kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная мелодия способствует развитию слухового аппарата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное образование»

Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи

Цель: формирование умений и навыков по решению педагогических проблем воспитания детей

Задачи:

- выявление многообразия точек зрения родителей;

- обращение к личному опыту родителей;

- педагогическое просвещение родителей.

-развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.

Форма проведения: круглый стол.

Оформление: парты в виде круглого стола, компьютер, проектор для показа презентации, экран, колонки, запись музыкального сопровождения, презентация, бумага, ножницы, памятка для родителей.



План собрания

1.Вступительное слово учителя

2. Педагогическая ситуация

3.Работа в группах

4. Рефлексия

5.Принятие решения



  1. Вступительное слово учителя

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Актуальной задачей современной школы является вопрос активизации учения не только во взаимодействии с учащимися, но и с родителями. Такое взаимодействие называют интерактивностью. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interaсt», где «inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы или диалога. Я уверена, что у нас сегодня будет продуктивный диалог.

На ваших столах лежат ладошки. Для создания положительной атмосферы, напишите добрые качества своего ребенка. Они нам будут помогать сегодня в нашей работе.

А чтобы у нас была рабочая обстановка, вы должны соблюдать правила:

  • внимательно слушать говорящего;

  • не критиковать другого, что бы он ни сказал;

  • относиться к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам:

Проверим вашу готовность:

Задумайте число от 1 до 10.

Умножьте его на 9.

У получившегося числа найдите сумму цифр.

Из этой суммы вычтите 4.

Сколько у вас получилось?

У вас должно получиться 5.

Вспомните, какая буква в русском алфавите находится пятой по счету.

Назовите ноту на эту букву./ДО , звучит музыка/

Все мы разные: думаем по-разному, чувствуем по разному, но сегодня мы очень похожи, потому что у нас одна цель - разрешить педагогическую ситуацию и найти оптимальное решение по развитию навыков сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.



  1. Анализ педагогической ситуации

На уроке окружающего мира учитель просит детей рассказать, как они проводят свободное время с семьей. Один из учеников говорит: «Папа у нас любит смотреть футбол, мама любит говорить по телефону, а мне приходиться гулять с друзьями» Как учитель должен отреагировать на такой ответ?

- Какая перед нами проблема? (Родители не хотят или не могут организовать досуг ребенка в кругу семьи)

-Где происходит данная ситуация? (в школе, в классе, вовремя урока)

-Кто является участниками ситуации? (учитель, дети класса, сам ребенок)

- Какие причины вызвали данную ситуацию?

О психологическом состоянии ничего не сказано. Так как мы не были в этой ситуации, предположим возможные причины, возникновения такой ситуации:

- каждый член семьи привык заниматься своим делом;

- отсутствия внимания к ребенку;

- возможно, мама работает дома, сейчас многие родители работают дистанционно, берут дополнительную работу;

- родители не могут организовать совместный отдых.

Ситуация может вызвана рядом причин, но можно предположить, что основной причиной является проблема организации совместного отдыха в семье.

возможен ли совместный отдых родителей и детей

-Как вы считаете, нужен ли отдых?

-В чем необходимость такого отдыха? А какие формы вы используете?

Перед нами задача – познакомиться с разными формами проведения свободного времени. Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсия дают возможность всем членам семьи совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

– Поработаем над проблемой организации совместного отдыха. Китайцы говорят «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю»
Современная педагогика располагает большим арсеналом средств решения проблем воспитания. С некоторыми из них я познакомлю вас.

3.Работа в парах

- Воспитание общением.

Современные дети страдают гиподинамией. Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процесс игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в семье.

Игра: Гусеница. Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.



Немалую роль играет интеллектуальная деятельность: семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

Работа с пословицей

1 пара – Тяжело в учении, легко в бою. К какому случаю ее можно отнести?

2 пара – Делу время, а потехе - час.Когда бы вы сказали эту пословицу своему ребенку?

3 пара – Без труда не выловишь рыбку из пруда. В какой ситуации так говорят?

Отлично, аплодисменты! Какой можно вывод сделать? Благодаря, такому упражнению, родители могут установить эмоциональный контакт с ребенком, лучше понять его.

- Воспитание сотрудничеством

В жизни большое значение имеет труд. А что ваши дети делают? Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

Какое значение имеет в вашей жизни спорт? Совместная спортивная деятельность: уважаемые родители, с наступлением весны я предлагаю вам заняться прогулками на велосипеде, конными походами по бескрайнем степям Калмыкии. Посетить спортивный комплекс «Ойрат Арену», где представляется возможность посетить тренажерный зал, поплавать в бассейне.

- Воспитание сотворчеством

Совместное творчество это очень увлекательное занятие, которое сближает вас и ребенка.Сделаем с вами цветок, это необычный цветок (показ). В чем необычность этого цветка? Поделка «Цветок Ромашка» (ромашка является символом семьи. Отмечается этот праздник 8 июля. А традиции зародились в городе Муром)

Я предлагаю вам посмотреть на экран («Все в твоих руках»). Чему учит эта притча? Уважаемые родители от ваших рук зависит будущее вашего ребенка. Глядя на вас, он копирует все, что вы делаете: действия, привычки. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчуждённости, озлобленности, скуке. В счастливой семье ребенок обладает душевным комфортом и сформированными психическими процессами.

Рефлексия. Продолжить фразу: «Сегодня я поняла…..»

Заседание круглого стола заканчиваем принятием решения. Проект решения такой:

- в отношениях с детьми использовать воспитание общением, воспитание сотрудничеством, воспитание сотворчеством;

- использовать разные формы совместного отдыха;

- запланировать совместный поход в театр, я прочитала, что в начале марта к нам приезжает Белорусский театр. Предлагаю посетить его.

Кто ЗА такое решение? Единогласно.

Уважаемые родители, я рекомендую книги, которые помогут вам найти ответы при решении педагогических ситуаций. Учатся не только дети, учатся и родители.

  1. Макаренко А.С. «Книга для родителей»

  2. Никитин Б.С., Никитина Л.А. «Резервы здоровья наших детей»

  3. Сухомлинский В.А «Родительская педагогика»

  4. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»

Я вижу, что вы устали, предлагаю вам сейчас представить, что у порога вас уже ожидает Паровозик, который отвезет вас в заветное путешествие, а билетом в паровозик послужат памятки. (паровозик из Ромашково, звучит музыка)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное образование

Автор: Макаров Максим Владимирович

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Информационные технологии в музыкальном образовании "
    ["seo_title"] => string(56) "informatsionnyie-tiekhnologhii-v-muzykal-nom-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "162878"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422424694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Педагогические  технологии в музыкальном образовании "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-v-muzykal-nom-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "163038"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422439144"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Музыкальное образование Вятки "
    ["seo_title"] => string(32) "muzykal-noie-obrazovaniie-viatki"
    ["file_id"] => string(6) "219859"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434390382"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Доклад на тему: "Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках "Музыки" как средство повышения качества музыкального образования"."
    ["seo_title"] => string(156) "doklad-na-tiemu-diffierientsirovannyi-podkhod-v-obuchienii-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-muzykal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "317922"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460463773"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ВВЕДУЩИЕ КОНЦЕПЦИИ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XX ВЕКА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА–МУЗЫКАНТА "
    ["seo_title"] => string(186) "vviedushchiie-kontsieptsii-mietody-i-printsipy-obshchiego-muzykal-nogo-obrazovaniia-xx-vieka-i-ikh-znachieniie-dlia-obogashchieniia-tieorii-i-praktiki-obuchieniia-spietsialista-muzykanta"
    ["file_id"] => string(6) "122731"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414332768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства