Просмотр содержимого документа
«Музыкальное образование»
Родительское собрание
Эмоции положительные и отрицательные.
Вступительное слово.
Спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня , чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье.
Если нас попросят вспомнить фильм «Доживём до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье – это когда тебя понимают».
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень страдают?
Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому?
Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая она, эта среда?
Родительский тренинг.(работа в группах)
- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
= положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.п.
Как формировать положительные эмоции? С чего начать?
- На листах бумаги запишите выражения: во-первых, запрещённые на ваш взгляд в общении с ребёнком в семье; во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.
Сравните выражения записанные вами, с теми, которые представлены психологами. (на доске)
При общении с детьми
Не рекомендуется употреблять выражения
Рекомендуется употреблять выражения
Я тысячу раз говорил тебе…
Сколько раз надо повторять…
О чём ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты такой же, как…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена… такая, а ты нет…
Ты становишься…
Ты у меня самый умный, красивый и т.д.
Как хорошо, что у меня есть ты.
Ты у меня молодец.
Я очень тебя люблю.
Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.
Путешествие по рассказам детей «Самый счастливый день в моей жизни».
Анализ родителями ситуаций из жизни класса.
Обсудите ситуацию в группе, разрешите её таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, и не вызывала у него негативных эмоций.
Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.
Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!». Ребёнок не реагирует.
Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя в школе плохо.
Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.
В родительский дневник.
Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:
- Безусловно принимайте своего ребёнка.
- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу записки и письма.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.
- Помогайте ему, когда он просит.
- Поддерживайте и отмечайте его успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
- Станьте для своего ребёнка примером для подражания, в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
- Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
- Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям.
Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах, получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Анкета для родителей.
Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?
Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(290) "ВВЕДУЩИЕ КОНЦЕПЦИИ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XX ВЕКА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА–МУЗЫКАНТА "
["seo_title"] => string(186) "vviedushchiie-kontsieptsii-mietody-i-printsipy-obshchiego-muzykal-nogo-obrazovaniia-xx-vieka-i-ikh-znachieniie-dlia-obogashchieniia-tieorii-i-praktiki-obuchieniia-spietsialista-muzykanta"
["file_id"] => string(6) "122731"
["category_seo"] => string(6) "muzika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1414332768"
}
}