Просмотр содержимого документа
«Аппликация в подготовительной группе «Сова»»
Аппликация в подготовительной группе «Сова»
Цель: расширение представлений детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни с помощью использования имеющихся умений и навыков работы с аппликацией.
Задачи:
· Закреплять и уточнять знания детей о птицах;
· Активизировать и расширять словарь по теме птицы.
· Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
· Развивать мелкую моторику рук;
· Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование и материалы: плотный картон фиолетового распечатанные совы ; цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; цветные карандаши, иллюстрация с изображением совы.
Ход занятия
1). Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает Ушастая голова – это … (сова)
2). Практическая часть:
Воспитатель. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Показ картинки с изображением совы.
Вос-ль задаёт вопросы : Какая сова? Дети: Сова( большая, крупная, красивая и т.д). Вос –ль :Какая у совы голова? Дети: ( круглая, белая, большая), Вос- ль: Туловище какое? Дети: ( овальное, большое). Вос –ль: Какие глаза? Дети: ( большие, круглые, ярко-жёлтого цвета, с чёрными зрачками). Вос –ль: Ребята,это что? На что похоже? Дети: ( брови-щёточки над глазами). Вос- ль: А какой клюв? На что он похож? Дети: ( чёрного цвета, похож на крючок, его практически невидно). Вос- ль: Посмотрите, пожалуйста, на крылья. Какие они? Дети: ( закруглённые, большие). Вос –ль: А какое у неё оперение? ( снежно-белое, мягкое, гладкое). Вос –ль: Ребята , я предлагаю вам сделать такую - же удивительную птицу.
Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Физминутка
Летела сова - большая голова (бег по кругу)
Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в сторону)
По сторонам поглядела, ( круговые повороты головой)
Песенку спела, (наклоны вперёд, руки назад )
И опять полетела, (лёгкий бег)
Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)
К работе приглашала. (садятся за столы)
3). Этапы выполнения работы:
1. Выполнить фигуру совы.
Обвести по трафарету или взять готовую распечатанную.
2. Нарвать цветную бумагу мелкими кусочками.
3. Наклеить кусочки цветной бумаги на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания бумаги.
4. Остальные части совы (глаза, ноги) раскрасить цветными карандашами.
5. Фон можно украсить по выбору детей.
3).Заключительная часть:
Молодцы! Давайте прикрепим работы к доске и внимательно их рассмотрим. У всех получилось очень красиво и аккуратно. Давайте придумаем имена нашим совам?