kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Как темперамент ребенка влияет на его поведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно существуют четыре основных типов темперамента-сангвиник,холерик,меланхолик и флегматик.Тип темперамента оказывает сильное влияние на поведение ребенка и требует персонального подхода к воспитанию.Как корректировать поведение ребенка,учитывая его темперамент,я рассказываю в своей статье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как темперамент ребенка влияет на его поведение"»

Статья Волик А.В., ГБДОУ детский сад №49 , Санкт-Петербург

«Как темперамент ребенка влияет на его поведение »


Взаимообусловленность типа личности, темперамента и других индивидуальных особенностей человека изучена недостаточно. Однако неоспоримо, что социальная полноценность личности олределяется не только ее типом, но и условиями дея­тельности. Поэтому каждый человек может совершенствоваться- '•. во всех отношениях, а тем более обогащая психофизические ресурсы. Изменяя социальные условия жизни, мы можем определить направление изменений в своей психике и поведении.

Общеизвестно, что воображение помогает человеку мобилизовать и усилить свой морально-воле­вой потенциал. Удачный выбор личности для подра­жания часто является толчком к планомерной и последовательной перестройке

собственного поведения и всей своей деятельности. Для такой цели очень по­лезно познать самого себя и познакомиться, хотя бы в общих чертах, с особенностями природы мальчиков и девочек.. Как известно, в общении полов под­час возникают конфликты из-за недопонимания и чужих, и своих личных особенностей и тех средств, которые способны помочь достигнуть психи­ческой и социальной совместимости на основе прин­ципа — достигай гармонии, не отвергая и не подав­ляя природных особенностей другого человека.

Отметим, что в чистом виде темпераменты ред­ко проявляются, однако тот или, иной тип нервной системы преобладает у каждого ребенка.. Необходимо учи­тывать, что с возрастом в какой-то мере видоизме­няется и темперамент.

Темперамент — это врожденный тип нервной системы, определяющий уравновешенность и под­вижность психических процессов. Принято выделять четыре основных, «чистых», типа темперамента.

Сангвиник — сильный, уравновешенный, легко возбуждается и успокаивается. Говорливый, весе­лый, живой, подвижный, впечатлительный. Его мож­но сравнить с бегом могучего потока. Его деловые качества: горячий, продуктивный деятель на ин­тересной работе; сравнительно легко преодолева­ет гнетущее настроение. Голубой, и желтый цвета уравновешивают его, алый — стимулирует.

Холерик — сильный, неуравновешенный, легко раздражается и нескоро успокаивается. Он вспыль­чив и прямолинеен, как поток, мощно и стреми­тельно низвергающий свои воды с утеса. его деловые качества: боевой, задорный, готовый преодолеть трудности на пути к цели. Склонен перетрудиться и временно истощиться. 'Голубой и желтый цвета успокаивают его, алый —: стимулирует.

Меланхолик — слабый, скоро истощается и мед­ленно восстанавливается. Этот тип можно предста­вить как ручеек, готовый превратиться в болото, Его деловые качества: вялый, способен успешно ра­ботать, но в благоприятных условиях и не на преде­ле возможностей. Голубой и желтый цвета распо­лагают его к замкнутости, а воздействие алого—угнетает.и утомляет.

.

Флегматик — сильный, уравновешенный, с мед­ленной сменой возбуждения и торможения. Он спокойный, ровный, как богатырь, несущий на пле­чах бремя своей и чужой ноши. Этот тип можно срав­нить с гладким течением многоводной реки. Его де­ловые качества: настойчивый и упорный труженик. Голубой и желтый цвета клонят его ко сну, а алый — стимулирует к работе. .

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что темперамент влияет на направленность поведения ребенка.. В зависимости от темперамента в пове-денииа преобладают либо эмоции, либо активные действия. Сангвиник и меланхолик, как правило, в первую очередь на тот или другой раздражитель отвечают эмоциональным всплеском .а холерик и флегматик — действием. Для холерика и флегматика эмоции задают темп, ритм и интенсивность их поведения в достижении цели.

Весь курс психофизической тренировки способ­ствует самосовершенствованию черт характера на основе роста психофизических сил и самовоздействия на свое сознание двумя путями: самовнушением (в состоянии релаксации) или подражанием сильной личности (литературному герою, спортсмену и т. п.). Вы­бор метода для самовоздействия зависит от типа выс­шей нервной деятельности (по И. П. Павлову). Худо­жественный тип может достигнуть лучшего резуль­тата при помощи самовнушения, а мыслительный (преобладает вторая сигнальная система) — актив­ности, действия, подражанию деятельности полюбив­шейся замечательной и уважаемой личности.

Корректируя темперамент ребенка (если в этом есть на­добность), необходимо учитывать следующее:

1. Сангвиник достигнет больших результатов, если будет меньше переживать, а больше действо­вать целенаправленно, доводить до конца задуманное или заданное. Наградой за его труды в области са­моусовершенствования будет радость: либо мышеч­ная (от физического труда, спортивных игр), либо творческая (для человека науки, искусства, литера­туры и для каждого, кто учиться и познает мир.).

2. Холерик и эмоционален, и активен как бы сверх меры. Поэтому свои желания и порывы он должен сперва «процедить сквозь сито критической мысли», чтобы не ошибиться в выборе тактики, ведущей к активной, но одновременно и сложной деятельности, не обижая и не задевая окружающих его одноклассников.. Отметим, что воспитывать детей с холерическим темпераментом следует очень терпеливо и гуманно. -Репрессии и нажим подчас вызывают ненависть и обиду у воспитуемых. 3. Меланхолик, стремящийся стать более актив­ным, должен избегать самоанализа и воспоминаний об обидах. Он должен научиться (в этом ему поможет психофизическая тренировка) переключать внимание на оказание помощи другим в детском коллективе и дома родителям. В свободное время ему следует увлекать­ся активной деятельностью (спортивные секции,занятия музыкой,театральные студии). А если одолевает меланхолия, полезно выполнить комплекс физических упраж­нений и принять контрастный тепло-прохладный душ. 4; У флегматика есть достаточный запас эмоцио­нальности и активности, но он должен использо­вать их в оптимальном режиме ибо (не занима­ясь психофизической тренировкой) может попасть в разряд тех, кто «к добру и злу постыдно равноду­шен». Сам по себе настрой умиротворения подчас может постепенно затянуть в трясину лени и безделия,


Детям-флегматикам очень важно привить привыч­ку быть деятельными и отзывчивыми. -Изменяя темперамент, который, как известно, является основой формирования характера,родителям и воспитателям надо озознавать свою ответственность перед ребенком, ведь не зря говорят : » Посеешь характер –пожнешь судьбу!,»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Как темперамент ребенка влияет на его поведение"

Автор: Волик Алла Владимировна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Консультация "Создание благоприятной атмосферы в группе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsul-tatsiia-sozdaniie-blaghopriiatnoi-atmosfiery-v-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "275010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452506879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация для педагогов на тему: "Индивидуальный подход к учащимся (психологический аспект)""
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiadliapiedaghoghovnatiemuindividualnyipodkhodkuchashchimsiapsikhologhichieskiiaspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "280591"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453392134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства