Танечка и Ванечка – в Африку бегом – в Африку, в Африку!

Вдоль по Африке гуляют, фиги – финики срывают

Ну и Африка, вот так Африка!»



Ответы детей.


Речевой: беседа.


Осн.

- Хотите посетить Африку?

Тогда я предлагаю вам совершить путешествие с помощью нашей карты. (Воспитатель показывает на карте расположение Африки).

А знаете, почему Африка – самый жаркий континент? Посмотрите, вот линия экватора, которая делит весь земной шар пополам – на Южное и Северное полушария. И получается, что экватор проходит ровно посередине Африканского континента.

Африка очень большая и делится на три природных зоны. Давайте рассмотрим на макете, какие природные зоны есть в Африке. Первая зона – зона влажных тропических лесов. Их еще называют джунглями. (воспитатель просит одного из детей выложить на макете зону тропического леса и показать фотоиллюстрацию тропического леса).

Здесь круглый год лето, часто идут дожди, благодаря этому здесь растут деревья огромной высоты, травы, грибы, папоротники и лианы. Воспитатель показывает фотоиллюстрацию с изображением лианы).

- Лианы – распространённый вид растений в тропическом лесу. Корни их находятся в земле, но внизу им не хватает света, поэтому гибкий стебель лианы цепляется за ствол дерева, обвивает его вокруг и как бы сползает по нему вверх, к солнцу.

Ребята, давайте изобразим лиану, словно ползущую по стволу дерева, которые тянутся к солнцу.

- А раз в тропическом лесу много высоких деревьев, какие там живут животные, которые могут хорошо лазить по деревьям?

- Правильно. Здесь их великое множество. Многие из них никогда не спускаются на землю, живут на ветвях деревьев, находят здесь пропитание, там же появляются детеныши. (Воспитатель показывает картинки с изображением обезьян).

Ребята представим, что мы с вами в Африке и превратимся в обезьян.


Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран».

Там, где с дерева свисают лианы, (Пальцы раздвигают в стороны, руки поднимают вверх).

Разные в джунглях живут обезьяны: Сжимают и разжимают пальцы).

Лазают там шимпанзе, павианы, (Загибают поочередно пальцы).

Есть и гориллы, и орангутаны.


- Вторая природная зона Африки называется саванна. (Воспитатель показывает фотоиллюстрацию с изображением саванны и просит ребенка выложить на макете зону саванны).

- Лето в этой зоне очень длинное, жаркое и засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Поэтому основная растительность – травянистые растения, среди которых попадаются островки деревьев. Среди них настоящие великаны – баобабы.

(Показ иллюстраций баобаба).

- А чтобы узнать какие там обитают животные, сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (Лев)

(Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- Почему льву важно быть незаметным?


- Почему мы его не видим?





- Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
















- А чем внешне отличаются львы от львицы?



- На кого охотятся львицы?




- Какую пользу приносят хищники?

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, какие природные зоны есть в Африке и какие животные там обитают. Сейчас вы разделитесь на три команды и узнаем, кто лучше запомнил, какие животные в какой тропической зоне.


Игра: «Собери животных».

Приглашаются три команды. На полу лежит обруч, в котором находятся игрушки африканских животных.

- первая команда собирает животных обитающих в тропических лесах;

- вторая команда собирает животных обитающих в саванне;

- третья команда собирает животных обитающих в пустыне.

Победители получают жетоны.

На этом наше путешествие закончено, возвращаемся в группу.

Ответы детей.
















































- Обезьяны.




















Выполняют физкульминутку.




































- Он хищник, выслеживает добычу.

- Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.

- На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

- У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

- Их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры.

- Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

Наглядный: показ наглядного материала.

Речевой: беседа, объяснение.

Практический: физкультмин., игра.

Закл.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что еще хотели бы узнать?

- Кому расскажите, что сегодня узнали?

Ответы детей.

Речевой: беседа, подведение итогов.


Ожидаемый результат: Дети познакомились с Африкой и их обитателями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа с детьми подготовительной группы «животные жарких стран»

Автор: Лебедева Айталина Николаевна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства