Просмотр содержимого документа
«Интернет викторина»
Тема: «Юные защитники»
Форма проведения: Игра.
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».
Задачи:
Закреплять представления:
- о солдатах разных видов войск
Задачи:
Закреплять представления:
- о солдатах разных видов войск
- о военной форме и головных уборах;
- о военной технике.
а
Задачи:
Закреплять представления:
- о солдатах разных видов войск
- о военной форме и головных уборах;
- о военной технике.
Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
Оборудование:
Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;
Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.
Ход занятия:
I. Создание игровой мотивации.
Звучит праздничная песня.
Воспитатель: Ребята! Приближается День защитника Отечества.
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.
- Какими качествами должны обладать защитники?
Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
- А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Послушайте историю. «В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает: А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку? Мужеством, — отвечает один солдат. Решительностью, — отвечает другой. Выносливостью, — говорит третий. Смелостью, — говорит четвертый. Правильно, молодцы, — хвалит командир. И вдруг один солдат говорит: По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать». - Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек - слабый, трусливый и ничего не умеет делать.
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.
Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, в каждом конкурсе
II. Викторина
Разделимся на 2 команды. Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.
Команды займите свои места.
Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.
Название 1 команды –
Название 2 команды –
Теперь с помощью считалки выберите капитана команды.
Капитан команды «…..» -
Капитан команды «……» -
1 конкурс «Разминка»
Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.
1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
За 1 конкурс команда «….» - получает …очков
За 1 конкурс команда «….» - получает …очков
2 конкурс «Вопрос – ответ»
За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.
Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
2) Головной убор танкиста (шлем)
Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
6) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
7) Длинное пальто у солдата (шинель)
8) Одежда у моряков (тельняшка)
За 2 конкурс команда «….» - получает …очков
За 2 конкурс команда «….» - получает …очков
3 конкурс «Что в мешке?»
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.
(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)
За 3 конкурс команда «….» - получает …очков
За 3 конкурс команда «….» - получает …очков
4 конкурс «Прицельный бой»
Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.
Количество заброшенных мячей – количество очков.
За 4 конкурс команда «….» - получает …очков
За 4 конкурс команда «….» - получает …очков
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.
Тот капитан, кто соберет открытку быстрее – получит 2 очка.
За 5 конкурс команда «….» - получает …очков
За 5 конкурс команда «….» - получает …очков
6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?»
Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.
Чья команда сделает это быстрее, получит 2 очка, другая команда получит 1 очко.
За 6 конкурс команда «….» - получает …очков
За 6 конкурс команда «….» - получает …очков
Вот такие ловкие и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.
(Подготовленные дети рассказывают стихи)
III. Итог
Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.
Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….
За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережёт Покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того, чтобы все дети Жили счастливо на свете.
Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.
Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.
С праздником вас, мальчики!
(Вручение подарков к 23 февраля)
- Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным?