kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Как темперамент ребенка влияет на его поведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно существуют четыре основных типов темперамента-сангвиник,холерик,меланхолик и флегматик.Тип темперамента оказывает сильное влияние на поведение ребенка и требует персонального подхода к воспитанию.Как корректировать поведение ребенка,учитывая его темперамент,я рассказываю в своей статье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как темперамент ребенка влияет на его поведение"»

Статья Волик А.В., ГБДОУ детский сад №49 , Санкт-Петербург

«Как темперамент ребенка влияет на его поведение »


Взаимообусловленность типа личности, темперамента и других индивидуальных особенностей человека изучена недостаточно. Однако неоспоримо, что социальная полноценность личности олределяется не только ее типом, но и условиями дея­тельности. Поэтому каждый человек может совершенствоваться- '•. во всех отношениях, а тем более обогащая психофизические ресурсы. Изменяя социальные условия жизни, мы можем определить направление изменений в своей психике и поведении.

Общеизвестно, что воображение помогает человеку мобилизовать и усилить свой морально-воле­вой потенциал. Удачный выбор личности для подра­жания часто является толчком к планомерной и последовательной перестройке

собственного поведения и всей своей деятельности. Для такой цели очень по­лезно познать самого себя и познакомиться, хотя бы в общих чертах, с особенностями природы мальчиков и девочек.. Как известно, в общении полов под­час возникают конфликты из-за недопонимания и чужих, и своих личных особенностей и тех средств, которые способны помочь достигнуть психи­ческой и социальной совместимости на основе прин­ципа — достигай гармонии, не отвергая и не подав­ляя природных особенностей другого человека.

Отметим, что в чистом виде темпераменты ред­ко проявляются, однако тот или, иной тип нервной системы преобладает у каждого ребенка.. Необходимо учи­тывать, что с возрастом в какой-то мере видоизме­няется и темперамент.

Темперамент — это врожденный тип нервной системы, определяющий уравновешенность и под­вижность психических процессов. Принято выделять четыре основных, «чистых», типа темперамента.

Сангвиник — сильный, уравновешенный, легко возбуждается и успокаивается. Говорливый, весе­лый, живой, подвижный, впечатлительный. Его мож­но сравнить с бегом могучего потока. Его деловые качества: горячий, продуктивный деятель на ин­тересной работе; сравнительно легко преодолева­ет гнетущее настроение. Голубой, и желтый цвета уравновешивают его, алый — стимулирует.

Холерик — сильный, неуравновешенный, легко раздражается и нескоро успокаивается. Он вспыль­чив и прямолинеен, как поток, мощно и стреми­тельно низвергающий свои воды с утеса. его деловые качества: боевой, задорный, готовый преодолеть трудности на пути к цели. Склонен перетрудиться и временно истощиться. 'Голубой и желтый цвета успокаивают его, алый —: стимулирует.

Меланхолик — слабый, скоро истощается и мед­ленно восстанавливается. Этот тип можно предста­вить как ручеек, готовый превратиться в болото, Его деловые качества: вялый, способен успешно ра­ботать, но в благоприятных условиях и не на преде­ле возможностей. Голубой и желтый цвета распо­лагают его к замкнутости, а воздействие алого—угнетает.и утомляет.

.

Флегматик — сильный, уравновешенный, с мед­ленной сменой возбуждения и торможения. Он спокойный, ровный, как богатырь, несущий на пле­чах бремя своей и чужой ноши. Этот тип можно срав­нить с гладким течением многоводной реки. Его де­ловые качества: настойчивый и упорный труженик. Голубой и желтый цвета клонят его ко сну, а алый — стимулирует к работе. .

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что темперамент влияет на направленность поведения ребенка.. В зависимости от темперамента в пове-денииа преобладают либо эмоции, либо активные действия. Сангвиник и меланхолик, как правило, в первую очередь на тот или другой раздражитель отвечают эмоциональным всплеском .а холерик и флегматик — действием. Для холерика и флегматика эмоции задают темп, ритм и интенсивность их поведения в достижении цели.

Весь курс психофизической тренировки способ­ствует самосовершенствованию черт характера на основе роста психофизических сил и самовоздействия на свое сознание двумя путями: самовнушением (в состоянии релаксации) или подражанием сильной личности (литературному герою, спортсмену и т. п.). Вы­бор метода для самовоздействия зависит от типа выс­шей нервной деятельности (по И. П. Павлову). Худо­жественный тип может достигнуть лучшего резуль­тата при помощи самовнушения, а мыслительный (преобладает вторая сигнальная система) — актив­ности, действия, подражанию деятельности полюбив­шейся замечательной и уважаемой личности.

Корректируя темперамент ребенка (если в этом есть на­добность), необходимо учитывать следующее:

1. Сангвиник достигнет больших результатов, если будет меньше переживать, а больше действо­вать целенаправленно, доводить до конца задуманное или заданное. Наградой за его труды в области са­моусовершенствования будет радость: либо мышеч­ная (от физического труда, спортивных игр), либо творческая (для человека науки, искусства, литера­туры и для каждого, кто учиться и познает мир.).

2. Холерик и эмоционален, и активен как бы сверх меры. Поэтому свои желания и порывы он должен сперва «процедить сквозь сито критической мысли», чтобы не ошибиться в выборе тактики, ведущей к активной, но одновременно и сложной деятельности, не обижая и не задевая окружающих его одноклассников.. Отметим, что воспитывать детей с холерическим темпераментом следует очень терпеливо и гуманно. -Репрессии и нажим подчас вызывают ненависть и обиду у воспитуемых. 3. Меланхолик, стремящийся стать более актив­ным, должен избегать самоанализа и воспоминаний об обидах. Он должен научиться (в этом ему поможет психофизическая тренировка) переключать внимание на оказание помощи другим в детском коллективе и дома родителям. В свободное время ему следует увлекать­ся активной деятельностью (спортивные секции,занятия музыкой,театральные студии). А если одолевает меланхолия, полезно выполнить комплекс физических упраж­нений и принять контрастный тепло-прохладный душ. 4; У флегматика есть достаточный запас эмоцио­нальности и активности, но он должен использо­вать их в оптимальном режиме ибо (не занима­ясь психофизической тренировкой) может попасть в разряд тех, кто «к добру и злу постыдно равноду­шен». Сам по себе настрой умиротворения подчас может постепенно затянуть в трясину лени и безделия,


Детям-флегматикам очень важно привить привыч­ку быть деятельными и отзывчивыми. -Изменяя темперамент, который, как известно, является основой формирования характера,родителям и воспитателям надо озознавать свою ответственность перед ребенком, ведь не зря говорят : » Посеешь характер –пожнешь судьбу!,»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Как темперамент ребенка влияет на его поведение"

Автор: Волик Алла Владимировна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Консультация "Создание благоприятной атмосферы в группе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsul-tatsiia-sozdaniie-blaghopriiatnoi-atmosfiery-v-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "275010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452506879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация для педагогов на тему: "Индивидуальный подход к учащимся (психологический аспект)""
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiadliapiedaghoghovnatiemuindividualnyipodkhodkuchashchimsiapsikhologhichieskiiaspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "280591"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453392134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства