kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальные тесты помогают наладить слуховой аппарат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное образование»

Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи

Цель: формирование умений и навыков по решению педагогических проблем воспитания детей

Задачи:

- выявление многообразия точек зрения родителей;

- обращение к личному опыту родителей;

- педагогическое просвещение родителей.

-развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.

Форма проведения: круглый стол.

Оформление: парты в виде круглого стола, компьютер, проектор для показа презентации, экран, колонки, запись музыкального сопровождения, презентация, бумага, ножницы, памятка для родителей.



План собрания

1.Вступительное слово учителя

2. Педагогическая ситуация

3.Работа в группах

4. Рефлексия

5.Принятие решения



  1. Вступительное слово учителя

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Актуальной задачей современной школы является вопрос активизации учения не только во взаимодействии с учащимися, но и с родителями. Такое взаимодействие называют интерактивностью. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interaсt», где «inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы или диалога. Я уверена, что у нас сегодня будет продуктивный диалог.

На ваших столах лежат ладошки. Для создания положительной атмосферы, напишите добрые качества своего ребенка. Они нам будут помогать сегодня в нашей работе.

А чтобы у нас была рабочая обстановка, вы должны соблюдать правила:

  • внимательно слушать говорящего;

  • не критиковать другого, что бы он ни сказал;

  • относиться к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам:

Проверим вашу готовность:

Задумайте число от 1 до 10.

Умножьте его на 9.

У получившегося числа найдите сумму цифр.

Из этой суммы вычтите 4.

Сколько у вас получилось?

У вас должно получиться 5.

Вспомните, какая буква в русском алфавите находится пятой по счету.

Назовите ноту на эту букву./ДО , звучит музыка/

Все мы разные: думаем по-разному, чувствуем по разному, но сегодня мы очень похожи, потому что у нас одна цель - разрешить педагогическую ситуацию и найти оптимальное решение по развитию навыков сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.



  1. Анализ педагогической ситуации

Учитель дает детям задание на уроке, один из учеников не хочет выполнять, отказывается и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» Какой должна быть реакция учителя?

- Какая перед нами проблема? ( нарушилась благоприятная атмосфера урока)

-Где происходит данная ситуация? (в школе, в классе, вовремя урока)

-Кто является участниками ситуации? (учитель, дети класса, сам ребенок)

- Какие причины вызвали данную ситуацию?

  1. возможно, на перемене произошел конфликт (между учениками)

  2. задание было некорректным или слишком легким (трудным)

  3. недостаток внимания со стороны одноклассников, учителя

  4. не знание темы, по которой было задание

  5. ребенок видел, как взрослые отказываются выполнять скучную, неинтересную работу.

Как известно, возрастной особенностью младших школьников является склонность к подражанию, копированию поведения взрослых.

Ситуация может вызвана рядом причин, но можно предположить, что основной причиной является личный пример родителей.      Социализация вашего ребенка изначально происходит в домашних условиях, в семье. Именно родители демонстрируют своим поведением яркие и типичные примеры моделей поведения в обществе.     Очень часто многие родители недооценивают роль собственного примера в процессе воспитания детей, а также требуют от них то, что не делают сами. Воспитываемые таким образом дети начинают капризничать, не подчиняться взрослым.

-Канцелярия премьер-министра Японии подготовила доклад о сравнительном изучении поведения детей шести стран: Англия, Франция, США, Таиланда, Южной Кореи и Японии. Опрашивали детей в возрасте 10 – 15 лет и их матерей. Выяснилось, что японские дети самые балованные и непослушные. Лишь 27 % из них заявили, что подчиняются родителям, в то время как в других странах «индекс послушания» составляет 60 – 80%.

Япония славится на весь мир дисциплиной семейных отношений. Так почему же баловные дети вырастают дисциплинированными работниками? (пример родителей повлиял на них. Их слова, поведение, поступки, взгляд, голос, мимика)

– Поработаем над проблемой непонимания важности родительского примера в процессе воспитании детей. Китайцы говорят «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю»
Современная педагогика располагает большим арсеналом средств решения проблем воспитания. С некоторыми из них я познакомлю вас.

3.Работа в парах

- Воспитание общением.

Каждый родитель продемонстрирует, что он умеет делать хорошо, чем может быть примером для своего ребенка (петь, танцевать, декламировать стихи, рисовать, делать интересные поделки…)

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.



Отлично, аплодисменты!



- Воспитание сотрудничеством

Представим, что вы будете детьми, а вы родителями. Ребенок отказывается убирать игрушки (выражает свои эмоции и чувства) Попытайтесь поговорить с ним. А теперь поменяйтесь ролями. Ситуация та же.

-Какой можно вывод сделать? Благодаря, такому упражнению, родители могут измениться, а ребенок поймет каково быть взрослым.

- Воспитание сотворчеством

Совместное творчество это очень увлекательное занятие, которое сближает вас и ребенка.Сделаем с вами цветок, это необычный цветок (показ). В чем необычность этого цветка? Поделка «Цветок Ромашка» (ромашка является символом семьи. Отмечается этот праздник 8 июля. А традиции зародились в городе Муром)

Я предлагаю вам посмотреть на экран («Все в твоих руках»). Чему учит эта притча? Уважаемые родители от ваших рук зависит будущее вашего ребенка. Глядя на вас, он копирует все, что вы делаете: действия, привычки. Потому что вы являетесь примером.

Рефлексия. Продолжить фразу: «Сегодня я поняла…..»

Предлагаю проект решения работы круглого стола:

- в отношениях с детьми использовать воспитание общением, воспитание сотрудничеством, воспитание сотворчеством;

-учить ребенка собственным примером;

-помнить слова Геннадия Никандровича Волкова, что первыми воспитателями являются родители. Дополнения будут?

Кто ЗА? Единогласно.

Уважаемые родители, я рекомендую книги, которые помогут вам найти ответы при решении педагогических ситуаций. Учатся не только дети, учатся и родители.

  1. Макаренко А.С. «Книга для родителей»

  2. Никитин Б.С., Никитина Л.А. «Резервы здоровья наших детей»

  3. Сухомлинский В.А «Родительская педагогика»

  4. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное образование

Автор: Макаров Максим Владимирович

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Информационные технологии в музыкальном образовании "
    ["seo_title"] => string(56) "informatsionnyie-tiekhnologhii-v-muzykal-nom-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "162878"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422424694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Педагогические  технологии в музыкальном образовании "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-v-muzykal-nom-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "163038"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422439144"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Музыкальное образование Вятки "
    ["seo_title"] => string(32) "muzykal-noie-obrazovaniie-viatki"
    ["file_id"] => string(6) "219859"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434390382"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Доклад на тему: "Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках "Музыки" как средство повышения качества музыкального образования"."
    ["seo_title"] => string(156) "doklad-na-tiemu-diffierientsirovannyi-podkhod-v-obuchienii-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-muzykal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "317922"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460463773"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ВВЕДУЩИЕ КОНЦЕПЦИИ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XX ВЕКА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА–МУЗЫКАНТА "
    ["seo_title"] => string(186) "vviedushchiie-kontsieptsii-mietody-i-printsipy-obshchiego-muzykal-nogo-obrazovaniia-xx-vieka-i-ikh-znachieniie-dlia-obogashchieniia-tieorii-i-praktiki-obuchieniia-spietsialista-muzykanta"
    ["file_id"] => string(6) "122731"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414332768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства