Просмотр содержимого документа
«Музыкальное образование»
Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи
Цель: формирование умений и навыков по решению педагогических проблем воспитания детей
Задачи:
- выявление многообразия точек зрения родителей;
- обращение к личному опыту родителей;
- педагогическое просвещение родителей.
-развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
Форма проведения: круглый стол.
Оформление: парты в виде круглого стола, компьютер, проектор для показа презентации, экран, колонки, запись музыкального сопровождения, презентация, бумага, ножницы, памятка для родителей.
План собрания
1.Вступительное слово учителя
2. Педагогическая ситуация
3.Работа в группах
4. Рефлексия
5.Принятие решения
Вступительное слово учителя
Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Актуальной задачей современной школы является вопрос активизации учения не только во взаимодействии с учащимися, но и с родителями. Такое взаимодействие называют интерактивностью. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interaсt», где «inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы или диалога. Я уверена, что у нас сегодня будет продуктивный диалог.
На ваших столах лежат ладошки. Для создания положительной атмосферы, напишите добрые качества своего ребенка. Они нам будут помогать сегодня в нашей работе.
А чтобы у нас была рабочая обстановка, вы должны соблюдать правила:
внимательно слушать говорящего;
не критиковать другого, что бы он ни сказал;
относиться к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам:
Проверим вашу готовность:
Задумайте число от 1 до 10.
Умножьте его на 9.
У получившегося числа найдите сумму цифр.
Из этой суммы вычтите 4.
Сколько у вас получилось?
У вас должно получиться 5.
Вспомните, какая буква в русском алфавите находится пятой по счету.
Назовите ноту на эту букву./ДО , звучит музыка/
Все мы разные: думаем по-разному, чувствуем по разному, но сегодня мы очень похожи, потому что у нас одна цель - разрешить педагогическую ситуацию и найти оптимальное решение по развитию навыков сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
Анализ педагогической ситуации
На уроке окружающего мира учитель просит детей рассказать, как они проводят свободное время с семьей. Один из учеников говорит: «Папа у нас любит смотреть футбол, мама любит говорить по телефону, а мне приходиться гулять с друзьями» Как учитель должен отреагировать на такой ответ?
- Какая перед нами проблема? (Родители не хотят или не могут организовать досуг ребенка в кругу семьи)
-Где происходит данная ситуация? (в школе, в классе, вовремя урока)
-Кто является участниками ситуации? (учитель, дети класса, сам ребенок)
- Какие причины вызвали данную ситуацию?
О психологическом состоянии ничего не сказано. Так как мы не были в этой ситуации, предположим возможные причины, возникновения такой ситуации:
- каждый член семьи привык заниматься своим делом;
- отсутствия внимания к ребенку;
- возможно, мама работает дома, сейчас многие родители работают дистанционно, берут дополнительную работу;
- родители не могут организовать совместный отдых.
Ситуация может вызвана рядом причин, но можно предположить, что основной причиной является проблема организации совместного отдыха в семье.
возможен ли совместный отдых родителей и детей
-Как вы считаете, нужен ли отдых?
-В чем необходимость такого отдыха? А какие формы вы используете?
Перед нами задача – познакомиться с разными формами проведения свободного времени. Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсия дают возможность всем членам семьи совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.
– Поработаем над проблемой организации совместного отдыха. Китайцы говорят «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю» Современная педагогика располагает большим арсеналом средств решения проблем воспитания. С некоторыми из них я познакомлю вас.
3.Работа в парах
- Воспитание общением.
Современные дети страдают гиподинамией. Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процесс игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в семье.
Игра: Гусеница. Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.
Немалую роль играет интеллектуальная деятельность: семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
Работа с пословицей
1 пара – Тяжело в учении, легко в бою. К какому случаю ее можно отнести?
2 пара – Делу время, а потехе - час.Когда бы вы сказали эту пословицу своему ребенку?
3 пара – Без труда не выловишь рыбку из пруда. В какой ситуации так говорят?
Отлично, аплодисменты! Какой можно вывод сделать? Благодаря, такому упражнению, родители могут установить эмоциональный контакт с ребенком, лучше понять его.
- Воспитание сотрудничеством
В жизни большое значение имеет труд. А что ваши дети делают? Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
Какое значение имеет в вашей жизни спорт? Совместная спортивная деятельность: уважаемые родители, с наступлением весны я предлагаю вам заняться прогулками на велосипеде, конными походами по бескрайнем степям Калмыкии. Посетить спортивный комплекс «Ойрат Арену», где представляется возможность посетить тренажерный зал, поплавать в бассейне.
- Воспитание сотворчеством
Совместное творчество это очень увлекательное занятие, которое сближает вас и ребенка.Сделаем с вами цветок, это необычный цветок (показ). В чем необычность этого цветка? Поделка «Цветок Ромашка» (ромашка является символом семьи. Отмечается этот праздник 8 июля. А традиции зародились в городе Муром)
Я предлагаю вам посмотреть на экран («Все в твоих руках»). Чему учит эта притча? Уважаемые родители от ваших рук зависит будущее вашего ребенка. Глядя на вас, он копирует все, что вы делаете: действия, привычки. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчуждённости, озлобленности, скуке. В счастливой семье ребенок обладает душевным комфортом и сформированными психическими процессами.
Рефлексия. Продолжить фразу: «Сегодня я поняла…..»
Заседание круглого стола заканчиваем принятием решения. Проект решения такой:
- в отношениях с детьми использовать воспитание общением, воспитание сотрудничеством, воспитание сотворчеством;
- использовать разные формы совместного отдыха;
- запланировать совместный поход в театр, я прочитала, что в начале марта к нам приезжает Белорусский театр. Предлагаю посетить его.
Кто ЗА такое решение? Единогласно.
Уважаемые родители, я рекомендую книги, которые помогут вам найти ответы при решении педагогических ситуаций. Учатся не только дети, учатся и родители.
Макаренко А.С. «Книга для родителей»
Никитин Б.С., Никитина Л.А. «Резервы здоровья наших детей»
Сухомлинский В.А «Родительская педагогика»
Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»
Я вижу, что вы устали, предлагаю вам сейчас представить, что у порога вас уже ожидает Паровозик, который отвезет вас в заветное путешествие, а билетом в паровозик послужат памятки. (паровозик из Ромашково, звучит музыка)
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(290) "ВВЕДУЩИЕ КОНЦЕПЦИИ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XX ВЕКА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА–МУЗЫКАНТА "
["seo_title"] => string(186) "vviedushchiie-kontsieptsii-mietody-i-printsipy-obshchiego-muzykal-nogo-obrazovaniia-xx-vieka-i-ikh-znachieniie-dlia-obogashchieniia-tieorii-i-praktiki-obuchieniia-spietsialista-muzykanta"
["file_id"] => string(6) "122731"
["category_seo"] => string(6) "muzika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1414332768"
}
}