средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
низкий уровень – задание выполнено неправильно, 39–0% символов.
5 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание.
Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности.
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе
1 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.
5 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание.
Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.
Список используемых методик
№
Название методики
Основная направленность методики /теста/
Авторы методики
Литературный источник
10 слов
Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания
Лурия А.Г.
Диагностический комплект. Семаго
Исследование зрительной памяти
Выявление особенностей зрительного восприятия
Семаго М.М.
Диагностический комплект. Семаго
Корректурная проба
Исследование устойчивости внимания
Пьерон - Рузер
Диагностический комплект. Семаго
Простые аналогии
Невербальное и вербально логическое мышление
Семаго
Диагностический комплект. Семаго
Исключение понятий и предметов
Невербальное и вербально логическое мышление
Семаго
Диагностический комплект. Семаго
Чего недостает
Исследование внимания
Векслер
Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик
Дорисуй
Исследование восприятия
Головина Т.Н.
Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик
Последовательность событий
Исследование процессов мышления
Берштейн А.Н.
Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л.
Заборчик (Продолжи узор)
Исследование мышления
Забрамная С.Д., Боровик О.В.
"От диагностики к развитию"
Почини коврик
Исследование мышления
Забрамная С.Д., Боровик О.В.
"От диагностики к развитию"
Исключение лишнего
Исследование мышления
Забрамная С.Д., Боровик О.В.
"От диагностики к развитию"
Установление закономерностей
Исследование мышления
Забрамная С.Д., Боровик О.В.
"От диагностики к развитию"
Оценка мотивационной готовности к обучению в школе