Материалы для проведения итоговой контрольной работы
по учебной дисциплине
Педагогика
Преподаватель: Шедько Галина Алексеевна
Форма проведения – письменная контрольная работа в форме тестовых заданий
1. Содержание административной контрольной работы:
Контрольная работа включает в себя тему:
Процесс развития личности. Факторы развития личности.
2. Студент должен знать : педагогические понятия: развитие, развитие личности, наследственность, среда, задатки, способности,
факторы развития личности, виды наследственности и среды.
3. Рекомендации для студентов по подготовке к контрольной работе.
Повторить материал по темам: Процесс развития личности. Факторы развития личности.
Список рекомендованной литературы: С. А. Козлова, Т. А. Куликова Дошкольная педагогика. Москва. Академия. 2013г. с. 61 - 66
4. Критерии оценок:
«5» - 15 вопросов;
«4» - 14– 12 вопросов;
«3» - 11 – 8 вопросов;
«2» - менее 7 вопросов.
5.Приложение:
Вариант 1.
Выберите полный ответ:
развитие – это:
а) накопление количественных изменений в организме человека;
б) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;
в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
2. Найдите правильный ответ:
по наследству передаются:
а) моральные качества;
б) культура поведения;
в) культура еды.
3. Дать определение развитию личности.
4. Найдите ошибку:
к социальной среде относятся:
а) школа;
б) уровень развития производства;
в) семья;
5. Перечислите факторы, влияющие на развитие личности.
6. Ответьте на вопрос:
Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители
были пьяницами, обязательно разделят их судьбу?
а) безусловно. Если у человека неблагоприятные задатки они со временем
разовьются;
б) это еще ни о чем не говорит;
в) разовьются ли наследственные задатки в устойчивые качества
личности – это зависит от обучения, воспитания и самовоспитания.
7. Выберите правильный ответ:
Наследственность бывает:
а) индивидуальная;
б) социальная;
в) общечеловеческая.
8. Ответьте на вопрос: Зачем воспитателю изучать наследственность
ребенка?
9. Закончите предложение:
Наследуются не способности, а _________________
10. Какая наука занимается решением вопросов, связанных с
осознанным воздействием на еще не родившегося ребенка:
а) пренатальная педагогика;
а) наука об обществе;
б) наука о культурно - гигиенических навыках;
в) педагогика;
11. Выберите правильный ответ:
к природной среде относится:
а) семья;
б) климатические условия;
в) традиции народа.
12. Передаются ли по наследству: цвет глаз, цвет кожи, темперамент?
а) да;
б) нет;
13. Дайте определение: способности – это…
14. Выберите правильный ответ:
Что передается по наследству?:
а) задатки;
б) способности;
в) задатки и способности.
15. Кто из отечественных педагогов высказывался в пользу
наследования нравственных качеств?
а) Я. А. Коменский;
б) Н. А. Амосов;
в) П. К. Анохин;
г) В. А. Сухомлинский.
Вариант 2
1. Выберите полный ответ:
развитие – это:
а) целенаправленный процесс формирования у людей заданных
качеств;
б) становление человека как социального существа, которое происходит
в процессе жизни и деятельности;
в) количественные и качественные изменения в организме человека,
происходящие во времени, под воздействием различных факторов.
2. Найдите правильный ответ:
передаются ли по наследству:
а) болезни;
б) алкоголь;
в) резус-фактор.
3. Дать определение наследственности;
4. Найдите правильный ответ:
Какие качества передаются от родителей детям:
а) черты характера;
б) тип нервной системы;
в) способности к различным видам деятельности;
5. Перечислите факторы, влияющие на развитие личности.
6. Найдите ошибку:
Среда бывает:
а) природная;
б) культурная;
в) социальная;
г) ближайшая.
7. Ответьте на вопрос: Можно ли утверждать, что ребенок, чьи
родители были пьяницами, обязательно разделят их судьбу?
а) в условиях неблагоприятной социальной среды ребенок с такими
задатками обязательно разделит судьбу своих родителей;
б) попав в неблагоприятную среду, человек с такой наследственностью
скорее станет алкоголиком;
в) это еще ни о чем не говорит.
8. Передаются ли по наследству задатки?:
а) да;
б) нет.
9. Можно ли изменить наследственность?
а) да;
б) нет.
10. Выберите правильный ответ:
Что относится к общечеловеческой наследственности?:
а) задатки речи;
б) наличие высокоорганизованного мозга;
в) задатки к трудовой деятельности;
г) болезни;
д) структура волос.
11. Допишите предложение:
Специальными называются задатки к _______
12. Выберите правильный ответ:
к природной среде относится:
а) культура;
б) климатические условия;
в) друзья;
г) семья.
13. Найдите правильный ответ:
специальные задатки – это…
а) способности;
б) задатки к определенному виду деятельности;
в) передача от родителей к детям определенных качеств.
14. Найди ошибку:
Наследственность бывает:
а) индивидуальная;
б) социальная;
в) общечеловеческая.
15. Заполните пропуски:
Противоречия делятся на ………. и ……………