Орг. | Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся мыло разного цвета и запаха. - Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку. «Это наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится, Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет, И побежит, и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда!». | Дети здороваются с воспитателем и друг с другом. И проверяют свои счетные палочки. | Речевой: беседа, чтение стихов. |
Мот.- поб. | - Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? Воспитатель обобщает ответы детей. Мыло имеет цвет, запах, форму. | Дети обследуют кусочки мыла. -Гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д. | Речевой: беседа. Наглядный: показ мыла. |
Осн. | - Какое мыло нравиться вам? - А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. - А это ребята, вы знаете какое мыло? Это мыло хозяйственное. Вы все его не полюбили, сказали, что он плохо пахнет. Но это мыло в действительности имеет ряд свойств, не присущих другим моющим средствам. Первый плюс хозяйственного мыла в том, что продукт изготовлен только из натуральных и экологически чистых материалов, растительных масел и животных жиров, мыло гипоаллергенно и совершенно безвредно для организма человека. Данный продукт часто рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. После стирки, мыльной водой вы даже можете поливать свои домашние растения, вода не нанесет им вреда, потому как в мыле отсутствую химикаты. - А теперь скажите какое это мыло? - Правильно, жидкое мыло. Имеет такое же свойство, как туалетное. Кроме того, мыло для новорожденных выпускают тоже жидким. Оно легче в использовании и дозировании. Средство не раскисает в мыльнице и не раскалывается, как твердый мыльный брусок. После беседы воспитатель вместе с детьми проводит опыты: В тазики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пениться. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?». Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение. После игры помогают воспитателю убрать и вытереть группу. | Ответы детей. Ответы детей. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя. Наблюдают за мылом. Играют в игру. Помогают воспитателю. | Наглядный: показ мыла. Речевой: беседа, объяснение. Практичес- кий: игра. |
Закл. | - Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. - Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме? Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота – залог здоровья. | Ответы детей. | Речевой: беседа, подведение итогов. |