kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика уровня сформированности элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика уровня сформиронности коичественных предсталений, ориентироки  пространстве и времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня сформированности элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет»

Диагностика уровня сформированности элементарных математических

представлений у детей 6 – 7 лет



Количество и счет


Методика изучения уровня сформированности количественных представлений

Цель задания: определить представление детей о соотношениях боль­ше на; меньше на, о количественном и порядковом счете, о форме про­стейших геометрических фигур.

Материалы. Семь любых предметов или их изображений на фланелеграфе, предметы могут быть как одинаковые, так и разные.

Способ выполнения. Для выполнения задания ребенку дают лист бума­ги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей. Они предлагаются последовательно.

Задания.

  1. Нарисуй на листе столько же кругов, сколько на доске предметов.

  2. Нарисуй квадратов на один больше, чем кругов.

  3. Нарисуй треугольников на два меньше, чем кругов.

  4. Обведи линией шесть квадратов.

  5. Закрась пятый круг.


Оценка результатов:

Оценка задания (оценивается качество выполнения всех заданий в со­вокупности):

Высокий уровень: задание выполнено полностью верно – 3 балла.

Уровень развития выше среднего: допущены 1-2 ошибки – 2,5 балла.

Средний уровень: допущены 3-4 ошибки – 2 балла.

Уровень развития ниже среднего: допущены 4-5 ошибок – 1,5 балла.

Низкий уровень: допущено более 5 ошибок – 1 балл.



Ориентация в пространстве


Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина

Предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Сначала ребенку дается предварительное объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.

«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам».

При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

«Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».

«Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».

«Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».

Оценка результата:

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);

3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;

2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;

1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.

За самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение 3 узоров (средняя не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок дает итоговый балл, который может колебаться от 0 до 16 баллов. В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

0-3 баллов – низкий;

3-6 баллов – ниже среднего;

7-10 баллов – средний;

11-13 баллов – выше среднего;

14-16 баллов – высокий.

Высокий уровень: 14-16 баллов – 3 балла.

Уровень развития выше среднего: 11-13 баллов – 2,5 балла.

Средний уровень: 7-10 баллов – 2 балла.

Уровень развития ниже среднего: 3-6 баллов – 1,5 балла.

Низкий уровень: 0-3 балла – 1 балл.


Ориентация во времени


Методика изучения восприятие времени: (Методика «Беседа по вопросам»)

Цель: изучение восприятия времени.

Стимульный материал:

1.Сюжетные картинки с изображением специфических явлений природы для каждой части суток (утро, день, вечер, ночь);

2.Сюжетные картинки со специфическими признаками четырех времен года.

Процедура проведения: педагог просит ребенка:

  1. Покажи на картинке: утро-вечер, день-ночь. Назови части суток по порядку.

- Как называются части суток, которые прошли?

- Как называются сутки, в которых мы живем в настоящее время?

- Как называются сутки, которые скоро наступят?

  1. Назови дни недели по порядку.

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Как называется первый, второй, четвертый, шестой день недели?

3. Какое сейчас время года? Как ты догадался?

- Покажи и назови каждое время года на этих картинках.

- Сколько месяцев в году? Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели:

  1. Ребенок называет последовательно части суток, понимает «сегодня», «завтра», «вчера».

  2. Ребенок называет последовательно дни недели.

  3. Ребенок называет последовательно времена года, их отличительные признаки.

  4. Ребенок знает названия и определяет последовательность месяцев по временам года.

Высокий уровень:

  1. Ребенок правильно и самостоятельно называет части суток, их последовательность – 3 балла.

  2. Ребенок правильно называет дни недели – 3 балла.

  3. Ребенок последовательно называет времена года, их отличительные признаки – 3 балла.

  4. Ребенок знает названия и определяет последовательность месяцев по временам года – 3 балла.

Средний уровень:

  1. Ребенок называет части суток с помощью взрослого – 2 балла.

  2. Ребенок называет дни недели и их последовательность с помощью взрослого – 2 балла.

  3. Ребенок знает и называет времена года, показывает их на картинке – 2 балла.

  4. Ребенок знает названия и определяет последовательность месяцев по временам года с помощью взрослого.

Низкий уровень:

  1. Ребенок затрудняется в назывании большинства частей суток – 1 балл.

  2. Ребенок затрудняется в названии большинства дней недели – 1 балл.

  3. Ребенок называет только зиму и лето, остальные времена года показывает на картинке – 1 балл.

  4. Ребенок затрудняется в названии большинства месяцев – 1 балл.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Разова Ольга Викторовна

Дата: 05.03.2023

Номер свидетельства: 627011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Диагностическое обследование учителя-дефектолога (ФЭМП)"
    ["seo_title"] => string(56) "diagnosticheskoe_obsledovanie_uchitelia_defektologa_femp"
    ["file_id"] => string(6) "587217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632297719"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства